Один на двоих часть 2

Закончив занятия в школе, она не осталась по привычке перемывать косточки молодым педагогам, проверять тетради и готовиться к празднованию Дня учителя, а побежала в стекляшку за «Палычем» с шоколадными розочками и пошла домой.
Домашнее хозяйство не было сильной стороной Маргариты Павловны. Она критически осмотрела свою квартиру, запихнула торт в холодильник и начала наводить порядок.
Если бы еще месяц назад кто-нибудь сказал, что она устроит уборку ради приема Али, Маргарита Павловна покрутила бы пальцем у виска. Но для этого случая она даже достала из горки фарфоровый сервиз мамы и заварила дорогой чай, подаренный на 8 Марта ее классом. 
Аля, которую этим вечером пригласили на концерт, решила все-таки не отказываться. Во-первых, ей было любопытно что от нее нужно старухе. А во-вторых, в старой хрущёвке, где средний возраст жителей приближался к шестидесяти пяти, одна лояльная соседка ей бы не помешала. Надоело каждый вечер видеть каменные лица бабок на лавках, стоявших напротив друг друга у подъезда.
В семь часов, взяв с собой бутылку шампанского и огромную коробку конфет, подаренную поклонником, она постучалась в дверь Маргариты.
– О, шампанское! А я заварила чай… Но мы можем выпить его потом, – захлопотала Маргарита Павловна и побежала за бокалами.
Через полчаса, раскрасневшись от нескольких бокалов, две женщины уже хохотали над повадками соседей. А через час выяснилось, что они почти ровесницы.
– Марго! – кричала Аля. – Марго, ты должна измениться! Ты выглядишь как старуха, посмотри на себя! Что ты носишь?
– Я должна выглядеть как учитель!
– Да кто тебе сказал, что учитель должен выглядеть мымрой? Посмотри на меня! Разве я ношу такие пиджаки? Разве я ношу такие жуткие плащи?!
Маргарита протрезвела:
– Погоди! Ты хочешь сказать, что ты... учитель?
– Ну, после школы слово «учитель» вызывает у меня неприятные ассоциации. Я… преподаватель.
Маргарита смерила собеседницу прежним взглядом: рыжее каре, небрежно заколотое на затылке, облегающий, молочного цвета, джемпер с декольте, ноги в светло-коричневых узких брюках – и возмущение охватывало весь ее организм, все ее чувства. Как может учитель – У-чи-тель! – так выглядеть?..
– Ну… и что ты преподаешь? – уже вполне трезвым голосом спросила она.
Аля, почувствовав холодок в словах соседки, смешалась. У нее возникло ощущение, что сейчас она на уроке, в школе.
– Иностранные языки, – подтянулась все же Аля.
– Какие еще языки?
– Ну, английский, немецкий, итальянский...
– В школе?
– Упаси боже! Тогда мне пришлось бы носить такие же пиджаки и такую же прическу, как у тебя...
– А что не так с моей прической? – искренне удивилась Маргарита.
– Ее просто нет. Ты пробовала красить волосы?.. Сделать модную стрижку?..
– Подожди! – Маргариту мучили вопросы, ей было не до прически. – Где ты преподаешь?
– На фирмах. В представительствах различных компаний. Сотрудникам.
– Аа-а-а… А откуда ты знаешь столько языков?
– Ну как откуда? Немецкий и английский со спецшколы, потом в институте учила. А итальянский освоила, когда была замужем за итальянцем.
–Ты была замужем?.. За итальянцем?!
– Ну да, что здесь необычного? Влюбилась, вышла замуж, уехала жить в Италию. Прожила несколько лет, потом разочаровалась и вернулась.
Маргарита помолчала.
– И дети у тебя есть?
Аля прыснула:
– Ну подумай сама! Если бы они у меня были, ты бы их наверняка заметила!
– Да, детей точно никак не скроешь... А почему же не завела в замужестве?
– Ты не считаешь, что это бестактный вопрос?.. Но я отвечу. Была слишком молода, безумно влюблена. Впервые попала в Италию… Мне хотелось пить жизнь большими кр;жками: любить, радоваться, путешествовать... Ну, а потом постепенно спустилась с небес на землю. Мой Ромео был инфантильным маменькиным сынком с холерическим темпераментом. И ревновал меня к каждому столбу. Через год истерик по поводу любой фразы, которой я обменялась с официантом, булочником, просто прохожим, я уже стала подумывать, как бы удрать, а не о беременности.
– Не жалеешь?
– Что не родила? Сейчас жалею. Ведь я могла бы просто не ставить его в известность и родить дома, в России. Но по молодости же думаешь, что всё впереди. А сейчас уже критический возраст, а рожать не от кого.
Маргарита от удивления не могла даже задать вопрос, который болтался на кончике языка. «Нашла себе советчицу! Самой не от кого родить!»
– Что, совсем не от кого?.. А как же твои хахали на иномарках?
– Ну, какие это хахали! – смущенно засмеялась Аля, и ее веснушчатые щеки покрылись нежным румянцем. – Это мои ученики. Просто подвозят... Я работу с личной жизнью не путаю.
«Вот я дура! – размышляла Маргарита. – Если она среди таких не может найти себе, то что же она мне посоветует?»
Аля, заметив, что соседка приуныла, решила распрощаться:
– Ладно, я пойду. Надо готовиться к занятиям. Заходи ты тоже. Если хочешь, дам тебе телефон своего стилиста. Подумай.


Рецензии