Стихиаль Лилит - ваятельница нашей плоти

            Стихиаль  ЛИЛИТ - ваятельница нашей плоти.

     Следующая в иерархии стихиалей сущность, ведающая процессом создания и функционирования физических  тел человечества – это ЛИЛИТ. Какую же роль она выполняет в функционировании физического тела человека?  Для ответа на этот вопрос процитируем ещё раз Даниила Андреева:
    “Стихиалями называются те монады, которые проходят свой путь становления в Шаданакаре преимущественно сквозь царство Природы. При этом нельзя забывать, что аспектом своеобразного царства Природы является и человечество. Стихийные, именно стихийные силы, кипящие в нём, без которых немыслимо его существование, выражают, хотя и не исчерпывают, этот его аспект. Неудивительно поэтому, что есть такие стихиали, которые связаны не с природой в общепринятом смысле слова, а с человечеством, его стихийным природным аспектом.” (“Роза Мира” с.91-92).

     То есть человечество, в определённом смысле, можно рассматривать как некую среду, массу, субстанцию. На физическом уровне – это множество наших физических тел. За поддержание этой субстанции в должном состоянии, её самоумножением, совершенствованием её общих свойств “приставлена” следить Лилит. Поэтому она воспринимает человечество преимущественно не как сумму индивидуальностей, а как однородную субстанцию. Она может воспринимать и отдельных людей и контактировать с ними, но это лишь в специфических случаях, когда для её деятельности тот или иной человек представляет особый интерес.

    Лилит, будучи центром своего сознания вне наших единичных форм и даже вне всего их множества – субстанции – стихии, тем не менее определённым образом единоприсутствует в них (наших физических телах), проявляясь однородно, единообразно в их поведении, функционировании, росте и тому подобное.
 ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ МЫ НАЗЫВАЕМ  БЕЗУСЛОВНЫМИ РЕФЛЕКСАМИ ТЕЛА. Через эту однородность поведенческих актов в человечестве и проявляется однородность множества отдельных тел. Она через свои локальные проявления – кароссы - придаёт ещё и специфическую внешнюю похожесть, однородность физическому облику отдельных наций и народностей; физические национальные особенности не только внешности, но и голосов, и некоторых других черт.  Согласно Максу Генделю ЛИЛИТ - это ГРУППОВОЙ ДУХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО “ЦАРСТВА” ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛ.

    Спонтанное, неосознаваемое отождествление человеческого сознания с её сознанием порождает в нас очень интересные переживания (которые можно охарактеризовать как ощущение “единотелесности”), знакомые многим по той волнующей радости, когда ты “слит” с народом – во время праздничных демонстраций, карнавалов, митингов и т.п. Когда людская весёлая стихия выливается на улицы городов, на площади селений, на стадионы, в парки… Человеку при этом может быть приятно, что у него есть что-то общее с тем народом, среди которого он родился и живёт. Особая радостность заключается в ощущении, что ты теперь не маленькая одинокая частичка, но будучи слит с народом, ты более могуч, более мудр, жизнерадостен, твои возможности расширяются за счёт слияния. Через отождествление с сознанием Лилит человек сразу единоприсутствует в тысячах: он тысячерук, тысячеглаз, тысячеголов, то есть человек как бы ощущает множество народа как единую телесную субстанцию, с которой он слит в одно целое. Такое расширение существования дарит особое праздничное чувство. Хочется жить для народа, служить ему, быть с ним нераздельным целым, но...  За “лесом” духовно незрелый человек может не увидеть “деревья”. То есть излишнее отождествление с сознанием Лилит связано с неправильными приоритетами, когда интересы массы (большинства) ставятся выше духовных проблем развития индивидуальности, когда индивидуальность  подавляется якобы ради более высоких государственных, партийных и тому подобных интересов. Но об этом ниже, в главе “Демонические стихиали”.

