Душа томилась и ждала...

  ДУША ТОМИЛАСЬ И ЖДАЛА…


                Глава 1
                ФИЛОСОФСКАЯ

              Приходим мы на Землю, спускаемся с небес. Набираемся опыта, страдая от потерь, радуясь встречам и  общению, создавая что-то своими руками, а прежде мыслями...

                ***
Душа томилась и ждала,
Топчась у Трона Мирозданья.
Подвергнута земным страданьям -
Искала выхода она.
Любовь и ожиданье Чуда -
Не это ли Души удел?
И на Земле ль искать предел
Душе, явившейся оттуда!...
                1995

                ***
Свободною душа летела,
Лишь ниточкой держась за тело.
Она смотрела на закат,
На тихий жёлтый листопад,
На рябь воды по милой речке,
На сонного кота на печке,
На парк, на рельсы, на лесок,
На мелкий у реки песок,
На дождик тёплый серебристый,
И на асфальт умытый чистый,
На дом, на дерево, на крышу,
На синь небесную, что выше
Всех построений на земле...
Хочу побыть ещё в себе!
                2017

           Какое счастье жить на земле среди первозданной природы!

               


               ***
Хорошо как на заре
Встать босОю на земле...
Обративши к небу взор,
Свет почувствовать сквозь флёр,
Нисходящий благом в душу...

А ещё замри, послушай
Трелей птичьих перезвон...
Нежные со всех сторон
Ветра лёгкие объятья...
Всё хочу в себя вобрать я!

А потом, окинув взором
Вкруг стоящие узором
Наши дрёмные леса,
Вдруг заметить: чудеса
Происходят с нами чаще -

СтОит оказаться в чаще! -
И загадки из следов
Лис, медведей и волков
Вмиг разбудят в нас вниманье!
Так начнётся пониманье:

Что, хотя венец творений,
Царь Земли и просто гений -
ЧелоВек!
Но приходится считаться,
и любить,
И поклоняться
Всем живущим здесь вовек.
                2014

            
                ***
Как хорошо не спать ночами!
И, притворившись мотыльком,
Лететь на свет к оконной раме...
Быть отнесённой ветерком
В траву...
Вдыхать прохладу ночи...
И, замерев под шлейфом звёзд,
Внимать письму тире и точек...

Ворваться в звёздный хоровод!
А чуть сомкнув блаженно очи,
С восторгом ожидать восход...
Благословенны эти ночи!
                2015

               
                ***
Я мысленно рисую тишину.
Там всё реально, те же краски, формы...
Там люди, и машины, и платформы,
И поезда...
И в небе там звезда,
Как символ тишины в огромной бездне...
Там звуков нет...
Тех резких и наносных,
Гортанных, потому таких несносных...
Со смыслом, изречённых кое-кем,
Для описания какой-нибудь из тем...
Там лица излучают тишину -
Они спокойны, лишены гримасы,
Сияют мыслью,
Без громоздкой массы,
Сопутствующей жизни на Земле...
Как по душе картинка эта мне!
                2021

               
                Глава 2
                АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ

            Выбрала я себе судьбу родиться у людей приличных, в чём-то даже одарённых: папа отличался умом и душевной чуткостью, мама - также умом, тактичностью и коммерческой жилкой. Это подтверждается следующими фактами из их биографий: оба с красными дипломами окончили МЛТИ (Московский Лесотехнический институт), и папа до конца своих дней ( а ушёл он из жизни в свои неполные 39 лет) работал в должностях главного инженера и замдиректора нашего главного предприятия  - нейского леспромхоза. Мама работала там же, а заканчивала трудовую деятельность в должности замдиректора завода ПДС (панельного домостроения ) в Шарье, пережив папу ровно на 50 лет.
            Пару  автобиографических зарисовок я сочинила к нашим семейным датам.

ДВОЙНЯШКАМ СЕСТРЕ И БРАТУ

Как хорошо, что я у мамы не одна!
Что брат у меня есть и есть сестра.
Пол-века на земле они живут
Бок о бок, дружка с дружкой… И я тут!
Хорошая была у нас семья:
Наш папа был талант, а сколько мы добра
От мамы видели. Заботу и уют…
Ну, ни прибавить, ни убавить тут!
Наш папа был широк душою,
Людей он понимал и уважал…
А мама - мастерицею большою,
Её красивый мир нас окружал.
И обшивала, и плела нам косы…
Не знали мы и голода. Без спроса
Хоть ни одной конфетки брать не смели,
Но, всё же, видит Бог, мы их имели,
Когда по шкафчикам мы учиняли шмон.
Теперь мы все  давно большими стали…
Пути земные наши разошлись…
В своих стремлениях мы - твёрже стали.
Да  ведь на то дана нам наша жизнь!
Чтоб по своей воле, а не по указке 
Из трёх дорог мы выбрали, как в сказке,
Одну — свою - и следуем по ней,
Не замечая придорожных пней.
Чего хотим - того и достигаем.
Нам предки наши задали сей ход.
Свои секреты детям поверяем.
Пусть долго-долго продолжается наш род!
                26.11.2013


ПОДВЕДУ-КА Я ИТОГ ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ!

Мне выпало на свете белом
При всём сумбуре, и при оголтелом
Разгуле реактивного ума
Счастливой стать и не сойти с ума.

И не поверите, смогла я дерзко
При обстоятельствах  довольно - таки  мерзких
(Имею  в смысле состояние души.)
Окончить институт и выйти замуж...

И получить в мужья мне человека,
С которым я жива уже пол-века,
Который спас меня давным - давно...
И до сих пор быть вместе суждено.
Так значит, для чего-то это нужно?
Я свой рассказ продолжу ненатужно.

Мариночка, что ангел с неба,
К нам снизошла и так умело
Свела двух падших, и плоды
Мы пожинаем.  Глянь, тут стол еды!

Ну, а потом пошли ребята -
Такие бравые солдаты!
Один – солдат, другой – «военный»…
Ух, «автоматчик» он отменный!
Строчит проектов целы горы,
Пока другой играет соло
На саксофоне…

Вернёмся к нашим мы зверушкам
И посчитаем их подушно:
Был с нами кошек взвод приличный,
Отряд свинюшек симпатичный,
Козлят весёлый караул…
Коза, крольчата, пёс Чернышка…
Ну, и конечно, сера мышка
И не одна…
Короче, с ними
Я из огня да и в полымя!
Ох, из полымя да в огонь!
И возглавлял всё это конь!

Ещё у нас жива бабуля,
Умнейшая из всех Нинуля.
Вот уж кто серый кардинал!
Кто всем в деревне заправлял!
Вернее, к этому был склонен…
Ну, а теперь на жизни склоне
Бразды правления нам отдаст.
И будет вам другой рассказ...
Герои могут быть всё те же…

Чем вам не Пушкин? Без изьяна!
И чисто в образе Татьяны!
«Я вам пишу… Чего же боле?
Что я могу ещё сказать?»
Давайте ж Новый год встречать!
                27.12.2013

            И постоянно, на протяжении всей сознательной жизни, в минуты радости и отчаяния, ты, по традиции ли, по наитию, невольно обращаешься к Богу… Ведёшь с ним внутренние диалоги, страстно взывая иногда помочь, иногда простить, пресечь что-то ужасное. А иногда с восторгом восклицаешь: « Господи, спасибо за этот мир! За счастье жить на земле и радоваться! Спасибо, что Ты есть, бесконечный, непознанный до конца, мудрый и добрый!»

               ***
Укажи пунктиром линию,
По которой мне идти.
И барьеры выставь сильные,
Чтобы не свернуть с пути.
Направляй меня Ты строго,
Цель-вершину освети.
Господи, прошу немного –
Помоги себя найти!
                2017

                ***
О, Господи, любви прошу!
Для сердца много ль надо?!...
Любой бы день, который дан,
Стал для меня наградой.
И я смотрела бы на мир
Сквозь розовые стёкла,
И повлиять хватило б сил
На цвет, который в окнах:
Чтоб этот свет теплее стал
От лучика из сердца,
Что Бог по просьбе мне послал,
Как в доброй сказке детства.
                2019


 
                Глава 2
                ЛЮБОВНАЯ
           Ты переносишь это возвышенное чувство, обращённое ввысь, к Нему, эту жажду любви в реальную жизнь на реальных людей, тебя окружающих. Ты начинаешь их разглядывать, различать и находишь среди них вполне достойных любви и обожания. И делаешь это тактично и ненавязчиво, чтобы не обидеть и не снести ураганом страсти только что проклюнувшийся росточек пока мимолётной любви, не зная о том, как долго она просуществует в твоей вселенной.

