Первые контакты людей и мира стихиалей
ИЕРАРХИЯ СТИХИАЛЕЙ. СТИХИАЛЬ МАТЬ-ЗЕМЛЯ.
О контактах людей и мира стихиалей Даниил Андреев пишет, исходя из собственного опыта, он отмечает необходимые условия такого контакта. О контакте с миром души живой Природы говорил и Порфирий Корнеевич Иванов. Но это - восстановление контактов во время физического существования. Первые же контакты человеческой души и стихиалей начинаются ещё до физического рождения. Дело в том, что сотворённая Богом монада – духовное ядро, духовная единица человеческого “Я”, прежде чем облечься в физическое тело, принимает покровы иной материальности, облекаясь в иноматериальные тела, через которые может творить в мирах иных, видеть и слышать, вступать в контакты и действовать активно. Эти слои имеют большее количество пространственных и временных координат (сравнительно с нашим миром), они обволакивают в определённом смысле наш мир и пронизывают его, он для них является внутренним.
Поясним это следующим примером: если две плоскости, имеющие пространственную размерность 2 (две независимые координаты), пересекутся, то получится прямая – пространство размерности 1, то есть пространство меньшей, чем у плоскостей, размерности. Для плоскостей прямая - лишь их часть, они пронизывают её и окружают, она – внутреннее подмножество множества всех точек плоскостей.
Монада человека, входя в пространство любой планеты, начинает пронизывать своим активным бытием несколько разноматериальных слоёв этой планеты, образуя в каждом из них для себя тело – орудие проявления и обратной связи – чувствования бытия этого слоя. Мозаика разноматериальных слоёв нашей планеты очень разнообразна. Слоев более 240, одни из них охватывают всю планету, другие – лишь частично, являясь как бы сегментами. Часть слоёв подчинена светлым силам – Христовым Иерархиям. В этих слоях действуют законы любви, милосердия, просветления. Четыре слоя демонической основы и Суфэхт – безраздельное царство господства планетарного демона – Гагтунгра. Остальные слои (в том числе, и наш физический – Энроф) находятся под влиянием и тех, и других одновременно. В них властвует равнодействующая обеих сил – закон Кармы. Но благодаря постоянному росту Сил Света, закон Кармы постепенно просветляется и облегчается, хотя это происходит очень неравномерно, так как просветляющая работа Провиденциальных сил наталкивается на яростное сопротивление Гагтунгра и его иерархий.
Успех сил Провидения зависит от готовности добровольно принять его воздействие у существ, обитающих в данном слое (добровольное принятие действия Провидения – вот главный залог просветления физического человечества). Успех демонических сил достигается, когда им удаётся соблазнить на отказ, на неприятие действия светлых сил. Добровольно принять Волю Отца и сотворчествовать ей активно – вот главный путь восхождения любой сущности.
Погружаясь в лоно планетарных слоев, монада облекается разноматериальными телами: “Прежде всего монада создает шельт из материальности пятимерных пространств, затем – астральное тело из материальности четырехмерных. Оба эти облачения часто объединяются в нашем представлении под словом “ДУША”. Шельт – материальное вместилище монады со всеми её божественными свойствами и её ближайшее орудие. Не сама монада, остающаяся в пятимерном Ирольне, но именно ШЕЛЬТ является тем “Я”, которое начинает своё странствие по низшим слоям. Шельт творится самою монадою; в творении же астрального тела принимает участие великая стихиаль – МАТЬ-ЗЕМЛЯ. Она принимает участие в творении астральных тел всех существ Шаданакара – людей, ангелов, даймонов, животных, стихиалей, демонов и даже великих иерархий, когда последние спускаются в те слои, где астральное тело необходимо. Это тело – высший инструмент шельта. В нём сосредоточены способности духовного зрения, слуха, обоняния, глубинной памяти, способности полёта, способности общения с синклитами, даймонами, стихиалями, ангелами, способности ощущения космических панорам и перспектив.
Далее Мать-Земля, оплодотворяемая духом Солнца, создаёт для воплощающейся монады тело эфирное: без него невозможна никакая жизнь в мирах трёх и четырёх измерений. И когда шельт со всеми своими облачениями, включая эфирное, покидает в Энрофе самый внешний, кратковременный, последний из своих сосудов – тело физическое, в Энрофе остается лишь труп. Физическое же тело создаётся для нас ангельскими иерархиями – они творят саму материю – и великой стихиалью человечества – Лилит – той, которая ваяет из этой трёхмерной материальности цепь рода. Воздействие самой монады через шельт заключается в том, что она данному звену рода дает индивидуальность” (Даниил Андреев “Роза Мира” с.51).