     Лилит дарит нам и другое прекрасное чувство. Так как она отвечает за самовоспроизведение физической среды человечества – физического множества наших тел, то с её существованием неразрывно связана у человека сфера половых чувств. Всякий интерес к физическому телу со стороны разных полов – это инстинкт, внедряемый в человеческое поведение ею. Именно её влияние дарит нам ощущение магнита глаз, музыки движений, привлекательности внешнего физического облика любимых. Вообще, эстетика красоты тела, желание за ним ухаживать, его развивать, холить, лелеять – эти чувства рождаются в нас под активным влиянием Лилит. 
    Желание внешне быть похожим на других, подражать движениям и другим физическим проявлениям – это тоже её внушения. Поэтому мода, массовый вкус, массовый спрос и другие массовые однообразные проявления в людской психике относительно потребностей физической жизни – это инспирации Лилит. Ведь она видит человечество прежде всего как единообразную среду, её заботит монолитность этой среды, её однородность, неразрывность, связность, тяготение друг к другу её отдельных составляющих. Но и здесь, в сфере половых и массовых интересов есть свои искажения, свои “но”, о которых речь пойдёт ниже.
 
     А сейчас обобщим характеристику Лилит цитатой из “Розы Мира”:
 “Значение Лилит в нашем существовании необозримо велико. Как и у всех Верховных Стихиалей, мир её обитания не соизмерим ни с какими нашими формами и неописуем, а её собственный облик необозрим. Её иноматериальное тело единоприсутствует во множестве мест её слоя, и лишь в отдельных случаях она принимает образ, который может быть воспринят духовным зрением человека. Хотя я не знаю механизма этого процесса, но знаю, что без участия Лилит невозможно формирование ни одного тела в мирах плотной материальности: исключение составляют животные, виды которых формируются Зарандой. Во всех же остальных царствах эта деятельность выполняется Лилит: она формирует цепь рода как в человечестве Энрофа, так и у даймонов, и в мирах демонических – у рарругов и игв, и у обитателей Дуггура. Каждое плотноматериальное тело, создаваемое при её участии в мирах тёмных, есть коррох.
  Вот почему она заслуживает вполне наименования ваятельницы нашей - и не только нашей – плоти. Потому же с её бытием и воздействием неразрывно связано у человека сфера половых чувств. Она ли сама или её кароссы, но это начало всегда надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод вынашивается во чреве, она всегда здесь.” (Д. Андреев "Роза Мира" с.98).

    Но многие христианские богословы, вероятно, возразят на эти описания Лилит, аргументируя это тем, что ни о какой Лилит в Библии речи не идёт. Верно, но наряду со сложившимся письменным каноническим преданием всегда сосуществует предание устное, обычно не входящее в канон, скорее не из-за неистинности, но из-за смутности, догматической неразработанности, из-за неких “шероховатостей”, делающих это устное предание не во всех деталях совместимым со строгой каноничностью письменного свидетельства.

    “Агада” - такое название носит еврейское устное народное предание. В нём уже можно найти свидетельства о Лилит как первой жене Адама: ”Согласно одному преданию, Лилит была первой женой Адама: Бог, сотворив Адама, сделал ему из глины жену и назвал её Лилит. У Адама с Лилит сразу же возник спор. Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины. Не сумев убедить Адама, она улетела. В Красном море её настигли ангелы, посланные Богом, Лилит отказалась вернуться и заявила, что создана, чтобы вредить новорожденным...
    Существует сюжет, где вместо Лилит выступает первая Ева...
  Согласно “Зогар”(11,267б), Лилит стала женой Самаэля, матерью демонов.”
 (Мифологический словарь, стр.228, изд-во “Советская энциклопедия”  М. 1991г.)

    Есть во многом аналогичные предания о Лилит и в шумеро-вавилонской мифологии.   
   Какой физический механизм обеспечивает  проявление Лилит в наших физических телах, в нашем поведении?  Поскольку речь прежде всего идёт об однообразных проявлениях поведения людей, не связанных с культурой, воспитанием и тому подобным, но передаваемых наследственно, то это, конечно, безусловные рефлексы, инстинкты. Инстинкты кодируются и передаются на уровне генных структур белковых молекул. Белковая молекула – прежде всего спираль. Тут уместна аналогия с трансформатором – его спиральные катушки, например, вставленные друг в друга передают друг другу энергию определённых частот и напряжений, хотя и не соединены друг с другом. Теперь представьте себе, что одна микрокатушка в физическом мире – это спираль белковой молекулы, а другая, вставленная в неё – это эфирный двойник: такое “устройство” способно перекачивать энергию из эфирного слоя в физический и обратно.
     Уточним аналогию: в радиотехнических устройствах (радиоприемниках, телевизорах…) катушки индуктивности используются для настройки принимающих волны колебательных контуров на нужные резонансные частоты. Так и белковые “катушки” настроены какой-то своей частью на восприятие вибраций Лилит, то есть воспринимают от неё информацию (“указания”, “руководства”).

