Экзамен
- Назови мне падежи слова «рожь», - сказала учительница.
Миша знал падежи и громким голосом начал отвечать:
- Кто, что – рожь! Кого, чего – рожи, кому, чему – роже!
Класс начал тихонько похихикивать.
- Тихо! - крикнула преподаватель. В комиссии тоже зашикали.
Миша прервался и, глядя на некоторых уже лежащих на партах от смеха ребят, смутился.
- Миша, подумай как следует и давай сначала.
Миша начал снова, но уже не так уверенно, как в первый раз:
- Кто, что - рожь. Нет кого, чего - рожи. Дать кому, чему – роже…
Шум и смешки в классе стали нарастать. Анна Сергеевна переглянулась с коллегами.
- Сосредоточься, Миша, подумай!
Миша стоял весь пунцово-красный. Как варёный помидор. Потом он стал хмуриться и темнеть, как грозовая туча. Он чувствовал - что-то здесь не так, но вот что – понять никак не мог.
- Давай ещё разок, Миша. Тихо дети, не шумим!!!
- Кто? Что? Рожь… - вяло начал Миша – Нет кого? Чего? – рожи, дать кому? Чему? – Роже…
- Нет, по роже! – сострил кто-то с задней парты. И вот уже раскаты хохота сотрясают стены класса.
- Та-ак! Тихо! Яночкин, вышел из класса! Ну?!
- Ладно, ладно…
Миша плакал навзрыд. Класс судорожно икал от смеха, экзамен был на грани срыва. Все следующие экзаменуемые вошли во вкус и приняли правила игры – «рожь» оказалась цветочками, как бы странно это не звучало.
Анна Сергеевна и весь педсостав комиссии, несмотря на свой стаж и авторитет, не смогли остановить эту клокочущую бурю невообразимых падежей. Это был разгул стихии – безудержный ураган детской смекалки и воображения.
После шторма, когда энергия урагана иссякла, было назначено внеочередное родительское собрание с участием директора. Поголовно все получили жирнющие «пАры» в журнал, даже отличники.
Единственным лучом надежды было то, что все двойки были проставлены карандашом.
Свидетельство о публикации №223042001146