Итак, помощницами в творении астрального, эфирного и физического тел человека являются определённые стихиали. У стихиалей есть своя иерархия. Как и везде в светлых мирах иерархия заключается не столько во взаимном подчинении, сколько в различии возможностей. Верховная стихиаль МАТЬ-ЗЕМЛЯ может творить астральные тела всем другим стихиалям более “низкого” ранга. Она придаёт их телам особые свойства, она пронизывает своим присутствием астральные тела всех сущностей земли (у кого эти тела есть). Она через это участвует в их жизни и творчестве на астральном уровне. Но в более плотных слоях следить за состоянием других, неастральных сред, поручено другим стихиалям, и здесь они - полные хозяева. Верховная стихиаль сама не может вмешаться в их деятельность в плотной среде, но так как астральный четырёхмерный мир пронизывает собой миры трёх и менее измерений, то Мать-Земля пронизывает своим присутствием всё многообразие этих миров, слоёв, даже демонических. Без её пронизывающего присутствия существование форм и тел, сред и субстанций в этих мирах невозможно.
Когда монада, образовав шельт, стремится проникнуть глубже – в астральный мир, то ей нужно образовать там орудие – тело, то есть родиться там. Она даёт призыв, и на этот призыв откликается Мать-Земля, создавая в определённом месте астральной среды такое состояние – мягкости, подвижности, активного отклика, чтобы даже слабые воздействия шельта образовывали в ней “сгусток”, постепенно превращаемый действием обоих (монады и стихиали) в астральное тело. Если в Шаданакар входит молодая ещё, только сотворенная монада (а таких подавляющее большинство), то её сотрудничество с Матерью-Землёй проходит практически ею неосознанно, рефлекторно (как ребёнок рефлекторно сосёт грудь у матери, добывая себе питание).
Человек, как младенец, ощущает лишь тепло и нежность Матери, колышется в волнах стихиали, как дитя на материнских руках. Её голос для него – лишь волны нежных звуков, смысл которых пока недоступен. Однако Её интонации, мотивы её “колыбельных” он способен усвоить и узнать потом в иных мирах, иных обличиях; они пробиваются к нам из иносознания через шелест листьев, колыхание трав, стрекот кузнечиков, журчание вод, дыхание прибоя…
Благодаря тому, что она одна ваяет по одним законам из единой астральной субстанции тела огромному множеству существ, мы можем чувствовать с ними родство на астральном уровне, понимать их, общаться, хотя на физическом уровне мы можем быть достаточно далеки (не в смысле только расстояний, но в смысле родства).
Приведём два интересных свидетельства актуального выхода в такие состояния прозрения двух великих духовидцев.
Первый – ШРИ АУРОБИНДО: “Первым результатом был ряд потрясающе мощных переживаний, о возможности которых он (Леле) никогда не предполагал… и которые были абсолютно противоположны моим собственным идеям, поскольку вследствие этого я с поразительной силой увидел мир как игру на киноленте, игру лишённых содержания образов в безличной универсальности Абсолютного Брахмана. Я был выброшен в такое состояние вне мысли и над мыслью, которое не было запятнано никакими ментальными или витальными движениями; не было ни эго, ни реального мира – лишь глядя сквозь неподвижные чувства, нечто ощущало или связывало тени, лишённые подлинной субстанции. Не было ни Единого, ни даже множественности – лишь абсолютное То, лишённое признаков, безотносительное, сущее, неописуемое, немыслимое, абсолютное и всё же в высшей степени реальное и единственно реальное. Это не было ни ментальной реализацией, ни мимолетным озарением, блеснувшим где-то вверху – это не было абстракцией – это была позитивная, единственно позитивная реальность, которая хотя и не будучи пространственным физическим миром, наполняла эту видимость физического мира, не оставляя никакого места или пространства для иной реальности, кроме самой себя и не позволяя ничему кроме себя казаться реальным, позитивным или субстанциональным… Оно (это переживание) принесло невообразимый Покой, изумительную тишину, и необъятность освобождения и свободу.” (Сатпрем “Шри Ауробиндо” с.130-131).