     Если, бодрствуя в физическом теле, мы значительно потесняем Лилит от руководства некоторых процессов в нём и нарушаем при этом гомеостаз  тела, то во время сна она вновь активно восстанавливает здоровье и жизнеспособность физического тела, так как мы ей при этом не мешаем.
    Нынешняя генная инженерия – опаснейшая вещь: меняя состав генов, их устройство, ученые искажают “настройку”, а от этого могут произойти страшные заболевания, расстройства здоровья и психики. Ведь Лилит следит за гомеостазом (гармоничным равновесием обмена) тела и окружающей среды.

    И большинство тончайших процессов мы в организме сознательно контролировать не можем: пищеварение, рост разных органов, регенерацию повреждённых тканей, сердцебиение… и ещё огромное множество процессов контролирует Лилит через безусловные рефлексы. Тут необходимо различение, ибо некоторые скажут, что эти процессы человек контролирует сам по себе, но подсознательно. Подсознательно мы контролируем лишь то, что принадлежит к области условных рефлексов, то есть то, что наработано до автоматизма при жизни в определённых условиях, а не передаётся по наследству от рождения. Ходьба, другие движения конечностей и скелета, речь, письмо, счёт… - это формируется нами как реакция на определённые условия. Эта информация кодируется и хранится, в частности, в костном и продолговатом мозге, всё это и носит название подсознания. Эти навыки, уровень их развития – заслуга индивидуального духа, индивидуального сознания человека. Но гораздо больше процессов, которые неразвитый дух ещё не может взять даже под частичный контроль (хотя продвинутые высоко йоги демонстрируют нам контроль над дыханием, сердцебиением и другими тонкими процессами, но это лишь исключение из правил).

    Если у неразвитого человека отнять регулирующую функцию Лилит, то он заболеет или даже погибнет, так как гомеостаз будет нарушен. Йоги нам показывают, что не генная инженерия, а лишь более мощное развитие индивидуального духа способствует гармоничному решению задачи контроля даже над безусловными рефлексами – и даже их перекодировки. Это же демонстрировали многие истинные святые разных религий. Человечеству нужно понять, что техногенный путь вмешательства в генные структуры может привести к катастрофе пострашнее всех известных человечеству до сих пор. Тонкие грани соуправления физическим телом со стороны самого человека и Лилит регулируются лишь на пути духовного становления. Дайте управлять ребёнку атомным реактором и вы поймете – чем грозит нам генная инженерия.

     Поскольку генотип женщин и мужчин различен, то и влияние Лилит на них сказывается по-разному. У женщин набор хромосом (генов наследственности) более полон, чем у мужчин. В микроскоп хромосомы женщин выглядят как ХХ, а у мужчин как ХУ, то есть примерно 1/8 объёма генной информации мужчины лишены по сравнению с женщинами. Это обуславливает разницу телесного совершенства (гомеостатичности) мужчин и женщин, разницу физических способностей, разницу в поведении и интересах. Тело женщины выполнено тоньше, точнее, чем у мужчин. В него встроено как бы на 1/8 больше “деталей”, поэтому у неё больше приспособительных реакций, чем у мужчин. Кроме того, тело женщины обладает неоспоримым преимуществом – вынашивать и рожать физические тела нарождающихся в нашем слое людей (именно вынашивать, а не формировать: формирует тело младенца Лилит, а женщина лишь “предоставляет” среду, в которой такое формирование возможно).

