Капля янтаря

Довольно странно, доложу я вам, проснуться утром не от нежных трелей привычного будильника, а от жуткого глухого стука, который бывает, когда средних размеров птица врезается в твоё окно и падает замертво на подоконник.
Несколько минут лежу, просто смотря в потолок, стараясь унять своё испуганное сердце, колотящееся о рёбра с такой силой, будто хотело выбраться из своей костяной клетки и сбежать прочь. Видимо, поспать сегодня больше не удастся. Значит, время для кофе!
На часах — 05:05
Выглядываю в окно, что бы убедиться, что птичка после столкновения с суровой реальностью в виде окна моей спальни не пострадала, и полетела дольше по своим птичьим делам.
Надежда не оправдалась — на внешнем подоконнике, раскинув иссиня-черные крылья, лежала мертвая ворона. Из шеи её, влажно поблёскивая от крови, торчала в безмолвной окончательности сломанная кость.
Надо бы убрать её оттуда, но от одной мысли, что придётся касаться мёртвого тела, пусть даже оно и птичье, по коже тысячей мурашек пробирает мороз.
Настроение было испорчено.
Весь день был каким-то странным и неприятным: неловким движением локтя я сталкиваю полную кружку кофе на собственную раскрытую сумку. Падаю на ровном месте, разбивая коленку, пачкаю кровью новенькие брюки. Теряю любимое кольцо. Садится заряд на телефоне, и я обнаруживаю, что залитый кофе зарядник не работает, оставив меня без связи до конца дня.
И поэтому, когда из-за поворота, совсем недалеко от тихого и безопасного пространства моего дома, меня пронзили ослепительным светом автомобильные фары, я даже не удивилась — вполне закономерное окончание этого странного дня.
Удивляюсь же я, обнаружив себя, буквально мгновение спустя, лежащей на угольно-чёрной траве. Под кроваво-красным небом с сияющим на нём чёрным солнцем.
Кажется, я попала в ад.
*****
Оказалось, быть мёртвой — это довольно забавно.
Мне не нужно есть, не нужно пить, даже дышать нет необходимости — целыми днями я брожу среди деревьев всех оттенков тёмного, не переставая удивляться скудности красок.
Сколько времени уже прошло? Год? час? минута?
Мрачное солнце будто прилипло к небосводу, не сдвинувшись с места ни на метр с момента моего появления здесь.
Поначалу я нервничала — как же так, а как же моя работа? как там мой дом? птица, которую я так и не убрала с подоконника, наверное, уже гниёт, источая зловоние по всему дому.
Бедные соседи.
Я даже пыталась выбраться отсюда, шла, шла и шла в одном направлении, пока не смирилась с бессмысленностью идеи. Это место бесконечно.
Кажется, самих понятий пространства и времени здесь не существует — и я застряла здесь, будто насекомое в янтаре. Мёртвое насекомое в кроваво-красном янтаре.


Рецензии