Экзамен

   Это случилось ещё в те далёкие времена, когда пятиклассники сдавали экзамены. В одной из столичных школ проходил экзамен по русскому языку. Первым учительница вызвала к доске Мишу.

- Назови мне падежи слова «рожь», - сказала учительница.

Миша знал падежи и громким голосом начал отвечать:

- Кто, что – рожь! Кого, чего – рожи, кому, чему – роже!

Класс начал тихонько похихикивать.

- Тихо! - крикнула преподаватель. В комиссии тоже зашикали.

Миша прервался и, глядя на некоторых уже лежащих на партах от смеха ребят, смутился.

- Миша, подумай как следует и давай сначала.

Миша начал снова, но уже не так уверенно, как в первый раз:

- Кто, что - рожь. Нет кого, чего -  рожи. Дать кому, чему – роже…

   Шум и смешки в классе стали нарастать. Анна Сергеевна переглянулась с коллегами.
- Сосредоточься, Миша, подумай!

Миша стоял весь пунцово-красный. Как варёный помидор. Потом он стал хмуриться и темнеть, как грозовая туча. Он чувствовал - что-то здесь не так, но вот что – понять никак не мог.

- Давай ещё разок, Миша. Тихо дети, не шумим!!!

- Кто? Что? Рожь… - вяло начал Миша – Нет кого? Чего? – рожи, дать кому? Чему? – Роже…

- Нет, по роже! – сострил кто-то с задней парты. И вот уже раскаты хохота сотрясают стены класса.

- Та-ак! Тихо! Яночкин, вышел из класса! Ну?!

- Ладно, ладно…

   Миша плакал навзрыд. Класс судорожно икал от смеха, экзамен был на грани срыва. Все следующие экзаменуемые вошли во вкус и приняли правила игры – «рожь» оказалась цветочками, как бы странно это не звучало.

   Анна Сергеевна и весь педсостав комиссии, несмотря на свой стаж и авторитет, не смогли остановить эту клокочущую бурю невообразимых падежей. Это был разгул стихии – безудержный ураган детской смекалки и воображения.

   После шторма, когда энергия урагана иссякла, было назначено внеочередное родительское собрание с участием директора. Поголовно все получили жирнющие «пАры» в журнал, даже отличники.

   Единственным лучом надежды было то, что все двойки были проставлены карандашом.


Рецензии