               
                ***
Явленье Ваше равно чуду...
Хочу я с Вами быть! И буду.
Ловить Ваш восхищённый взгляд
И отвечать всё невпопад...
Сиянье глаз своих не пряча,
Смотрю, от счастья чуть не плача,
На профиль твой и на анфас...
И всё-то нравится мне в Вас!
То мы - на ВЫ, и вновь - на ТЫ.
Прекрасны все твои черты!
И сколько лет? - совсем неважно!
В любовь ныряю я отважно
И верю: счастье - вот оно:
С Земли распахнуто окно
В огромный Космос: это ТЫ!
И выше нет той высоты.
                2020

                ***
Любовь - как пёрышка полёт,
Как яркий лучик среди тьмы,
Дней и ночей круговорот,
Где ты и я - и вместе мы.
Любовь как мягкий тёплый кот
С его урчаньем – ручейком,
Гармоника из семи нот
И песня, что вдвоём поём.
                2017

           Кажется, что всё, что связано с любовью, прекрасно. Не тут -то было! Ту поджидает ловушка. И не одна.


АНАТОМИЯ ЛЮБВИ
Девочка гибла.
(Спасти было можно -
И невозможное стало возможным.)
Тело младое любви захотело
И полетело оно, полетело
Тело в объятия тела другого,
Сильного крепкого тела мужского.
Только обрушилось счастье тут вмиг -
Души сражаться их вышли на ринг!
Сильного тела Душа не стерпела,
Власти не только над телом хотела!
Власти над замыслами другой,
Той, что пока оставалась собой.
Тут у девчонки Душа отлетела,
Сверху в смятеньи на всё поглядела...
И поняла всё, и обомлела -
В клетку любовную не захотела!
Быстренько встретила Душу другую,
Вмиг к ней метнулась, отвергнув былую!
К шутАм идите, страсти шальные!
Души спасайте, тела молодые!
                09.01.17

            Есть ещё горе, когда сердце обмирает от предательства любимого человека. (Впрочем, если посмотреть на это более честно, то попадаешь в это состояние от собственной же неэтичности, вызвавшей это предательство - и мы в ответ получаем такое!…) Кажется, что этого не пережить, умираешь прямо осязаемо: начинает реально болеть голова, крутить живот, холодеть затылок. Кто этого не испытывал?
           Если у сердечной мышцы аритмия - в такие моменты спасаешься буквально ритмом стихосложения. Разум в тандеме с больной Душой спасают тебя: из слов выстраиваются смыслы, они соответствуют душевному обвалу - и вот ты уже вибрируешь в творческом порыве, пытаясь взлететь, приподнявшись над ситуацией созданием стиха. Эту вибрацию подхватывает тело - и ты жива!  Неважно, ямб это или хорей, или свободный стиль. Неважно, предали тебя физически или пока только на ментальном плане. Слава богу, мы не изменяли друг другу, потому, наверное, до сих пор совместная жизнь продолжается и наполняется чем-то новым. ( 2 года почти ежедневно страстно сражаемся на шахматной доске.))

             ***
Голова как колокол -
Можно бить в набат.
Я по льду да об угол -
Жив! Тому и рад.
Эх, шальное прошлое! -
Не воротишь вспять.
Мысли разгулялися -
Головушке не спать...
Что ж ты, тело бренное!?
Помощи - не жди.
Как за знойным мороком -
Да хлёсткие дожди.
Отлюбила милочка! -
Кончилось тепло.
Счастье наше хрупкое -
Вдребезги стекло!
                Январь 2019

         И сразу голове легче, сердце начинает стучать ритмично. Начинаешь что-то соображать и вдруг понимаешь, что это стихотворение я написала от лица мужчины?!  Ах, да! Душа же бесполая! Озарение! На мгновение поднимаешься до ИНТЕРЕСА. И пробуешь выразить свои чувства уже как женщина: «Поработаю богом — просто некуда деться!...» (Хотя Бог - это же мужчина!?) ( очевидно, что женщиной в тот миг было просто невыносимо быть...)

              ***
Поработаю богом -
Просто некуда деться!
Всё идёт мимо, боком -
Нам уже не согреться...
Отпущу я родного -
Пусть утешит другую!
Пожалеет... Да поздно!
Он не встретит такую.
Будет лучше? Невнятно...
Только память живая
Повернет всё обратно.
А я - мимо, стальная.
                Январь 2019

             Это потом, когда страсти поутихнут, (Ревности всякие, подозрения, желание к себе чрезмерного внимания уйдут.) и в душе наступит штиль - возникнет желание, оттолкнувшись, например, от первой строчки этого  когда-то наполненного горем стишка, написать его по - другому,  выдвинуть чуть ли не ПОСТУЛАТ о нашей вечной любви.))

Поработаю богом,
Коль пока ты вдали...
Это будет залогом
Нашей вечной любви.
Буду слать заклинанья
И пророчить успех,
Положу на закланье
первородный наш грех.
Закликать буду счастье
Для судьбы на двоих,
Чтобы нам в одночасье
Быть всегда средь своих.
                Март 2023

             А пока ты молода и незрела, горе может возвращаться. (Мы же постоянно эмоционально перемещаемся вверх-вниз, вверх-вниз!) И опять спасение -  в ритмичных созвучиях, где выстраиваются за мыслями в ровные ряды взбудораженные  эмоции. ( Уж простите нас, женщин, за жажду любви, за бесконечное желание получать ваши знаки внимания, обожание и поклонение,дорогие мужчины)

              ***
Как пустоту мне заглушить
Хотя б словами?!
Здорова я или больна? –
Решайте сами!
Хочу я в рифме утонуть
И в ритме выплыть…
Чтоб словом я смогла всплакнуть -
Душою выспеть!
Как мне пройти через озноб,
С тобой узнавши
Провал души в ту пустоту,
Любовь предавшую?
А пустота была ясна –
По чёрну белым!
И наша связь была тесна
Всего лишь телом...
                март 2012

                Если всё - таки рифма не выстраивается в привычный ритм в таком смятении души, то на помощь приходит белый стих. Подыскиваешь такие слова, чтобы как можно точнее выразить своё состояние. И опять творческий процесс спасает тебя буквально от смерти! Если Дух не повержен - тело остаётся живым. (А не наоборот: «В здоровом теле - здоровый Дух...»)

                ***
Выжгу слезами, как калёным железом, горе своё.
Вдохну полной грудью воздуха чистого вместо предательства.
Чёрная ночь укроет платком чёрным утраты жизни моей.
И унесёт с талой водой в океан печали мои напрасные слёзы.

Аминь!
                Март 2008

                ***
В остывшей постели
ОНА лежит, еле живая,
Как рыба, выброшенная прибоем на берег,
Хватает обветренными губами
Свежий воздух из открытого окна.
Ещё чуть- чуть! -
И ОНА обретёт себя в новом качестве.
И полетит! Полетит навстречу родному духовному существу для того, чтобы сказать ему о том, как ОН прекрасен, как хороша жизнь, если человек не один. И как она умирает без его любви.
                Ноябрь 2020

            И вот уже замаячил проблеск надежды освободиться от этих любовных страданий.

                ***
Всё плохое уже позади:
Я прошла через море слёз,
По пустыне потухшей любви,
И по дебрям несбывшихся грёз.
Впереди только радости свет...
Радость, здесь я! Услышь! Отзовись!
Крикни звонко: "Привет!" - мне в ответ.
Птицей счастья с небес возвратись.

Я за призрачным счастьем лечу,
И бегу, и плыву. И кричу...
                2017
                ***
Ночью песню капель мне пела -
Звуки были мне утешеньем...
И моё отлюбившее тело
Наполняли они прощеньем.
Этих капелек хор а капелла
Относил мои тайные мысли.
Отмывалась Душа от тела...
Уносилась легко. Не в высь ли!?
                2011
                ***
Люблю холодный снег и тёплые лучи,
Мороз из форточки и жар дровец в печи,
Твой отстранённый взгляд и нежный поцелуй…
Ты погуляй. Но слишком не балуй!
                2011
                ***
Солнце и снег – это март во дворе!
Вечный покой – иллюзорность вдвойне…
Вечен лишь Бог, на земле всё – измена.
Ну, а покой – он одежда для тлена...
Солнце и март – это радости всплеск!
Это в лесу неожиданный треск
Птицы, вспорхнувшей в простор голубой.
Как я хочу полетать там с тобой!
                2011

                Древнегреческий философ Платон (427 - 348 до н.э)  выделил 2 типа любви: платоническую «небесную» ( духовную и романтическую) и плотскую, иначе, телесную.  Обе любви важны, без них грустно и скушно жить на свете. И если любовь небесную можно и нужно расстрачивать направо и налево, то плотскую, по этичным соображениям, извольте делить со своей выбранной когда-то второй половинкой. И ходишь ты вокруг этой половинки, и обхаживаешь её разными словами и образами.

