Кому нужен подарок

Говорят, что все идет из детства. Я думаю, что очень важно кто с тобой окажется рядом, под чьим влиянием начнет наполняться детская наивная душа эмоциями, формироваться характер.

Из-за специфической работы отца мы часто переезжали. Жили в Средней Азии, в Забайкалье, в Казахстане. Вероятно поэтому, я до сих пор люблю дороги, длительные поездки, путешествия. На новых местах прибывания у нас не было знакомых, родственников, друзей. У меня и в школах друзья и подруги были только временные. Я всегда одна, а рядом со мной всегда была мама. Казалось бы, что мы должны быть с ней неразлучными, дружными, но ... нет.

У мамы такой характер! вроде бы не сложный, но она постоянно чем-то недовольная, все ей не нравится. Может это недовольство ей помогало устраиваться в жизни, но тяжело было тем, кто рядом. Все детство, я наивная, старалась ей угодить, чтобы она порадовалась, чтобы быть к ней ближе, но ... нет.

Мне казалось, что к такому я вроде бы привыкла. Училась, танцевала, рисовала, шила, чем бы я не занималась, подсознательно всегда ждала , чтобы мама хоть раз похвалила, одобрила, поддержала. В честь праздников в городе проходили концерты, наш коллектив принимал всегда активное участие. Ко всем приходили родные поддерживали, радовались успехам, а моя мама ни разу не видела как я танцую. У нее две функции действуют - недовольство или молчание, других  ... нет.

Когда закончилась учеба, и я уехала из дома, даже не знаю, кто больше рад был этому, она или я. Теперь я  самостоятельно прохожу школу жизни большого города.
 
Через год из общежития я переехала в квартиру - съемную, однокомнатную с большим балконом. На нем поставила большой уютный диван с подушками, получилось уютное гнездышко. И как-то обратила внимание на соседку с первого этажа. Почему? Потому что возрастом и комплекцией она походила на мою маму. Даже стрижки были одинаковые приблизительно, только цветом разные. У мамы волосы не черные.

Как-то однажды мы с этой соседкой встретились на остановке автобусов. Женщина уже взрослая, на улице довольно прохладная погода, а она одета, мне показалось, не по погоде. На ней была юбка прямая и одна кофта с ярким шарфиком.
 - Вам не холодно? Вы очень легко одеты, - заботливо поинтересовалась я.
 - У меня такая замечательная кофта! чисто шерстяная, в новом индийском магазине купила, так что в ней очень тепло, -  женщина с улыбкой ответила.

И вот пришла мне в голову идея - сделать своей маме подарок на день рождения. Почему у меня возникла эта утопическая идея, не знаю. Мама за целый год ни разу не поинтересовалась даже как я живу, чем дышу.

 А я - сделаю ей сюрприз, подарю ей такую же теплую кофту, ведь такой у нее никогда не было. Цена у кофты как у меня зарплата месячная. Я решила каждый месяц по чуть-чуть откладывать, чтобы ко дню рождения, а мама по гороскопу Скорпион, накопить.

И вот наступил такой день, я купила кофту! Темно синего цвета, такую же как у соседки, показала ей. Женщина посмотрела на меня, и задумчиво, даже как-то грустно, сказала:
 - Ты такая хорошая дочь. Главное, внимательная. Господи ... Может и я когда-нибудь доживу до такого.
Я помчалась довольная на почту, отправила подарок, и с чувством глубокого удовлетворения стала ждать ответа. Душа моя ликовала.

Интересно, чего я ждала? Что за этот год мама изменится? Или соскучится? Подсознательно я, как тот же ребенок, ждала все тех же добрых слов, которые согревают, окрыляют, и делают счастливее.

Мама написала: " Получила подарок, сама кофта ничего, но цвет ужасный, померяла, мне совсем не идет. Скажи сколько стоит, завтра отнесу на работу, предложу кому-нибудь, не буду же обратно отсылать" ... Ее слова меня ранили ... Я ничего не ответила.
 
Следующее сообщение - "На работе предложила девчатам, но они все молодые им не подходит, как тебя угораздило такую ерунду купить. Напиши цену, может кто-нибудь хоть за полцены возьмет" ... Теперь ее слова меня добили ... Я опять ничего не ответила.

 Можете представить, что делалось в моей душе? Я уже пожалела, что связалась с этой идеей. Не было же понимания никогда, ишь чего захотела. Она столько раз меня по жизни обижала, почему я еще раз подставила лоб для удара. Это был контрольный удар.

Через месяц приходит сообщение от тети, младшей сестры мамы. "Твоя мама мне показала кофту. Я давно такую хотела. Учти, я сразу же ее надела, такая классная. Скажи, что я за нее должна?"  Я написала: "Ничего не надо, носи на здоровье."

Соседка моя наведалась, участливо спросила:
 - Ну, как дела? Сюрприз удался? Маме понравилось?
Я вздохнула, отрицательно покачав головой. 
 - Как же так?! Если бы мне такое подарили ... - Женщина с расстроенным видом покачала головой. Не знала что сказать.
Я ее успокоила: "Не переживайте. Все нормально".

Даже если у нас с мамой и разные характеры, почему она такая? Для меня так и остался этот вопрос нерешенным. А может в глубине души я знаю ответ, но ...

А маме после этого случая я уже десять  лет не делаю подарки на день рождения, только поздравительные открытки.

Я никому ничего плохого не делала, но пропасть непонимания так и осталась между нами.


Рецензии