Дружба настоящая

Мухтара и Вегу с вечера я запираю спать на всю ночь в коридоре.

На завтра, едва на улице светает, соседский пёс Гром приходит к нашему крыльцу и начинает громко лаять - вызывать своих друзьяшек гулять. Вега тут же приоткрывает лапой другую дверь, которая ведёт из коридора в прихожую, и начинает скулить. Если я долго не выхожу их отпускать, начинает лаять. А лает она громко и много, и тут хочешь - не хочешь - бежишь уж выпустить поскорее этих громкоголосых тявкалок на улицу.

Мухтар самый спокойный в этой компании. Сидит на табуретке перед окошком на веранде, ему и не скучно - смотрит на всех за окном и терпеливо ждёт, когда я выйду.

Гром и Вега тявкают , кто кого громче. Тот на улице, она - в коридоре. Не выдерживаю, ругаюсь: "Муха, поведи их уж куда- нибудь".
Мухтар в этой тройке рулевой. Куда пойдёт - надо туда или не надо - остальные за ним.
Так и тут, понял меня мой умница и повел друзей на прогулку.

Зимой, когда ходят волки, и весной, когда река становится опасной, я своих собак прицепляю на цепочку. Друг Гром весь день страдает, не знает, куда и деваться - и хозяину надо время уделить, и без друзей не может - разрывается, бегает туда - сюда.

Приду я домой после работы, ведёт меня к нам в заулок, чтоб я ради Бога поскорее отпустила его друзей побегать. Бывает, чтоб не пропустить друзей- товарищей, лежит у нас в конуре- ждёт.

Отпустила я как-то раз первую Вегу - вжить - Грома с Вегой как не бывало рядом. А Мухтарка- то остался, его я не отцепила. Сидим с ним и ждём, когда та парочка очухаются, что главного- то нет. Не успели сосчитать до пяти, бегут обратно. Гром в Мухтара носом ткнулся: "Эй, ты что? "
А мне смешно. Вот уж эта их дружба! Смешные, прикольные и забавные. И деловые.

Бывает, набегается честная компания весь день- не знаю где, что встать с луговины у них сил не хватает. Лежат полуживые - ни головы не поднять, ни угощение съесть. На мои слова реагируют только взмахом хвоста.

Пока было у меня время и желание утром и вечером, водила я моих товарищей на цепочке по дороге, Гром уж всегда с нами, идёт рядом, как- будто и он на цепочке.

Идут впереди меня, тянут в разные стороны, а у меня поётся:
"Три белых коня, эх три белых коня!"

29 марта 2023 год


Рецензии