Вероятно, отождествление личности человека с Матерью-Землёй может подарить эти переживания. Во-первых, Она пронизывает собой, наполняет всякую форму миров четырёхмерных и ниже (в том числе физического).
Во-вторых, человек, отождествляясь с Ней, испытывает огромное освобождение – ведь он был привязан лишь к одной форме в физическом мире – физическому телу, а тут он “разливаясь”, пронизывает сразу множество форм. Он свободен от привязанности одной узкой конкретной форме, он, оставаясь собой в физическом мире, в астрале, через астрал может отождествиться с бабочкой, цветком, стихией (то есть облаком, озером…) и даже с высшими существами: ангелами, даймонами… ну, и, конечно, с другими людьми (и даже со многими сразу). Причём, отождествление происходит мгновенно, без долгого “вживания в образ”, стоит лишь чуть сконцентрироваться на той или иной форме, а при более развитом сознании можно активно пребывать во многих формах сразу, одновременно, осуществляя сотворчество и со-бытие с другими сущностями, не теряя при этом центра своего сознания, находящегося вне этих форм. Мать-Земля же единоприсутствует во всех астральных формах земли, сотворчествуя с нами через астрал. Она поддерживает и питает астральное тело, чтобы то не “износилось” от нашего активного использования.
В-третьих, невыразимый покой связан именно с этой безграничностью в новом ощущении бытия человека. Обычно мы наполнены страстями, бурными эмоциями, беспокойными мыслями, тревожными или радостными, возбуждёнными переживаниями. Они создают в нас порой настоящую бурю чувств и мыслей, но это “буря в стакане воды”. Именно наша ограниченность, замкнутость лишь на собственном бытии и порождает интенсивные всплески, которые мечутся “от стенки к стенке” в таком ограниченном малом объёме. Даже небольшое сотрясение “нашего стакана” способно породить целую бурю в нём. Но “выплесните” стакан в море и, разбегаясь в беспредельности, волны этой микробури моментально утихнут. Возникнет совершенная гладь, и только “дыхание океана” будет сопровождать вашу глубокую эмоциональную жизнь. И из практики жизни мы знаем, что даже более широкий – философский взгляд на жизнь значительно остужает и утихомиривает страсти.
Второе свидетельство даёт нам возможность представить, как происходит окончательное раскрытие уже созревших астральных органов зрения и слуха, каким образом они дают узреть всекосмические панорамы:
“Он видел Владык Света, которые держат миры невидимыми узами, а сами покорно движутся вокруг более могущественных светил, переходя от звезды к звезде и бросая непрестанное сияние жизни извечно меняющихся центров до самых последних пределов пространства. Все это видел он в ясных образах, все циклы и эпициклы, весь ряд кальп и махакальп – до предела времени, которого ни один человек не может охватить разумом. Сакуалу за сакуалой проницал он в глубину и в высоту и прозревал за пределами всех сфер, всех форм, всех светил, всякого источника движений. То незыблемое и безмолвно действующее Великое, согласно Которому тьма должна развиваться в свет, смерть – в жизнь, пустота – в полноту, бесформенность – в форму, добро – в нечто лучшее, лучшее – в совершеннейшее; это не высказываемое Великое сильнее самих богов: Оно неизменно, невыразимо, первоверховно. Это – Власть, созидающая, разрушающая и воссоздающая, направляющая всё и вся к добру, красоте и истине” - это сказано о вступлении БУДДЫ в состояние “абхиджны” (Д. Андреев “Роза Мира” с.91-92).
Завершим рассказ о великой стихиали Мать-Земля словами Даниила Андреева:
“... Ей свойственна неистощимая тёплая любовь ко всем, даже к демонам: она тоскует и скорбит о них, но прощает. “Мати”- называют её все, даже ангелы мрака и чудовища Гашшарвы. Она любит всех, но благоговеет лишь перед наивысшими иерархиями Шаданакара, в особенности перед Христом. Оплодотворяет же её Солнце: и в Энрофе, и в её собственном неописуемом мире её оплодотворяет этот великий, ослепительный дух. Людей, их душевное состояние, их внутренний образ она воспринимает, она слышит, она отзывается на призыв нашего сердца, отвечает через природу и любовь. Да благословится её имя! Ей можно и должно молиться с глубоким смирением.” (“Роза Мира” с.98-99).
Свидетельство о публикации №223041900288