                ***
Первозданна тишина и пленительна…
А слова вторичны все и сомнительны.
На просторе пошепчусь с ветром вволюшку,
Босоногая пройдусь да по полюшку.
Все слова с тобою рядом закончатся,
Первозданной тишиной мир наполнится…
                2006

                ***
Плету узор из слов заветных,
Чтоб твои ушки ублажать...
И наготой едва приметной
Из-под шелков сооблазнять...
Всё для тебя: разлуки, встречи,
Молчанье, праздники, покой..
Живу с тобой - рекою речи
И тишина... И бог ты мой!
Когда-то было так. Едва ли
Всё повторится... Ну, и пусть!
                2019

                ***
Вот подушка с одеялом -
Очень важное начало
Для того, кто спать ночами
Так хотел!
Но не уснуть...

Очень важное начало -
Та подушка с одеялом..
Чтоб не просто спать ночами,
А и всё начать сначала
Нам с тобою...
Что за бред!?

А такое вот начало
Для того, чтобы с начала
И до этой вот минуты
Мне открылась жизни суть:

Что в клубочек-то свернуться,
Одеялом обернуться
И в блаженство окунуться
Лучше все-таки вдвоём.

И тогда бы я подушку,
И матрас, и одеяло
Вместе с облегчённым сердцем
Вознесла бы к облакам!

Потому что так приятно,
Думаю, годам так к 200,
Мне сказать тебе приватно:
"Ну, спасибо. Что уж там!"
                06.01.18

                ***
Поджидаю рассвет я осенней порою,
Брезжит мгла за окном,
Моросит мелкий дождь...
А на печке тепло и спокойно с тобою -
Это, то ли, любовь?
Знать, по осени так.
                Октябрь  2016

             И когда, наконец, вырываешься через творчество из низких состояний сомнения, предательства, замешательства, опасности в более выживательное,  нормальное, спокойное, приподнятое над плотскими страстями и обидами, - то видишь, что мир вокруг  вполне добрый и тёплый, и ты в нём - с душою лёгкой и воздушной.

         Я СВОБОДНА!
То тихий нежный говорок,
То взрыв словесный.
То неохватный мир большой,
То домик тесный.

То грошик жалко отдавать,
То всё растрачу.
То смехом звонким рассмеюсь,
То вдруг заплачу.

Походкой лёгкой по земле
Пройдусь летящей,
А то - Медведицей Большой -
На город спящий.

Свободы мне не занимать -
Сама - свобода!
И речку чтобы перейти -
Не надо брода.
                Январь 2017

 
                ЛЕГКО!
Легко отдаю и легко принимаю!
Легко и свободно по жизни шагаю.
Легко пою песни, вступаю в беседу,
Легко начинаю идти я по следу
Идущего первым.
А если неверным
И даже прескверным
Окажется путь -
Легко я могу с той тропинки свернуть.
Легко я учусь и легко изменяю
Свои представления о жизни. Сверяю
Легко чьи-то знания с собственным опытом.
Легко кричу громко, могу я и шёпотом.
Легко вылетаю с родного гнезда,
Меняю просторы, страну, города.
Легко сочиняю и строки, и стили.
Могу быть упёртой, могу «или-или».
Могу быть простой деревенскою Маней,
Могу - современной и модною Таней,
Второй - предпочтительнее для меня.
Такая вот стала СВОБОДНАЯ я!

Легко я смотрю на теченье событий,
Людей со мной рядом приезд и отбытие.
Легко я могу изменить направление
Тому, что ведёт к нехорошим явлениям.
Но! Только с согласия тех, кто идёт.
Ведь мы же на равных! И путь наш - вперёд.

Легко я меняю и планы, и цели,
Когда дела сделаны, и надоели
Всё те же устои и те же обычаи.
Легко связи я поддержу для приличия.
Но если достанут меня не по-доброму -
Сойду с их дороги!  - и даже не вздрогну я.

Таскаю я тело... - Куда ж без него!
Хотя понимаю: без тела легко.
Но жить я хочу … на Земле и в обличье
Таком, каком видеть меня вам привычно.
Последовать можешь за мною и ты -
Я так же, как все, оставляю следы...

Не может в застойный прудок превратиться
Бурлящий поток, что под гору стремится.
А чтоб повернуть то падение вспять,
Должна воспарить я! И с неба - опять!
                2017 год

Можно даже пошутить на любовную тему:

ОБЪЯВЛЕНИЕ НА САЙТЕ ЗНАКОМСТВ
Полюблю мужичка ленивого -
Будет мне простор для работы!
Хорошо бы ещё некрасивого -
Чтобы ревность не знала заботы.

Пусть он рядом сидит или ходит,
Пьёт и кушает, спит и дышит,
От меня ничего не требует,
На меня не смотрит, но слышит.

Было время - любила красивых,
Сильных, смелых, любвеобильных.
И кружилась я в вихре страсти,
И спасалась от этой напасти!

Истрепала свои я перья,
Еле выжила, о, мои боги!
Набралась до краёв терпенья,
Унесла насилу я ноги.

То ли вкус потеряла к жизни?
(Без зубов не особо чую!)
И справляю за тризной тризну,
Рада, что не одна ночую.

Всё ж осталась сама собою,
Заодно и сама с собою,
Хорошо бы вдвоём с тобою
Нашу зиму нам коротать.   
                09.01.2017

            В какой-то момент ты становишься независима от отношений с любимым человеком и с другими дорогими сердцу людьми…
И продолжаешь жить уже в новом качестве независимой, свободной и ответственной за то, что считаешь важным.

                ***
Застыла капля на стекле.
И я застыла.
Она сорвалася с небес,
И я - с обрыва.
Куда меня заносит жизнь?
Не в пропасть, знаю.
Не скучно. Знай теперь - держись!
Я замерзаю
На высоте, куда стремлюсь
От обывательства...
От одиночества
И первооткрывательства.
                02.09.21

                И ты уже готова петь романс тому,
кто призван был когда-то стать твоей судьбой, кто волновал и тревожил...

                ***
О чём-то важном я Вам не скажу
Не потому, что слов не нахожу я.
Ах, как вниманием я Вашим дорожу!
Но всё равно о самом важном не скажу я.
Жизнь не сложна, коль в ней царит любовь,
Когда меж нами столько пониманья!
Прошу я обратить своё внимание
На то, что между нами есть любовь.
Как ни крути, есть на Земле секрет!
Его понять отнюдь не каждый может.
Пускай же разгадать его поможет
Желанье сказать «Да» вместо ответить: «Нет».
                2019
      
                ***
Пришла пора - травинки не обижу!
И паучку скажу: "Привет, дружок!"
Теперь и в малом я большое вижу,
И звезды стали ближе на вершок.
Мне б замереть над пропастью, над бездной.
Мне б надышаться, долюбить, допеть...
И после 100 - счастливой, безболезной
Сидеть с тобою и на мир смотреть.
                2020       
          
         Жизнь продолжается!

                ***
Я постоянно всё чего-то жду.
Хочу я этого, хочу того, иного...
Всё, что случилось - в памяти держу,
Хочу, чтоб повторялось всё опять и снова...

«Остановись, мгновенье!» - я кричу.
Так значит, жизнь не столь была убога?
И, значит, хоть роптала, но жила? И как!?
Выходит, как за пазухой у Бога.

Пол-мира я хочу теперь обнять!
Я выросла. И я кричу с порога:
"Спасибо, предки! Все! Отец и мать!
Всё вынесла! И ждёт меня дорога."

Пока-пока! Хочу я дальше БЫТЬ
Сама собой. И ДЕЛАТЬ всё желаю
По собственному волеизлиянью. Жить,
Чтобы ИМЕТЬ всё то, о чём я намечтаю.

Хранитель-ангел мой, за мною поспеши!
Тебя я чувствую, с тобою я общаюсь,
Когда в бессоннице, бессилии я маюсь -
Ты рядом, знай, в затылок мне дыши.
                2017
А бывает и такое настроение бессонными ночами:
Когда не спится - можно помечтать:
Пройтись по крыше кошечкой бесшумной,
На звёзды глядя, о любви стенать,
Иль над землёй парить совою умной,
Шуршать травою в поисках семян,
Прикинувшись невидной мышью серой,
И в темноты спасительный обман
Войти легко с надеждою и верой.
Иль можно волком ночью пробежать,
Обрыскать закутки, где было счастье;
Или зайчишкой под кустом дрожать,
Уж не надеясь на твоё участье;
А можно ночью хитрою лисой прикинуться
И выйти в шубке яркой... на трассу!