    Сознание женщин более легко, более часто и полно, хотя совершенно неосознанно, спонтанно отождествляется с сознанием Лилит. Поэтому женщины, как правило, более склонны заботиться о телесном комфорте не только своём, но и других. Они, как Лилит, озабочены здоровым состоянием телесности (более чем мужчины) детей, мужей, подопечных. Их больше раздражает телесный дискомфорт, беспорядок в жилище, волнуют вопросы правильного питания… Они больше ощущают призвание украшать своё тело, холить и лелеять его. Одежда, мода и бижутерия… - это более привлекает их, чем мужчин. Они более талантливы в устроении этих сфер бытия, более склонны к устоявшемуся, единообразному, утвердившемуся, общепринятому. Мужчины более любят риск, поиск, эксперимент, преодоления…, хотя везде есть свои исключения. Женщин более тянет быть “не хуже других” (проще говоря, похожими на других – “у них есть то, это… и мы хотим!”). Всё это влияние Лилит. Женщины больше понимают, тоньше чувствуют телесную эстетику, эстетику физических форм, их гармоничность, тоньше чувствуют уют или неуют. Их требования физической чистоты и уюта в среднем выше, чем у мужчин. Здоровая, равновесная, упорядоченная телесность – это их прерогатива.

    Завершая характеристику Лилит, упомянем один важный метафизический факт:
   “…Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит  и её тончайшее материальное тело восприняло в себя некий ДЕМОНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ. ЭТО БЫЛА КАТАСТРОФА. С тех пор все цепи рода, формируемые ею, будь то в мирах титанов, даймонов или людей воспринимают в себя нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин “ЭЙЦЕХОРЕ” – СЕМЯ ДЬЯВОЛА в человеке. Попробуем пользоваться им для обозначения этого проклятого семени и в человеке, и в самой Лилит, несущей его в себе по сей день, и в её кароссах.” (Д. Андреев "Роза Мира" с.98).

     Итак, рождаясь в физическом мире, получая физическое тело, мы уже имеем в нём семя демонизма (как в навозе и чернозёме, применяемом для удобрения грядок, уже есть семена сорняков). Это и есть то, что подразумевается под термином “ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ”, ибо как упоминалось выше, под библейской Евой в древнейшие времена нужно понимать сначала Лилит (помощника человеку), а уж потом женщину.
 
    Неся в себе эйцехоре, любая сущность начинает испытывать его влияние, испытывает его и Лилит. Влияние это заключается в том, что свои специфические цели и интересы сущность, у которой эйцехоре дало всходы, ставит выше целей Замысла, вырывает их из контекста вселенского существования, превращая в самодовлеющие, самодостаточные. Поэтому Лилит склонна ставить заботу о физическом бытии на первый план, отрывая его по сути от бытия всех остальных структур человека, противопоставляя бытию духа. Подверженные влиянию Лилит люди, невольно отождествляющиеся с её сознанием, мыслят также, живут этой же концепцией самодостаточности физического бытия. Для них семейно-родовые интересы выше всех других, в продолжении и укреплении своего рода видят они основную задачу и залог своего бессмертия, понимая его не как индивидуальное продолжение себя в вечности, но как родовое продолжение себя за границы физической смерти, видя возможность продолжения себя только как продолжения в детях, внуках...

    И этот психологический стереотип очень силён с древности. Комментируя библейский сюжет об искушении Евы змеем, МАКС ГЕНДЕЛЬ говорит, что ИМЕННО ЭТО И ПРЕДЛОЖИЛ ЕВЕ ЗМЕЙ: ”Возьмите под свой полный контроль функцию размножения в плотных телах (тогда ещё только эфирных) и БУДЕТЕ БЕССМЕРТНЫ КАК БОГИ, ибо СМОЖЕТЕ ВЗАМЕН ОДНИХ ТЕЛ СОЗДАВАТЬ ДРУГИЕ.”
 
    Такое родовое бессмертие может полностью устраивать Еву-Лилит, ибо она-то со смертью одного тела ничего почти и не теряет, а вот духовно развитого человека такой вариант родового бессмертия устраивать не может, и он упорно хочет преодолеть это, навязываемое Лилит, безудержное желание неограниченно размножаться.
    Вот почему в религии мы можем встретить порой так много аскетизма (то есть борьбы с этой телесной самодостаточностью в психике, с этим сильнейшим влиянием Лилит), если он в свою очередь не становится самодовлеющим, то может помочь ВОССТАНОВИТЬ ИСТИННУЮ ИЕРАРХИЮ ЦЕННОСТЕЙ и отвести должное место заботе о физической плоти и физической стороне жизни.


Рецензии