Семёныч под балконом

Каждый раз, когда я выходил из дома, я неизменно наблюдал одну и ту же картину – под балконами в клумбах и траве лежал наш сосед Семёныч. Лежал он, естественно, в тёплое время года – где-то с мая по начало октября. Такое зрелище далеко не у всех вызывало восторг по вполне понятным причинам, поэтому нередко Семёныча выгоняли местные жители, а в первую очередь – гуляющие бабушки на лавочке, сидящие около подъезда.

Как его только не называли – алкаш, пропоица, забулдыга. Мол, напьётся и идёт валяться целый день. Даже кто-то бомжом называл, хотя жил он в обычной двухкомнатной квартире. В действительности, мужик далеко не самый плохой, по крайней мере пьяный по двору не бегал и топором не махал, не ругался ни на кого. Просто тихо выпьет и валяется под балконами, пока местные не выгонят - и так уже несколько лет.

Однажды я столкнулся с ним прямо в подъезде и решил выяснить причины его поведения.
- Семёныч, ну ты долго ещё колдырить-то будешь? – с некоторой усталостью в голосе спросил я, - почему ты дома не пьёшь?
- Я пью только по праздникам, если что, - ответил Семёныч.

Не врал. Действительно, от него совсем не пахло алкоголем.

- В смысле? Ты же каждый день валяешься под окнами.
- Ну да. Только я трезвый лежу.
- Ты так оригинально гуляешь?
- Если хочешь – приходи сам ко мне. Я тебе всё покажу. Но это, правда, если ты не боишься общественного осуждения. Говорить о том, что увидишь, нельзя.
- Звучит заманчиво. Намекни хоть?
- Не, не пойдёт. Либо приходишь и ложишься рядом, либо не приходишь.

После этой встречи с Семёнычем я очень долго думал. Ну что можно увидеть интересного валясь под балконом? Действительно, а как соседи на меня отреагируют? Но что же такого видел сам Семёныч, что не боится каждый раз общественного порицания за свои лёжки? Конечно, мир у меня не рухнул, но заметно пошатнулся. На работе я только и думал о том, что я увижу. Дома не мог смотреть телевизор или читать книги – думал о том, что же меня ждёт под балконом и что так скрывает Семёныч.

В один момент я всё-таки решился. Была пятница, весь обед я размышлял о переходе через Рубикон и наконец-то отважился. Со своего места сорвался так, что только и ловил недоумённые взгляды коллег. Все уже хотели домой, но не до такой же степени.

Я прибежал во дворе. Всё как обычно – дети играли в песочнице, мужики после завода стояли около пивнушки и что-то шумно обсуждали, бабушки сидели и осуждающе смотрели на Семёныча, а сам Семёныч в протёртых синих штанах и майке традиционно лежал под балконом. Я подошёл к нему почему-то даже не волнуясь, хотя все мои мысли были поглощены только этой идеей.
- Семёныч, - я готов.
- Последний раз уточняю, - он даже не посмотрел в мою сторону, - готов ли ты не бояться общественного осуждения и недобрых взглядов?
- Готов.
- Готов ли ты хранить в тайне увиденное?
- Всегда готов!
- Тогда ложись.

Я положил пакет и сумку около клумбы и улёгся рядом с Семёнычем.
- Теперь ненадолго закрой глаза, - сказал он, - зажми посильнее на пять секунд. Теперь смотри.

Я открыл глаза и не поверил увиденному. Закрыл, открыл ещё раз, опять закрыл. Этого просто и быть не могло.
- Семёныч, ты здесь порошок что ли какой-то насыпал?
- Нет, всё реально. Наслаждайся пока что, я тебе попозже расскажу, что с этим делать.

Я видел звёздное небо! Самое настоящее звёздное небо в пять вечера. Стоило буквально немного приподнять голову – всё исчезало и я вновь видел лишь голубое полотно с облачками. Опустил голову – опять звёздное небо. Неужели никто не видел? Только я хотел было подорваться и всем предложить улечься и смотреть, как в последний момент осёкся – Семёныч строго запретил.
- Дело вот в чём, - Семёныч немного откашлялся, - я лет десять назад пьяный возвращался домой и упал как раз где-то здесь. Проснулся, увидел созвездия и обалдел. Думаю, вот это да, проспал до ночи. Жена убьёт. Смотрю, а время-то двенадцать часов дня, отряхнулся и пошёл домой. Пока по кухне ходил, то ещё раз в окно глянул. Тут-то меня и накрыло – как я мог видеть созвездия, если на улице обед? Вышел ещё раз на улицу – всё тоже самое. Улёгся обратно – опять звёздное небо. Думаю, ну всё, допился. Пить даже завязал. Прошло месяца два, наверное, кошку соседскую увидел в этой клумбе, подошёл, погладил. А сам думаю – а может, опять улечься? Так ведь улёгся и опять звёздное небо увидел.
- И ты уже трезвый был? – уточнил я.
- Ну да, в этом весь и смысл. Жене рассказал, так она меня в дурдом хотела отправить! В итоге развелись.
- Рассказывать нельзя по этой причине?
- И по этой тоже. Будут на тебя смотреть как на идиота. А на самом деле вопрос сугубо научный – не очень готово нынешнее человечество к таким вопросам.
- Семёныч, ты же сантехник, какой научный?
- Это ты думаешь, что я сантехник. А я факультет астрофизики окончил, между прочим, чтобы эту аномалию изучить.
- Астрофизики?!
- А ты как думал? В аспирантуре сейчас доучиваюсь, как раз углублённую квантовую механику прохожу. Дома у меня почти закончена формула этой аномалии, ещё пару переменных не хватает. Но если вкратце – почему-то именно в этом месте свет преломляется иначе, чем в остальных точках. Возможно, это не единственная на планете подобная аномалия, но пока мне удалось обнаружить только одну. Над нами находится небольшая крайне слабая невидимая чёрная дыра, которая засасывает свет, но всё остальное не трогает. Она не растёт, её сила не изменяется, диаметром метра в два. Это если совсем в общем рассказать.
- Так всё это время ты просто смотрел на звёзды?
- Ну, да. А ты бы не стал разве?

Мы с Семёнычем теперь вдвоём ловили осуждающие взгляды бабушек, но теперь нам обоим было плевать – красота Большой Медведицы гораздо важнее общественного одобрения.


Рецензии