Или прикинуться тонкой берёзкой,
Встать на ветру, распустив свои космы.
Или рекой омывать берега,
Став им разлучницею навсегда.
Можно летать одинокою птицей
В сполохах неба вечерней зарницы.
Можно быть этим и можно быть тем...
Нет! Не уйти от любовных мне тем!      2016

                ПРОЗРЕНИЕ
Ну, вот и всё.
Сложилась (наконец - то!)
В сознании моём картина мира:
Я Богу место отвела на троне
Вселенского безудержного пира.
Среди страстей и собственных амбиций,
В кругу друзей и масочек на лицах
Я закружилась.
Разум помутился.
Полёт над пропастью - в который раз! - случился.
И страшно, и безмерно одиноко
Лечу я вновь и падаю глубоко.
И кажется, что не за что схватиться...
Вдруг чувствую, как где-то серебрится
Последняя надежда и зацепка...
Серебряную нить схватила цепко.
Серебряная нить - то МЫСЛЬ О БОГЕ!
К нему призыв и просьба о подмоге:
ЛЮБВИ ПРОШУ!!!
А что ещё мне надо?!
Знать, для Души иного нет расклада...
Любовь одна спасает эту жизнь.
И прежде - к Богу...
За него держись!
Люблю его!
От мысли этой верной
Мгновенно, сильно, сразу же
по нервам
Пробился импульс к жизни.
Он был первым! -
Когда всё завертелось на Земле:
Восторги и любовные делишки,
Земные тренировки для умишка...

Не стану цели наши умалять.
Но Бога - о Любви! - просить и умолять.
                2020

        И вот ты уже готова служить божественным идеалам практическими делами. Чтобы хоть на шажок приблизится к Его совершенству и, может быть, даже к могуществу...

                ***
Форточку открою рано:
Залетай, земная прана!
Пусть небесные ветра
Мне поведают с утра:
Чем планета наша дышит?
Пусть Душа моя услышит
Тихих Ангелов шаги…
                2014

         ***
Какое было наслажденье,
Когда читала я талмуды!
Какое страстное стремленье
Узнать про жизни нашей путы.
Что Душу нам пленяет скорбью? –
Нет, не о радости забота!
Что так печально и притворно
Взор наш туманит? Нет охоты
Ни жить, ни делать, ни влюбляться –
Всё получается с надрывом…
Куда бежать? Куда скрываться
От этой тяготы могильной?
О, люди! Это всё прошла я.
Ступала в топкое болото.
И на плечах своих несла я
Беду, и горе, и заботы…
Теперь, о, чудо,  я – другая!
И нет сомненья в той дороге!
Иду за ЛРХ*, друзья, я.
Пойдёмте с нами! Прочь тревоги!
К чему барахтаться в уныньи,
Теряя время – дар бесценный?!
Очистим разум наш от пыли!
Стряхнём с Души оцепененье!
Расправимся с ума проклятьем!
Пройдём свой путь чрез озаренья!
Научимся любить, смеяться!
Жить здесь! И каждое мгновенье!

*ЛРХ - Лафайет Рон Хаббард _ писатель, философ, основатель новой религии Саентологии ( в 1986 г. я услышала у себя на кухне, как по нашему советскому радиоприёмнику передавали о его смерти, называя его примерно так, как я выше написала. А я ещё и не подозревала, что его философия, с которой я познакомлюсь через 10 лет, практически спасёт меня от смерти, а нашим детям поможет выжить в трудные времена.)

                2001-2023      

 И ты становишься философом…
               
        ***
Я кружево любви плету
Из суровья, из суровья.
И взгляд ловлю твой на лету:
А вот и я! А вот и я!
Узорчатость моих надежд
Вправляю в бренность бытия.
Люблю я вычурность одежд
Простого сельского житья.
                10.11.2016

                ***
Двери Ада запру на замок…
И закину ключи на чердак!
Подключу изощрённый свой ум
Разгребать свой душевный бардак.
Рай с тобой ненадёжен, как всё,
Что имеем и не храним.
Ты любим был мною, как Бог,
И, как Он, жестоко гоним.
Возносилась я к небесам -
В облаках собирала Любовь.
Опускалась по Адским кругам,
И с тобой проживала всё вновь.
Отпустил ты меня, наконец!
Без тебя... - это Ад или Рай?
Слышу, шепчет мне тихо Отец: -
«Пришло время. Себя собирай!»    
                апрель 2016


         ДУАЛЬНОСТЬ*
Лоскуток к лоскутку,
К ночи - день,
Мы друг к другу.
Многоцветие красок, событий и чувств…

Слово к слову.
Ненастье – к хорошей погоде.
Наших взглядов скрещенье
И рук ненароком касанье.

Перекрещенность линий.
Теченье процессов вселенских.
Нашей встречи с тобой неизбежность.
                Октябрь 2013

Дуальность* - идея о наличии двух несводимых друг к другу начал. Это пара противоположностей.

            Философия и грусть  рядышком идут.

                ***
Мы окунулись в этот мир,
Чтобы сказать Земле спасибо
За чувств столь многоцветный пир,
За устремлённость мысли в небо.
За радости земных хлопот,
За нервов дрогнувшие струны…
Изнемождённые фигуры
Замкнут житейский хоровод…
                2014
                Глава 3
                ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ

                СКУКА - пограничное эмоциональное состояние между низким невыживательным и высоким - оптимальным для хорошего выживания.

                ***
Скука, лень...
Не так уж плохо!
Если сверху посмотреть:
Ты не крутишься в приборке,
Не участвуешь в разборках,
Не кричишь ты недотёпе
Слов ненужных, типа "Стоп!"
Лень и скука -
Вот так штука!
Пусть не слышно сердца стука,
Но со зреньем всё в порядке,
И со слухом всё тип-топ.
Ты сидишь и просто смотришь,
Или слушаешь лениво
То, что происходит где-то
Параллельно от тебя.
А когда зацепит что-то,
Ты тихонечко привстанешь,
И подумать не успеешь,
Как звезду с небес достанешь!
Потому что можешь всё!

P.S. Набирушки набираю,
     Потому что отдыхаю...
     А стихи писать - работа,
     Так считается давно.
     Если б я заказ имела -
     Написала бы умело.
     Ну, а если отдыхаю, -
     ЧТО писать - мне всё равно!
                2016

                ***
Наши руки не для скуки,
Для любви сердца...
И главенствует над этим
МИСС - ЭМОЦИЯ!

Гнев, тоску, печаль - кручину
Или радость льём -
Всё эмоция - ПРИЧИНА:
То мы любим, то мы пьём!

Ну, а скука -
Пограничьё:
между ПИТЬ или ЛЮБИТЬ...
Выбирай, что поприличней!
Хватит уж баклуши бить!
                2016

                Если настроение поднимается выше, то СКУКА сменяется УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬю. 

                ***
Дружочек тело, как тебя люблю! -
Ты помогаешь обустроить Землю.
Твоим движеньям молчаливо внемлю,
За взмахом рук внимательно слежу.
Люблю всё то, что на Земле имею,
Всё, что имеет форму, вкус и цвет.
Ещё люблю, чем всуе не владею:
То - звёзд сиянье и парад планет.               

          Если ничего не случается из ряда вон выходящего, то УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ переходит в КОНСЕРВАТИЗМ.

                ***
Открыта я миру была, как никто!
Смотрели меня, как немое кино.
Когда на лице чувства все отражались,
Смеялися люди и всё поражались:
Какая-то странная Таня у вас -
Все мысли её прочитаешь из глаз.

А мыслей была небольшая поклажа.
И вор унесёт — небольшая пропажа.
Для жизни там ценного мало, увы!
Там много расстройства, беды, кутерьмы.

Теперь я о вас всё сама узнаЮ!
Открыли глаза мне. И дверь я свою
Чуть-чуть призакрою, чтобы сквозняком
Не выбило стёкла и … крышу не снесло!

                ***
Глаза - озёра. Лужи на дороге.
Распутица - осенняя пора...
И смотрим молчаливые, как боги,
И в печке жжём нежаркие дрова.

Всё спето и рассказано весною,
А летом сбережено про запас,
Осенней же ненастною порою
Не разлучи, судьба, с тобою нас…
                07.11.21

             За КОНСЕРВАТИЗМОМ можно подняться до сильного ИНТЕРЕСА.

                ***
Как начну я рисовать! -
Сразу мир преобразится.
Краски будут мне внимать
И на холст легко ложиться.

Нарисую я каток,
Где народ младой кружИтся,
И расцвечу так платок -
Баба вмиг развеселится!

Автостраду проискрю -
Тут промчаться можно лихо!
И лесок так испестрю -
Отдыхать тут можно тихо.

По базару я пройдусь,
Кистью размахну широко!
Будет вам пирог и гусь,
И нарядки, и "сорОка" (головной убор)

Акварелью тонкий мир
Я сакральный обозначу.
Ничего хотя не значу
Средь художников пока...
Поднимусь под облака
И судьбу переиначу!
                2017

ИНТЕРЕС переходит в ВЕСЕЛЬЕ.

