Красная площадь

День разгорался. Птички пели без устали. Солнышко приветливо освещало дорожку, по которой весело переговариваясь, возвращались домой из школы три школьных подружки. Их звали Оля, Вера и Ира. Все они учились во втором классе и сейчас, когда весна уже набрала свои обороты и  щедро делилась с миром своими  солнечными деньками, они щебетали, словно птички, радующиеся пришедшему, наконец,  долгожданному теплу. Подружки думали, чем бы им заняться, и Ира предложила:

- А давайте будем изучать Москву. Помните Клара Ивановна, так звали их учительницу, говорила, что мы совсем не знаем Москву.
- А как? – поинтересовалась Вера.
-Да, очень просто, - ответила Ира.
- Сядем на метро и поедем до Кремля. Походим, посмотрим, - деловито, как будто она это делала каждый день, сообщила  подружкам Ирочка.

Девочки  задумались. Мамы их не отпускали далеко от дома. Особенно строгая мама была у Веры. Поэтому Вера  долго расспрашивала подробности о поездке у Иры, чтобы понять, ехать ей или отказаться.

- А сколько стоит билет на метро? – снова спросила Вера, надеясь в душе, что денег у них не хватит.

Но тут вступила в разговор Оля. Она любила путешествия, и  мыслями была уже в поездке,  прикидывала  в голове, как туда доехать, и, как вернуться домой.
 
- Ерунда, выложила она подружкам. На один пятачок мы сможем втроем проскользнуть. И с нетерпением добавила:

- Я так уже делала. Поехали.

Ира обрадовалась, а Вера испугалась еще больше, и замялась с ответом.
Но Оля заметив страхи подруги, подбодрила ее:

- Не бойся, ты будешь в середине. Зато Кремль посмотрим. Будем Москву лучше знать.

   И девчонки побежали к метро. Через полчаса они уже заходили в просторный зал  конечной станции метро «Речной вокзал», где им преградили дорогу автоматы, ожидающие пятачка, чтобы открыть доступ к охраняемым ими  подземным сокровищам.   Ира бросила пятачок, и подружки, как договаривались,  с Верой посередине,  змейкой  проскочили через турникет, а чтобы их никто не остановил, не сбавляя темпа, побежали  дальше по лестнице, перепрыгивая через две ступени, как горные лани, вниз к платформе.

   Через несколько секунд из тоннеля, огромным  драконом, выехал длинный  поезд. Он гостеприимно открыл свои двери для школьниц, и те быстро  нырнули в него, радостные и веселые. Девчонки ощущали азарт и какое то легкое возбуждение от того, что они сделали что-то запретное. Их щеки  горели, а глаза  загадочно сверкали.  Пассажиров в это время было мало, и никто  не обратил внимания на  одноклассниц, которые, усевшись на сиденья вагона, вдруг начали  громко хохотать,  склонившись вниз к полу, от душившего их смеха.

  Насмеявшись вдоволь, подруги  стали ждать, когда объявят станцию "Площадь Свердлова", которая вела к Кремлю.  Прошло еще минут двадцать, пока  наконец не появилась нужная им станция. Выпорхнув из вагона, подружки стали   искать выход к  Красной площади.

- Нашла,- крикнула Оля, показывая на   болтающуюся  слегка в воздухе табличку  с надписью « К площади революции», и все они  устремились к длинному эскалатору, вывозившему людей наверх. Там  их встретил  свежий холодный ветер. Он дул как раз  в направлении Красной площади. И школьницы, весело смеясь, быстро побежали, весьма довольные своей затеей.

  Тем временем, Красная площадь ожидала их, выставив свои  булыжники, отшлифованные ногами множества людей, веками проходившими по ее широкому телу, на теплое солнышко. Кого только здесь не проходило, вспоминала она.   И торговцы, продававшие всякую всячину, и лошади,  звонко стучавшие копытами по ее камням. А потом, в ее сознании пронеслись самые разные потоки  времени.  Крестьяне, купцы, вельможи, рабочие, офицеры, танки, катюши. От этих воспоминаний у площади  слегка закружилась голова. 

