Волки

Рассказ пойдет о событиях, произошедших в Рязанской области много лет назад. Собран он из историй о волках услышанных мной от моей бабушки. Она рассказывала мне много всяких историй о нечистой силе, волках, колдунах и тому подобном. Думаю, что рассказывала она мне их в основном для того, чтобы я никуда не ходила ночью одна, чтобы со мной ничего плохого не могло случиться. Да и оградить она меня хотела, скорее всего, не от волков или нечистой силы, а от гораздо большего зла. Того зла, которое могут причинить только люди. И вы знаете, она была абсолютно права, бывают люди страшнее любого волка. Что движет волком можно понять, а вот поступки некоторых людей ни понять, ни простить бывает невозможно. Ладно, кажется, я немного отвлеклась. Итак, вернемся к рассказу…

"- Давно это было. Я тогда была еще совсем маленькой.- Говорила одна из моих бабушек.- Зимы были снежными и морозными. Снега наносило по самые крыши. Волкам в лесу становилось холодно, вот они в деревню и выходили. У кого овцу утащат, у кого еще каких бед наделают. Правда, не все скотину во дворах держали, многие в дом заводили, в сенцы, вроде и скоту потеплей и от волков подальше. Раньше ведь как, крыши на домах соломой крыли, а что уж о хлевах говорить. Вот волки через крышу-то и лазали. В дом-то попасть не могли, на домах крыши прочней были, да и людей полна изба, а вот в хлев-то пролезть вполне могли.

Голодные волки часто подходили к домам. Залезет волк на завалинку и смотрит в окно, глазищами своими через стекло сверкает. Кажется, прыгнет сейчас, и окно разобьет, смотришь на него и страшно становиться. А были случаи, когда волки и на людей нападали. Женщина одна, шла по улице, днем. Вдруг слышит, рычит кто-то сзади. Она оглянулась и увидела, что за ней волк идет. И как назло, ни одной живой души на улице нет. Бежать бесполезно, кричать тоже. А на ней был одет тулуп овчинный, валенки и платок пуховый. Ну, она сначала платок сняла и волку бросила, он его рвать начал, а она к домам ближе побежала. Волк платок оставил и за ней. Женщина тулуп скинула. Пока волк тулуп рвал, она до одного из домов добежать успела, в нем и укрылась. А тулуп-то потом нашли, он был весь в клочья разодран.

Еще с дедом моим случай был.- Говорила бабушка. – Тоже зимой, ехал он на лошади в санях. На улице уже темнело, мороз был страшный, вдруг лошадь захрапела и встала, как вкопанная, смотрит дед, а на дороги волки сидят. Дед тогда рассказывал, что уж и с жизнью простится успел. Место еще такое глухое было, с одной стороны поле, а с другой огороды, бежать бессмысленно и на помощь позвать некого. Дед говорил, что его тогда Бог спас. Иначе, как чудом и не называл то, что случилось потом. Дед начал читать «Отче наш» и волки расступились. С дороги ушли и с обеих сторон по обочинам сели. Лошадь тронулась с места, сначала шагом потом перешла на «рысь». Дед сидел в санях и до самого дома оглянуться боялся, только молился все время. Да, вот и выходит, что деда тогда и в самом деле Бог спас."- Говорила мне бабушка.


Рецензии
Елена, интересное, жизненное повествование!
Трогательное!
Кому какая судьба уготована, так и будет!
С уважением, С.Т.!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.

Тёплый Сергей   19.04.2023 23:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Посмотрела Ваше видео, очень красивая трогательная песня.

Елена Логинова Анурова   20.04.2023 20:58   Заявить о нарушении