                ***
Когда бы друг мне улыбнулся -
Я поняла б всю прелесть жанра,
Который назван жизнью нашей,
И полон до краёв игрой.
И плакала б я, и смеялась
От одного твоего взгляда!
Для счастья большего не надо -
С тобою жить одной судьбой.
                07.11.21

ВЕСЕЛЬЕ сменяется ЭНТУЗИАЗМОМ.   

          МОГУ БЫТЬ ВСЕМ!
Быть на Земле цветком и радовать людей,
Не покоробив взгляд ни формой, ни движеньем...
Быть незаметной птахой средь ветвей
И ублажать ловящих звуки пеньем...
Быть верным псом и в руку класть свой нос
Тому, кто заслужил к себе доверье...
Я ж человек... И в чём тогда вопрос?
Могу быть всем! - в саму себя поверив.
                Январь 2017

За ЭНТУЗИАЗМОМ поднимаешься до ЭСТЕТИКИ, и даже бессонная ночь уже кажется благом


УПРАЖНЕНИЕ В БЕССОНИЦУ НА ЗАДАННЫЕ  РИФМЫ
 
То шептал беспросветною ложью,
То палил нескончаемой дробью ДОЖДЬ.
Надвигались тучи ордОю,
На коне впереди с бородою - ВОЖДЬ.
ЗасыпАла и падала с кручи,
И тонула в песке зыбучем… БРЕД.
Утром ясно текут мои мысли,
Солнце всходит и разум чистый... СВЕТ!
                Октябрь 2013-2023
               

                ***
Я беременна стихом, я беременна.
Связь поэзии со мной вновь проверена.
Спать спокойно не даёт рифма стройная.
Неужели на стихи обречённа я?
Днём с делишками ношусь –
Занят разум мой.
А прилягу, отдышусь -
Бремя правит мной.
То рифмую, то точу
Образ правильный,
То, вибрируя, схвачу
Тему драйвову.
Я попалась на крючок
Рифмы – образа,
Карандашиком строчу
Я без тормоза.
Обратить прошу на то
Я внимание,
Что является МОИМ
Пониманием.

Хоть и скромный человек я,
Но всё-таки
И через меня прошли Божьи токи-то.

 
               За ЭСТЕТИКОЙ следует ВДОХНОВЕНИЕ.

                ***
Ты выбираешься из хлама
Потерь минувших и обид.
Ты очищаешься от срама
Поступков скверных, индивид.

И чувствуешь, как ветер вольный
Несёт твои шальные мысли.
И видишь горизонт просторный
И жизнь, наполненную смыслом.
                2019


                глава 4
ЖИЗНЬ УДИВИТЕЛЬНА СВОИМ РАЗНООБРАЗИЕМ!

       МЕДОВЫЙ СПАС

Медовый Спас – надежды проблеск
На окончание трудов,
На жизнь свободную и легкую
Без обязательств и оков.

Медовый Спас – предел мечтаний,
Что мёд польётся к нам рекой,
И хлынут денежек потоки,
И обретём мы вновь покой.

Медовый Спас – для уст услада,
Как для ушей – жужжанье пчёл,
Как для души больной отрада
Увидеть в Рай плывущий чёлн.

Медовый Спас как повод встречи
С друзьями за столом хмельным,
Где гармонист расправит плечи,
Аккордом встрепенёт шальным.

Медовый Спас… Янтарным светом
Озарены друзей черты…
И ярко вспыхнувшей кометой
На небе буквы: « Я и ты».

Медовый Спас… И льётся томно
По чистым банкам свежий мёд.
И хочется мне струйкой тонкой
Нарисовать мечты полёт.

Медовый Спас – душа взлетает
Пчёлиным роем над Землёй…
И в поднебесье тает … тает…
И милый друг опять со мной.

(Медовый спас – трясутся руки,
Лунатит старый пчеловод…
Летает ночью он от скуки
С окна - в пчелиный хоровод!)
                14.08.2014


        ***
На стёклах сантиметры льда -
Красиво очень!
И в трубах движется вода,
И в печке - сочень.
И солнце льётся по снегам
Так феерично!
В бревенчатой избе жить нам
Вполне привычно.   
                03.02.17

               
       БАНЯ
Я баню нынче посетила.
Вновь ощутила благодать!
Похоже, рай я навестила -
Вновь тело стала создавать.
И с мыслью о былом экстазе
На жарких досках разлеглась.
При омовении из таза
Душа в чистилище неслась!
                Январь 2017
 

          ***
В этой комнате среди книг
Находила себя и теряла…
Становилась другою на миг…
Заворачивалась в одеяло,
Возвращалась к себе самой…
                2017



В СТИЛЕ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА
      ВРЕДНЫЙ СОВЕТ № 1
            
Если вам уроков в школе
Много вдруг назадавали -
Не спешите сразу дома
Вы тетрадки открывать.
Поваляйтесь на диване,
По компьютеру полазьте,
Посмотрите телевизор -
Вдруг уроки пропадут!?
Наконец, ведь есть же мама,
Бабушка и даже папа.
Зря они учились в школе?! -
Пусть меня не подведут.
Математику мне мама
Мимоходом порешает,
В прописях мне папа буквы
Составляет пусть в слова.
Ну, а бабушке скажу я,
Что к труду пирог мне нужен!
(Завтра мы его под партой
С другом втихаря съедим!)
            Сочинили вместе с дочкой Мариной 21.04.18

ВРЕДНЫЙ СОВЕТ № 2

Если вы уже поели
И готовы бегать, прыгать
Или с кошкой порезвиться,
А гора посуды ждёт... -
Вы её нет – нет, не мойте!
А поставьте её на пол
По одной по-вряд тарелке
В том углу, где кошка ест:
Пусть пушистик приобщится
К вашей трапезе домашней
И тарелки вам помоет
Своим чистым языком.

                25.12 2011 утром приехала из Москвы, а на столе гора грязной посуды!

К 40-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ
БУЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА

Для нашей Костромской глубинки
Известный многим в Буй маршрут.
Искусства дивные крупинки
Как золото сияют тут!
И знаю, что по Божьей воле
Сей храм мелодий неземной
Спасён людьми, вкусившим соли
На службе у страны родной.
Пускай же Вечность правит балом! –
Искусству на земле цвести!
Народ сюда пусть валит валом! –
Другого нет у нас пути.
Одна любовь спасает души…
Любовь к искусству – тоже путь.
Имеющий глаза и уши,
Сюда спеши и с нами будь!
                О5.06.201


К 85-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПОЭТА-ЗЕМЛЯКА АЛЬБЕРТА АЗИЗОВА

Огромное, как в детстве, небо,
Реки просторной ширь и гладь,
Природы нейской благодать,
Мечты заветной быль и небыль...

Свершилось и произошло:
Любви волшебные моменты,
Друзей и судей комплименты,
И вдохновенье - вот оно!

Всё так. И всё не так, ребята!
Ужель судьба тут виновата?
Обрыв и всё...
И нет возврата
К тому, что жизнью он зовет:
Чтоб километры прозой мерить,
Чтобы в делах себя проверить,
Чтобы стихами петь и верить
В любовь, надежды и мечты,
Где выше нет той высоты:
Всё - ТЫ... Везде и всюду ТЫ!

Всё кончилось!...

Так и довольно.
Когда бы не было так больно
Смотреть, и чувствовать и знать:
Лишь на бумаге - благодать,
Реальность же полна тревоги...
Самозаявленные боги
Творят с народом чёрте что!
Но для поэта важно то:
С земли распахнуто окно
В огромный космос - это ТЫ.
И выше нет той высоты.

Всё продолжалось бы и дале...
Но нет. Открылись только дали
Полёта в вечность... Се ля ви...

                30.10.21


АССОЦИАЦИИ НА ТЕМУ ЖИЗНИ И СМЕРТИ АЛЬБЕРТА АЗИЗОВА

ПРЕДЗИМЬЕ. Холод, серость, слякоть...
Родился мальчик - будущий поэт.
И рано нам пока грустить и плакать -
Не пройден путь. Конца и края нет!

ЗИМА. Лютует стужа. Застудила
Сердца и мысли тысячам людей...
Физически их столько погубила! -
По прихоти безумных их идей.

ВЕСНА. И солнцу нет теперь предела!
Тепло и свет! И радости полёт.
Всё ожило, всем до всего есть дело.
Хотя зимы ещё отчётлив след.

Тут ЛЕТО подоспело с изобилием
Всего, что жизни составляет суть.
Энергия - ключом! Везде во всём - идилия.
И главное: вдвоём он продолжает путь!

ОСЕННЯЯ распутица сменила
Дороги твёрдой жизни спешный ход.
И что тут за беда? Несменное правИло:
Любовь - всему живительный исход.

Опять ЗИМА. Другое настроенье
Царит в умах. Бесчинствуют верха.
Всё внешне гладко. Сладко, как варенье.
Однако, гниль, в основах, и труха.

