Вишну Парва Глава первая

ВИШНУ ПАРВА
ГЛАВА ПЕРВАЯ

1. Вайшампаяна сказал: — Узнав о нисхождении Вишну и о будущем воплощении на земле частях других богов, небесный святой Нарада отправился в город Матхура, чтобы сообщить о будущей смерти Камсы.
2. Спустившись из небесной области и прибыв в сад Матхуры, этот первый из мудрецов отправил гонца к Камсе, сыну Уграсены.
3-6. Он сообщил о прибытии мудреца в сад. Услышав о прибытии Нарады, этот асур Камса с глазами, подобными лотосу, быстро покинул свое местопребывание. Камса увидел там своего гостя, достойного похвалы святого Нараду, очищенного от всех грехов, могущественного, как солнце, и сияющего, как огонь. Поклонившись ему, он принес для него золотое сиденье, сияющее, как огонь. Мудрец Нарада, друг Индры, сел на это сиденье.
7-9. Затем он сказал разгневанному сыну Уграсены: — О герой, ты должным образом поклонялся мне, совершая деяния, описанные в священных писаниях. Выслушай сейчас и прими то, что Я говорю. О сын мой, путешествуя по садам Нандана и Чайтраратха, в обители Брахмы и других небесных областях, я достиг великой горы Сумеру, друга солнца.
10-12. Боги также последовали за мной. Искупавшись в святой воде всех священных рек, я увидел небесную Гангу из трех потоков, которая рассеивает все грехи, как только о ней вспоминают. После этого, совершив омовение по порядку во всех этих священных местах, я увидел дворец Брахмы, в который входили святые брахманы и который был наполнен музыкой богов, Гандхарвов и апсар.
13-14. Однажды Брахма провел собрание богов на вершине горы Сумеру. Я тоже, взяв свою Вину, настроенную на мелодию, пришел на ту встречу Брахмы и увидел, что Праотец и боги, украшенные белыми тюрбанами и разнообразными драгоценностями и восседающие на небесных тронах, держали совет.
15. О великий царь, я слышал там, что они со своими последователями обсуждали как уничтожить тебя ужасным образом, о Камса.
16. Ребенок от восьмого зачатия твоей младшей сестры Деваки, которая живет в Матхуре, станет твоей смертью.
17. О герой, было установлено, что твоя смерть будет исходить от саморожденного Вишну, который является опорой небес, является великой тайной богов и душой вселенной.
17-20. О Камса, встретить смерть от рук этого бога Богов, как было решено, - это дело славы для тебя. Поэтому вспомни о нем сейчас. Можешь попытаться убить свою сестру Деваки, если хочешь сохранить свою жизнь. А можешь забыть обо всем. Тогда наслаждайся всем своим богатством и предметами удовольствия. Я очень сильно люблю тебя и поэтому пришел сюда и описал тебе то, что произошло на вершине горы Сумеру. Я; теперь покидаю тебя. Желаю тебе всего хорошего. Не забывай, что я твой друг.
21-22. Вайшампаяна сказал: —После того, как Нарада сказал это и ушел, Камса, размышляя над его словами, начал громко смеяться, приоткрыв рот, и с улыбкой сказал своим слугам, которые были перед ним. "Воистину, боги смеются над Нарадой, и он ничего не знает о мудрых вещах.
23. Даже когда я сижу на своем троне, спящий, безумный или опьяненный, боги во главе с Индрой не могут напугать меня ни в малейшей степени.
24. Кто есть на земле из людей, кто может осмелиться разозлить меня? Я могу даже разорвать на части землю этими двумя своими огромными руками.
25. С сегодняшнего дня я буду сильно угнетать людей, зверей, птиц и всех других созданий, которые следуют за богами.
26. Отдайте приказы Кеши в облике лошади, Праламве, Дхенуке, Аристхе в облике быка, Путане, Калии и другим асурам.
27. Принимая различные формы, пусть странствуют по свету и уничтожают тех, кто поклоняется богам.
28. Нарада сказал, что наш страх исходит от зачатия, и поэтому вы всегда должны быть в курсе движений всех тех, кто был зачат и рожден женщинами.
29. Не бойтесь никаких бедствий, асуры. Я ваш учитель и друг.
30-31. Нарада очень любит ссоры и намерен сеять раздоры. Чтобы настроить людей друг против друга, этот брахман с беспокойным умом путешествует по всем мирам, сеет раздоры даже среди людей с очень спокойным характером и различными способами разжигает вражду между царями.
32. Хвастливо сказав это, Камса вошел в свой собственный дворец, но его сердце горело огнем гнева.


Рецензии