От двух до пяти

От двух до пяти
(из сборника "Школа выживания или Ещё не всё потеряно", 1994-2003)

Один из серьёзнейших школьных вопросов – вопрос об оценках. Насколько они важны? Насколько они соответствуют тому, что должны отражать? А что вообще они должны отражать?
Уровень конкретных знаний и умений ученика в настоящее время?
Уровень его способностей и степень их реализации?
Умение решать незнакомые проблемы, используя все свои знания?
Его отношения с учителем?
Настроение учителя в данный момент?..

Пожалуй, всего понемножку. Да, конечно, оценки нужны и важны, и надо стараться, чтоб радовать пятёрками учителей и родителей, как это делали в детстве все великие люди, которые потому и стали великими... Впрочем, не все великие были отличниками, и не все отличники стали великими. Помните, что оценки (и не только школьные) – лишь промежуточный ориентир в школьном (и жизненном) пути. Заботьтесь о них, но не больше, чем они того заслуживают. Ведь оценки, как и чины, «людьми даются, а люди могут обмануться» (А.С. Грибоедов).
И ещё один совет. При выставлении оценок, как школьных, так и жизненных, неизбежны ошибки и несправедливости. Так относитесь к этому философски...


Рецензии
О-о-о, какая больная тема! Несмотря на едва "проснувшуюся" с утра голову сразу напишу тут. Вот что делать человеку, который написал один из лучших в группе дипломов, который по сложности не уступал магистерской, с новыми оригинальными идеями. За которые не стыдно. А комиссия ставит тебе четверку за вполне достойное выступление? Но через 10 месяцев от главной (не из комиссии диплома) ты получаешь это: "Ты одна из лучших наших выпускников!". А? Отправлю в "плавание" по интернету этот риторический вопрос.
P S. Вот поэтому в прекрасный нежный возраст К.И.Чуковского нечего травмировать детские души постоянной соревновательностью в детсаду. И строгой критикой их поделок и других продуктов детского творчества. А то вырастут мстительные взрослые;)

Людмила Бегеева Блощук   20.04.2023 04:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!
"что делать человеку, который написал один из лучших в группе дипломов, который по сложности не уступал магистерской, с новыми оригинальными идеями. За которые не стыдно. А комиссия ставит тебе четверку за вполне достойное выступление?"

Что делать? То же, что делать человеку, который на войне совершил такой подвиг, за которого мог бы получить звание Героя, а получил "всего лишь" медаль "За отвагу". А может, и её не получил. А если получил, сказать "Рад стараться!" и встать в строй.

Жизнь это не то место, где надо рассчитывать на абсолютную справедливость.

Григорий Рейнгольд   20.04.2023 11:44   Заявить о нарушении
Это да, Григорий Борисович, но раз уж тема разговора такая зашла, решила высказаться. Жизнь несправедлива еще с детсада, когда тебя вечно "задвигают" более напористые дети твоей группы :)

Людмила Бегеева Блощук   20.04.2023 13:49   Заявить о нарушении