И вновь ВЕСНА! И переходит в буйство
Посыл свободы, братства и любви.
Всё взбешено. Искрит везде безумство.
И как итог - конец! Убит поэт.
Убит...
                02.11.21

                ***
Усталые люди зашли в вагон.
Их мысли не здесь,
А в пространстве времён...
Их руки устали,
И взгляд где-то там...
И мыслей обрывки
Летят к облакам...
                16.01.19


ОТ ВНУКА БАБУШКЕ ( моей подруге С. И., заменившей своим внукам семью.)

Нам выпало счастье на свет появиться!
Алели рассветы, пылали зарницы...
И падала с неба нам в руки звезда,
И мчались на станцию "Жизнь" поезда.

Земля была солнышком тёплым согрета,
Туманной росой умывалась планета,
Когда мама руки ко мне протянула,
С улыбкою светлой в глаза заглянула.

И папа был рядом. И дом стоял крепкий.
Рябина в окошко махала нам веткой.
Соловушки трель, суета воробья.
И бабушка рядом. Вот наша семья!

Гроза, как обычно, нежданно приходит
И грозные тучи по небу разводит.
И молнии блещут, сгущается мгла,
И гром устрашает мелодией зла.

Лишился я мамы. И папочки нет.
Лишь бабушка рядом - в окошечке свет...

От доброй бабули теплом навевает,
И дух пирожковый по дому витает.
И мамочка с фото глядит на стене...-
И ласково вновь улыбается мне.

Продолжилась жизнь. Вновь обрёл я опору:
Бабуля поможет, без всякого спору!
Семья - это важно. Семья - это сложно.
И счастливо жить без семьи - невозможно!
                11.11.17


ПАМЯТИ ГАЛИНЫ НАЛЁТОВОЙ -
НЕЙСКОЙ ПЕВИЦЫ И ГИТАРИСТКИ

Погасла звезда... Не сияет средь прочих.
Потухли глаза.. Посерел небосвод.
И кто-то прикрыл эти карие очи...
И кто-то вздохнул: "Онемел этот рот..."

Не вздрогнут сердца от заветных аккордов.
Слеза не блеснёт от магических строк.
И только Душа устремится покорно
За птицей, пропевшей отмеренный срок.

Но звуки гитары подхватят другие,
Все те, кто согрет разожжённым костром
От яркой Души, что назвали Галиной,
Которая пела... и будет потом...

Она не уйдёт - её магия с нами!
Энергия теплится в наших сердцах.
И если взмывают аккорды, как знамя,
То нет недостатка в поющих бойцах.
                09.12.21

МОЕЙ ПОДРУГЕ ЮНОСТИ

Надюша,  ангел! Образ твой
Неуловим  для слов обычных…
И нет эпитетов привычных:
Не холод ты, не летний зной.

Твоя не броска элегантность,
Твой голос тихий, взгляд не жгуч...
(Известно, что кричит вульгарность.)
Но шарм твой, Наденька, могуч!

Такое нежное  созданье,
Такая правильность манер,
Такая мудрость созиданья.
Что впору брать с тебя пример!
Мне, например.
                Декабрь 2009

            САН САНЫЧУ
 
Ах, Саша, ты для жён чужих -
Загадка! И герой не книжный.
Ты – идеальный муж в воображеньи их!
Ты – свежий ветер в их застойной жизни!

Как хорошо с тобой не замечать часов,
И помолчать, и вдуматься в смысл фразы
И пить твоё вино, вкушать дары лесов
И, наслаждаясь, не быть пьяной!

Пусть только радостью наполнятся года!
И время не нарушит Вашей стати!
Для нас Вы – ангел во плоти!
Но кто тогда…
для Вас мы, Саша, кстати?
                Сентябрь 2008


                ***
В автобусе первосентябрьском
И душно, как нынче в июле,
И окна потеют - как будто
Задернуты дождиком - тюлем.
Сижу я, мечтами накрыта...
За окнами - лента лесов...
Попутчик мой - враг мой забытый...
И дУши - на крепкий засов!
Однако сказала я: "Здравствуйте!
На Вас нет привычных очков!?"
Замешкался он : "Операция..."
И вновь всю дорогу - молчок.
Вот так я сижу теперь с дедом,
Сама не прочь бабушкой стать.
Конечно же непоседой -
Чтоб лихо с внучкАми играть!
(А были меж нами намеки
на романтические отношения 25 лет назад…)
                01.09.2021

                ***
Ноябрь... Задуло не на шутку,
К земле прибило шалый лист.
Охотник знает, что на утку
Закрыт сезон.
В округе свист
Затих.
Суровый вид являет взору
Всё, что недавно веселило нас...
Лишь перышко летит, меняя позу.
А утки не видать ни в профиль, ни в анфас.
                07.11.21


ПАЦИФИСТ ПРО ВОЙНУ.

И тишина...
На поле брани
Лежат поверженные люди.
Герои… -
Так мы их назвали.
Герой ли тот,
Кто с гневом в сердце
На брата своего с оружием
Бросается? Убить стремится
Того, кто сам рождён в неволе
И по команде вышел в поле,
Чтоб убивать себе подобных!?
Зачем?
Земля у нас большая.
Есть где пожить...
И где приметить
Клочок земли, который светит
Лишь для тебя!
Мечту лелея,
Лишь ты взрастишь
Здесь сад из вишен -
А ты лежишь...
И ты не дышишь.
За что!?
За то, что в час недобрый
Поддался мысли уничтожить
Себе подобных!
И попал ты!
Себя убив.
Ведь ты ж подобный...
И В МЫСЛЯХ ТВОИХ
СМЕРТЬ ВИТАЛА...
Она попала. Да, попала
В того, кто ближе!
Ближе ты был...
Она всех косит без разбору.

Попал ты, братец, под раздачу
Своих стремлений!
Незадача...
Всё - в мыслях наших.
                2015


ОБРАЩЕНИЕ К ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЕ
(События на Украине навели на эти мысли.)

Ну, ладно вам!
Чего бить в барабаны?
И относиться к людям, как к баранам.
Зачем травить народы друг на друга
И через СМИ кормить людей испугом,
Держа их в ужасе перед войной грядущей?
Как будто нет проблем и понасущней!?...

Тиха природа...
Только щебет птичий
Да всплеск прибоя на восходе солнца
Услышит всякий, кто пораньше встанет.
Кто взор и помыслы свои направит
На то, как мирно день прожить с успехом,
Общаясь с равным, сокрушая смехом
Любые напонятки и преграды.

Зато какая будет всем награда!
Награда за возможность дать другому,
Такому же способному, большому,
Прожить жизнь так, как сам бы он хотел!
И чтоб никто им ловко не вертел,
Заманивая пряником дешёвым
Творить дела, понятные немногим.
Да будет так. И нет войне, друзья!
                05.04.2015

                ***
Была страна - гордились ею мы!
Дымили трубы фабрик и заводов.
Росли на перекрёстках города,
Рождались дети. Был и рост доходов.

Кому-то были в горле костью мы.
Они, смотря на нас, дышали злобой.
И ангел света пал. А ангел тьмы
Нас вывел, обманув, на путь особый.

И Бога замыслы не всем нам угадать...
Для взора скрыто Бога провиденье.
И вот уже встаёт за ратью  рать
На поле боя! Путь беря к спасенью.

Солдат, попавший на войну,
Ты защищаешь честь свою
И честь страны, в которой жили,
Работали мы, и любили...
И подвиг ратный не забыли -
Чтоб зваться русскими в веках.

Солдатик, дорогой!
Вернись скорей домой!
Приди ты невредимым и здоровым.
И чтобы мир настал, сменив смертельный бой.
И чтобы взгляд светился
Осознаньем новым.
                2023.02.23


ПОД ВАСИЛИЯ ТЁРКИНА

Нелегка солдатска доля!
Куда пошлют - туда иди,
И, будь то город или поле -
Любой ценою, но возьми!

Эх, солдатик, дай те бог
Тёплую землянку
И обед, и чтоб ты смог
Вернуться на гражданку.

Чтоб любимая ждала,
И дома - всё в порядке.
Воевал бы ты тогда
Точно без оглядки.
До победного конца,
До рассветных зорек,
Ты идёшь путём бойца,
Собран весь и стоек.

И от нас тебе, сынок,
Большое уваженье
За то, что выстоять сумел
Великое сраженье!
                2023.02.23



ДЕРЖИСЬ, СОЛДАТ.
Держись, солдат,
Попал ты лихо
В судьбы крутой водоворот...
Страна свершает поворот!
Все замерли.
Ты встал
И тихо
Взял автомат...

Взвалил на плечи
Груз грехов
Всех тех,
Чьи пламенные речи
Вели к развязке...
У веков
И не было клейма иного,
Чем кровью вымарать стезю,
Пройти которую героям
Лишь суждено.
Утрём слезу!

