Мудрец ждал Ученика, а пришёл Учитель

- Дорогие весенние, весёлые друзья!
Как жаль, что мы не сидим, все вместе,
На берегу вешней реки!..

Я прослыл в мире, как наивный борец с интернетом...
Но я не осёл, проклинающий паровоз...
Я не против вина!..
Я против пьянства...

Интернет –
Это Океан Мусора, в котором очень редки алмазы...
Трудно отыскать их...

А Книга – это вечноживой родник!..
И мы ведь не пьём солёную воду океана...
А смакуем воду хрустального родника...

С Любовью!..
Ваш Тимур Зульфикаров.

Жду вас с книгой у родника, мои дорогие читатели!..

МУДРЕЦ ЖДАЛ УЧЕНИКА, А ПРИШЁЛ УЧИТЕЛЬ
К старому дервишу Ходже Зульфикару,
В его одинокую кибитку-мазанку на Золотой горе,
Пришёл запылённый отрок с мешком-хурджином…

Дервиш обнял отрока:
- Сын мой, что таится в твоём  хурджине?..

Отрок сказал:
- Там книги мудрецов…
Я читаю их…
И Живую Великую Книгу Вселенной, которую сотворил и читает Бог…

Дервиш сказал:
- Если ты  не читаешь книг,
Ты двуногим бараном становишься вмиг…
И прохожее баранье стадо
Будет тебе, как родному собрату, радо…

Если ты 1000 книг не прочёл –
Ты двуногий осёл…
Если ты не читаешь Библию… Бхагавадгиту… Коран –
Ты двуногий человекобаран…

Сын мой, запиши эти стихи Ходжи Насреддина на свой телефон!..

Отрок сказал:
- У меня нет телефона…
И  я ни разу не глядел в зловонный  Колодец  Интернета,
Который вы, мой Учитель, ярче… мудрей…
Острей всех мудрецов мира проклинаете,
Одновременно находясь в инете…

Так вопиет человек в горящем самолёте…
Но зачем же он сел в него?..
Ойххх…

А я  не люблю мёртвые машины…
Я люблю живодышащих верблюдов… ослов… лошадей…
На них передвигались   Пророки - Учителя Человечества…

А где хоть один Пророк, говорящий из машины…
И что может поведать миру человек,
Бредущий не на двух божьих ногах,
А несущийся на  шайтанских  колёсах и крыльях…

Дервиш улыбнулся:
- Как рано ты созрел…
Зацвёл, как миндаль в снегах…
Как твоё имя?..
Откуда идёшь?..

- Я Хикматкаш… безвестный муравей… пчела…
Собиратель мёда мудрости…
Мне чудится, что я бреду пешком…
Из 15 века…
Много пыли на мне…
Много усталости…

Дервиш покачал седой головой:
- Ты пришёл из 22 века…
Раньше всех…
Я думал, что пришёл мой ученик…
А явился Учитель…

И дервиш подарил отроку старинный бухарский халат…
В таких халатах бродили из ада в Рай…и из Рая в ад …

И учили … и умирали…
И воскресали древние суфии – мудрецы…
И ещё подарил кожаный кулох-колпак чабанов,
Которые глубже всех на земле знают  Тайны  Звёзд
И лихо ловят в такие колпаки вьющихся форелей  в  горных потоках…
И падучие звёзды августа – звездопадника в небесах…

…Отрок ушёл…
А дервиш бросил в бушующую глиняную вешнюю реку Варзоб-дарью
Свои телефон и ноутбук …

Жаль чистую невинную реку…
Но близки Времена, когда все земные реки выйдут из берегов
И встанут из-за несметных брошенных машин … компьютеров… телефонов…

И на брегах этих рек
Будут бродить блаженные… просветлённые люди с книгами в руках…

Да…

Ведь Сам Всевышний – Необъятный Вселенский Читатель,
При Свете Немеркнущих Полыхающих Плеяд,
Читает Библию…
Бхагавадгиту… 
Коран…

март, 2023


Рецензии