   В это время подружки, подгоняемые ветром, как раз вступали на ее темно- серую, нагретую ярким весенним солнцем,  поверхность.  Площадь невольно улыбнулась. Она очень любила детей. Они   были очень  легкими, и никогда не делали ей больно свои ногами. А девочки, словно почувствовав ее улыбку, слегка замедлились, потому, что им вдруг  стало тепло и хорошо. Подружки взялись за руки, и, вертя головами по сторонам,  побежали в сторону Храма Василия Блаженного.  Они помнили его по картинке, которую показывала учительница. Добежав до середины площади, подруги  остановились, чтобы как следует осмотреться.

   По левой руке от них, величественно возвышалось здание ГУМа, верхушки которого были чем-то похожи  башни Кремля. А справа, раскрасневшись от Солнца, стояла  Кремлевская стена, возле которой  приютилось здание Мавзолея. На входе в Мавзолей стояли, не двигаясь два солдата. Все  точно так, как подруги  видели по телевизору, когда смотрели праздничные парады. 

   Неожиданно в воздухе  раздался  звон, и девочки одновременно  подняли свои головы наверх, устремив свои взгляды на Кремлевские куранты.  Так назывались  огромные часы, установлены на Спасской башне Кремля. Надо сказать, что, как только подружки оказались в этом необыкновенном месте, у них сразу создалось впечатление, что они попали в какую то волшебную страну. Настолько все здесь было красиво и величественно. Вера, глядя на куранты сказала:

- Какие они  огромные, и как красиво бьют, – Никто  дома мне  не поверит, что я  их слышала.
А потом добавила:
- Ой, забыла, что рассказывать нельзя.
- Молчи, молчи, - поддержали ее подруги. А Оля погрозила ей пальчиком.
 
 После чего, девчонки продолжили свое путешествие, рассматривая  разные здания, окружавшие площадь.  Позади них,  расположился  Государственный исторический музей. Его здание  тоже было красным и очень большим. А напротив музея, словно игрушка стоял, радуя глаз своими разноцветными головками, знаменитый храм Василия Блаженного. Его башенки были такими веселыми и привлекательными, что  все люди, которые,  смотрели на него, сразу начинали улыбаться. И девочки подошли к храму поближе, чтобы как следует разглядеть его  красочные башни. 

Вблизи же храм оказался еще красивее. Здесь было столько интересного.  Чтобы все как следует рассмотреть,  подруги решили обойти здание  вокруг. И это оказалось правильно.  Здесь прятались башенки совсем другого цвета. Оля заметила, что они отличались друг от друга не  только по цвету, но и по размеру.

   К сожалению, в это время  Храм витал в облаках. Его мысли были устремлены в небо,  и он совсем не видел тех, кто на него смотрел. Девочки, не сговариваясь, почему - то  тоже устремили свои взоры в небо, но ничего там не нашли. Тогда они решили поближе рассмотреть памятник, который они в спешке пропустили, торопясь к храму. Он стоял прямо перед зданием. На нем было изображено два человека. Один сидел, а другой стоял, и  что-то говорил другому,  подняв руку. Девочки прочитали надпись : «Гражданину Минину и князю Пожарскому». 

- Он совсем зеленый, - удивленно добавила Ира. А потом Ира и Вера  посмотрели на Олю, ожидая от нее уточнения, потому, что  Оля часто знала то, что не знали другие. Но в этот раз, девочка удивленно пожала плечами, к своему стыду, подруга  ничего не знала про эту историю.
-  Надо спросить у брата, - как обычно, подумала она,

Девочки находились явно под большим впечатлением от увиденного. Свежий ветер, носившийся туда сюда по площади развевал их косички, и  все они  выглядели заметно посвежевшими.

-Как здесь хорошо! – бросила Оля.
-А мне  надо бежать домой,- вдруг испуганно  проговорила Вера, бросив взгляд  на огромные куранты, стрелка которых неумолимо бежала вперед.
-Хорошо, хорошо - поддержав подругу,   закивали головами подружки, - не волнуйся, - и девчонки легкими шажками побежали через всю площадь,  обратно к метро.

Тем временем,  Храм вернулся в себя и увидел  только спины  убегающих школьниц.
- Жаль, подумал он.  В другой раз надо будет  пригласить их к себе, - и на прощание,  слегка покачал  им своими куполами.

  А площадь замерла, пытаясь ощутить шаги  бегущих детей, но так и не смогла, ведь они были легкими, как пушинки. К этому времени  девчонки уже завернули за угол музея, и двигались к метро, где их ждал в туннеле спрятавшийся поезд -  дракон, готовый отвезти их домой, к потерявшим их  мамам.


Рецензии