Стоишь,
Как тонкая тростинка
Посередь поля...
На виду
У квадрокоптеров.
И противостоишь врагу,
Который мощно нашпигован
Оружием из разных стран...

Когда закончится обман,
И перемирие случится -
Победой надо заручиться
С народами своей страны!
И никогда
Ни с кем
Войны не проводить.
Не попадаться
На третьей стороны крючок...
Ну, а пока -
Молчок.
Молчок!
И только на тебя надежда,
Солдат войны!

Ты как Матросов своей грудью
Закрыл коварный план врага:
Чтобы Россия никогда
С колен подняться не смогла...

Держись, сынок! Пока не созван
Победный пир,
И торжество
пока не скоро...
Доколь
Твой след на поле не оставлен,
Не взяты сёла, города -
Не сможем одолеть врага.

Идёт вовсю Армагедон,
Где силой мерятся не люди:
Прицельной техники огонь
Решает битвы той исход.
И разгорается восход
Огнем кровавым!

Пусть из пепла
Вновь поднимаются цветы.
История родной страны
Тобой написана,
Солдат!
                Февраль 2023.

                РУСЬ
Млечный путь… Дорога длинная
По истерзанной Руси.
Не вини себя, старинушка,
И прощенья не проси.
Дров наломано гектарами
В церквах печи растоплять…
Мироточенье нектарами-
Вот земная благодать!
Силы много у Россиюшки…
Пусть землица подождёт.
Вот народ расправит спинушку,
Песню вновь как запоёт!
И придёт к себе хозяином
На бескрайние поля
Со старинными уставами -
Будет сказкою Земля!
                23.02.15

                ***
Вот куст смородины томится
У "журавля"… - подгнил, упал
У развалившегося дома:
Деревни бывшей пъедестал.
Когда изменится картина?
Прошло с тех пор немало лет...
Одна надежда лишь - на сына!
Как встарь велось... Как жил мой дед.
Такая у меня истома!...
Ох, нету дома... нету дома! -
У вечных странников — бродяг
Судьбы российских передряг.
                2021

         ВОШЛА Я В ХРАМ

Вошла я в Храм... Свечей мерцанье
И скорбных ликов строгий взгляд.
Кадила мерное бряцанье
Дарует рай, отводит ад.
От радости ли, от отчаянья
Слеза блестнёт среди свечей.
Душа взметнётся вверх отчаянно! -
И вот стоишь уже ничей.
Нет ни забот и ни привязок...
Лишь ангельски звучат хоры.
А путь земной тяжёл и вязок:
Дороги, просеки, боры.
                2017

 
РАЗДУМЬЯ В ПОЛЬЗУ ДЕРЕВНИ

В позаброшенной всеми глубинке
Жизнь течёт бесконечной рекой...
В рукотворной столичной горнилке
Тлеет память о жизни такой.

Ходим мы по лесам, по тропинкам,
Что в лугах затерялись хитро.
А в столицах идут лица к спинкам,
Или жмутся в подземном метро.

Нашим воздухом можно напиться,
До того в нём густой аромат!
Смог такой над столицей клубится! -
Не до образов, выскочит мат.

А в воде ключевой луч купается,
В ней - энергии солнца посыл!
В городах же вода в трубах мается
И теряет живительный пыл...

В сёлах люди друг другу знакомые,
Каждый ценен и неповторим.
А в столице вокруг лица новые.
Сто - навстречу тебе, как один!

Для чего города понастроили?
Для торговли? Для новых идей?
Если в памяти - жизни история,
Возвращайтесь! Рожайте детей!
Подарите им самое ценное -
Воздух, воду, лесов аромат...
Силу духа! Здоровье отменное! -
Кто такому подарку не рад?

Понимаю... История древняя...
Захлестнуло со-знание людей!
И как бремени символ - деревня...
Знаю лучшую из идей!
Как вернуться нам обновлёнными
В лоно матушки нашей Земли,
Чтобы с душами облегчёнными,
Чтобы с лицами просветлёнными
Снова Землю свою обрели!
                23 - 24. 02. 2015


      
           Глава 5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

               ***
Уход неизбежен,
А жизнь так прекрасна!
Усилия - в прошлом,
Старанья напрасны.
Успеть бы оставить
(Ведь есть продолженье!)
Красивое место,
Где наши стремленья
К гармонии, миру...

Зачем на Земле нам
Реальные зАмки!
Не лучше ль оставить
Отсутствие банков*?

*Банк - сокращённое название РЕАКТИВНОГО БАНКА - той части разума человека, которая работает исключительно по принципу "раздражитель - ответ" (воздействие определённого раздражителя вызывает определённый ответ). Банк неподвластен волевому контролю человека, он применяет силу, управляя сознанием человека, его целями, мыслями, телом и действиями. Буквально БАНК - это место хранения информации в компьютере.

           ***
Как хрупок мир!
Тонка нить нерва...
Неважно будет,
Кто стал первым,
Чтобы обрушить этот миг...
Смешать с землёй привычный наш устой.
Но только: Стоп! Остановись! Постой!
Есть выход из вселенского обвала!
И надо-то всего лишь для начала
Прийти и сесть,
И в руки БАНКИ* взять,
Картинку прошлого в уме обрисовать
И душу выпустить из пут земных телесных:
Сознанию и боли вместе тесно!
Прощай, Усилье!
Чистый Разум, будь!
                2016

*БАНКИ - это часть прибора Е-МЕТРа, который отслеживает психологические перепады
              Хватит горевать, тосковать, бояться, гневаться, пребывать в скрытой враждебности, скучать, наконец... Это - долой! Да здравствует интерес, веселье, энтузиазм, эстетика и действие! Здесь ЧИСТЫЙ РАЗУМ упоминается  относительно отдельного человека, который избавился от РЕАКТИВНОГО УМА, мешающего ему жить.  Книга «Дианетика — наука душевного здоровья». (Dia -через, nous - разум с греч.)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФАЙЛ. СТИХ 1.

Так. Люди, знайте!
Вы для Бога
На всяком свете все важны.
А кой-кому, мы, слава Богу,
И на Земле ещё нужны.

Центральный Файл -
Не просто список
Фамилий наших и имён.
Там наш прогресс
Толково вписан
На траке нынешних времён.

Центральный Файл -
И все мы в связке.
И на вершину марш, народ!
Чтоб не упасть, нас подстрахуют
В одном движении вперёд!

Нас на вершине ожидает
То состояние Души,
Где каждый чувствует и знает,
Как цели жизни хороши.

Вперёд! Вперёд!
Мы продвигаем
Мечты к всему хорошему.
И мы не думаем, а знаем,
Как выбраться из прошлого*.

Прошло, прошло
То горе, прежде
Что нас цепляло. И поверь,
С любовью, верой и надеждой
В Центральном Файле мы теперь.

Там в каждой папочке -
Дыханье,
Там весь прогресс записан наш.
Оставь страдания, метанья.
Пускай горит одно желанье:
Путь по Мосту** продолжить Ваш!
                Сентябрь 2016

** Прошлое - то, что несёт в себе тягостные и безрадостные воспоминания. Они, как гири на ногах, мешают жить, любить и творить. Именно о таком прошлом указывается в стихе. В отличии от прошлого, которое несёт позитив , которое представляет для нас несравненную ценность - оно, конечно, останется в памяти.
            Например, в 2016 году в память о прекрасном прошлом я даже собрала друзей и знакомых, любящих петь, чтобы объединиться в фольклорный коллектив, Пригласила в руководители  Елену Цветкову - талантливую сотрудницу при районном Доме Культуры, поющую ещё и на клиросе в православном Храме. Дружим. Сотрудничаем. И в едином порыве продвигаем традиционную русскую культуру, уже и дипломы всяких степеней в области имеем.
             А фольклорные волны покатились дальше: не менее талантливый педагог музыкальной школы Татьяна Панова, поучаствовав в нашем коллективе, ухватила саму суть, и теперь со своими учениками "зажигают" не только в области, а и на российских конкурсах!)

*** Мост - его называют также "Мостом к полной свободе". В Саентологии есть идея о мосте, перекинутом через пропасть. Это старая идея мистиков о том, что существует пропасть между тем существованием, которое мы ведём сейчас, и более высоким уровнем существования, и многие, кто пытались перебраться через неё, сорвались вниз. Однако сегодня в Саентологии есть Мост, ведущий через эту пропасть, он полностью построен, и через него можно идти. Он представлен в виде шагов Таблицы ступеней.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФАЙЛ. СТИХ 2

Россия, Родина, страна...
И мы - народ непобедимый!
Нас много. Наши имена
В Центральный Файл войдут единый.

Лишь здесь мы снова обретём
Единство в пониманьи цели.
Куда летим? Куда идём?
Разброд, бардак нам надоели.

Полёт свободный дорог нам!
Затейлив виражей рисунок!
Но чтоб подняться к небесам,
Центральный Файл нам с вами нужен.

Как мать растит своих птенцов,
Следит, чтоб крепче стали крылья, -
Подняться выше праотцов
Центральный Файл придаст усилий.

Центральный Файл -
И всё в порядке
Под добрым маминым крылом.
И в перспективе над Землёю
Парит свободно всяк орлом!

Центральный Файл…
Протянем руку
Тому, кто выбраться хотел.
Чтоб не сорвался. Чтоб от скуки
Он не пропал. Чтоб преуспел
В делах своих.

И в наших силах
Совместно сделать мир добрей.
Ты всё в раздумьях? Ты не с нами?
Пожмём же руки поскорей!
                2016

         ПОЭМА О МОСКВЕ

Я жить хотела бы на улицах Москвы!
Я б не спала. А, глаз не отрывая,
Смотрела из окошечка трамвая
На проплывающий красивый ритм стены,
Что образует улиц коридоры...
Где начисто отсутствуют заборы
И под ногами плиточный узор
Надёжен и, к тому ж, ласкает взор.

Взмывает куполами вверх собор,
Возникший из-за плоскостей стеклянных
Витрин, блестящих красотой реальных
Вещей. Но что до них?! Уже я слышу хор
Небесных ангелов... И чувствую укор
За восхищенье скоротечной жизнью.

Но я люблю, и радуюсь, и брызжу
Восторгом!
И в угоду прошлым догмам
Я не хочу не видеть красоты!
И что мне до небесной высоты!? -
Когда и тут мне кажется высоко.
И я не чувствую душевной пустоты.

Итак, вернёмся к нашим мы баранам.
Вот еду на трамвае утром рано,
И мне дворцы отсчитывают мили,
И чередуются классические стили,
И свежий воздух парков и садов
Мне позволяет сделать лёгкий вздох,
Чтоб через миг вновь затаить дыханье...

И вызывает вновь очарованье
Мелькнувший в глубине дворов объект:
Конструктивизма оживший проект.
Он тектоничен: он уравновешен
По массам из стекла и из бетона.
И он не ниже даже на пол-тона
Шедевров прошлого!

И ничего нет пошлого
В громадах зданий, устремлённых ввысь.
То инженеров вычурная мысль
Слилась с математическим расчётом.
И вот уже я снова сбилась счётом,
Когда смотрю на колоннады ритм:

ВДНХ... Любимая народом.
Здесь всё так мило сердцу! И природа
Здесь царствует. Мичурина сады
Питают творческое воображенье.
И сразу же растут соображенья
О том, как свой украсить мир,
Когда вернусь и вспомню пир
Из груш и яблок,
Что под ноги
Нам щедро бросил у дороги
Создатель. И сказал Творец:
Я вам на голову венец
Надел не для того, чтоб пОтом
Вы окропляли землю. Что там!
Мы всё забыли...
Мы согнулись. Мотыгой машем,
Землю пашем,
И слышим предков грозный клич:
"Оставьте ваш надменный кич
И помните, что без труда
Не вытащишь и рыбку из пруда!"

Довольно!
Здесь я отдыхаю.
Здесь я дышу. Хотя я знаю,
Что по приезду в бедный край
Я буду принимать за рай
Возможность вновь припасть к земле...
И восхититься глубине
Извечных связей.

А пока...
Пока я здесь дышу культурой.
В театр театр. Пишу с натуры
Портрет сегодняшнего дня...
И не укрыться от меня
Ни блеску вычурных фасадов,
Ни суете больших вокзалов,
Усталости народных масс,
И удивлению детских глаз,
На мир взирающих с надеждой...

А мир, укутанный в одежды
Из натурального дерьма:
Там маета, и кутерьма,
И ложь, и пошлости раздолье,
И неспокойное приволье
Для страха, и тоски налёт -
Ещё  живёт!

Когда бы я пути не знала,
Как выбраться - я б не писала.
А впрочем, знаю наперёд,
И знает всяк, и весь народ,
Что если ты - с улыбкой к миру,
То и к тебе - с душевной лирой:
На струнах собственной души
Всех в ритме счастья закружи!

Я всё ж хочу продолжить тему
Москвы. На главную арену
Страны когда-то нерушимой
Выходят все, кому не лень!
И только русский, словно пень,
Застыл.
Стоит в недоумении...
И даже Божие знаменье
Не сдвинет, кажется, его! -
Всё сделано, поделено.

Ну, ладно!
День ведь только начат.
И что газеты ни судачат, -
Упрись! И дело знай своё:
Хоть подымай своё село,
Хоть производство развивай,
Хоть рот для песен разевай.
Но ты живи! Не падай духом!
А то земля те будет пухом...
Вон там с лопатами стоят -
Тебя зарыть противник рад.

Хочу пройтись вновь по Москве -
Что пребывать сейчас в тоске?
Хочу эстетики, веселья,
Раз села вдруг на карусель я
столичной жизни.

Ну-ка, брызни
Фонтанов свежая лазурь!
Мечетей блёсткая глазурь!
Немецкой Кирхи строгий абрис.
Еврейской общины парадность
Фасадов близко от Кремля...
А сколько православных! Мля...

Красивый город... Но холодный.
Асфальт и камень непригодный
Для умягчения сердец.
А путь духовный так неясен -
Он не один и, ох! опасен
Маршрут за грани бытия...

Но то забота не моя.
Моя дорога - под ногами!
И твёрдо я по ней шагаю:
Всё замешательство ушло,
Когда мне Знание пришло,
И я смогла прильнуть к Основам...
Окинуть взором всё и снова,
Набравши воздуха, нырнуть,
Достать с глубин сей жизни суть.

Ещё есть русская глубинка!
Вот где к душе ведёт тропинка.
С природой слиться и - конец!
Но! Делу твоему - капец,
Коль ты один, а не в команде.
Наедине с самим собой
Остаться может не любой
И быть счастливым...

Ведь покуда
Мы можем радовать друг друга,
И состязаться, и мечтать,
Мечты совместно воплощать
В реалии текущей жизни -
Вот это счастье! Счастлив трижды
Тот, кто на свете не один!
Имеет цель. Он - командир.
А также жить даёт другому...

И вот по случаю такому
Замечу:
Хочешь выживать
На нашей маленькой планете?
Любви святой на этом свете
Желаешь для своих друзей?
И наших маленьких детей
Спасёшь от тьмы непониманья?

Направь скорей своё вниманье
На то, что даст свободу всем!
Как выбираться из проблем,
Что сами мы себе создали? ...
Ведь нам заоблачные дали
Покуда не близки...
В тиски
Зажатые умы,
Заточенные на земное,
Пока не ведают тюрьмы,
Но!

Звон ключей всё ближе - ближе...
И голова всё ниже, ниже...
Погряз в материальном ты-
Вот тут тебе придут кранты!

Направь скорее взор свой в небо!
И высший смысл ищи. И требуй
От предков истинную суть -
Зачем мы здесь!?

И сразу путь
Тебе укажет
Философ тот, который вяжет
Пути земные и иные
В одно большое полотно,
Чтоб выдать людям: Вот ОНО!
Вот ЗНАНИЕ с наукой вкупе!
Я вам принёс. Берите, други!

Проверьте! Сразу не учите
На память. Я не тот учитель,
Который ждёт своих овец...
Я жду распахнутых сердец
Для радости и обретенья
Свободы! И души спасенья!
И разум чтоб сильнее был.
И не погас сердечный пыл.

Тогда по -новому поймёте
О том, как вы сейчас живёте,
Куда идёте... И разгул
Страстей и прелести сей жизни
Вас не уронят
Настолько низко,
Что хоронят
Не только этику и имечко своё,
Но и тела...

Такие, брат, дела...
Прошли те времена,
Когда сквозь пальцы
Могли смотреть на всё мы! ...
Узор на полотне, натянутый на пяльцах
Быть может не закончен...
Поспеши!
Куда? Скажу. Ты просто позвони
Мне.

Вот так я завершу поэму
О Москве.
Где все пути ведут нас к СЦэМу,
Что на Таганской девять!
Всё. Аминь.

PS. Конечно же, природы мало...
Она же нас и доконала!

                Февраль- апрель 2015

8 915 915 68 07
8 910 958 33 68    levsha100@rambler.ru


Рецензии
Эту вещь надо читать и перечитывать!!!
Спасибо, уважаемая Татьяна!!!

Игорь Тычинин   19.04.2023 18:17     Заявить о нарушении
Вау! Спасибо, дорогой Игорь, за признание моего скромного поэтического творчества. Как здорово, что у нас есть много способов и средств выживать в этом сумасшедшем мире! Сделаем его гармоничным для начала хотя бы в своей личной Вселенной.

Татьяна Полякова Нея   20.04.2023 07:57   Заявить о нарушении