Штрихи к Портрету мастера. Великий трудоголик

   Первую неделю обучения в институте я ничего не мог понять. От огромного пластического материала обрушившегося на меня, я начал паниковать. Стараться быть тенью преподавателя, смотреть на его спину изо дня в день, и повторять отточенные до филигранности  движения, меня раздражало. Меня больше устраивали уроки его коллеги Олеванова, с его умением расщеплять упражнения на части и отрабатывать каждую до автоматизма.
 
   Жизнь показала, что я был неправ. Сухие Олевановские уроки забывались на следующий день, а живые уроки мастера остались в памяти и по сей день, и зарядили меня на долгие годы моей преподавательской работы. Моцарт победил Сальери.
 
   К.Н. показывал упражнение целым, каким оно должно быть в идеале, а как студенты достигнут этого образца - его не интересовало. Он знал - талант и трудолюбие подскажут как этого достичь.
 
    Сам он был великим трудоголиком. Будучи студентом последнего курса К.Н. сильно простудился и потерял голос. Бытовой голос остался, но для актерской профессии он не годился, Черноземова забраковали и на актерской профессии поставили крест. Выпускник был лучшим  учеником на курсе профессора Зона, поэтому после такого “приговора”  он принял самое активное участие в судьбе талантливого ученика. Зон попросил Ивана Эдмундовича Коха, заведующего кафедрой сценического движения на ту пору, взять Черноземова к себе на кафедру преподавателем. Коха удивила просьба его коллеги. Они оба знали, что несмотря на блистательные актерские способности студента, у него была проблема с чувством ритма. Сейчас это звучит абсурдно, но тогда это был приговор - преподаватель сценического движения не имеющий чувство ритма - это нонсенс. Кох из уважения к коллеге взял  выпускника к себе в штат и  никогда потом не жалел об этом. Кирилл Николаевич стал самым любимым преподавателем мэтра и самым активным исполнителем его творческих планов и задумок. Все теоретические выкладки Коха проходили через послушное пластическое тело его молодого педагога. Уроки были тем полигоном, где теоретические выкладки Коха  проверялись практикой.
 
    С самых первых дней работы на кафедре сценического движения Коха удивила нечеловеческая работоспособность молодого преподавателя. Черноземов отрабатывал каждое упражнение сотни раз и доводил до совершенства. Такому трудолюбию можно было только позавидовать. Может, поэтому он того же требовал от своих учеников. У него было много последователей среди них были: В.Стржельчик, С.Юрский, Л.Неведомский. Мастер ориентировал своих студентов на профессию. Он часто повторял:
  - В театре никто вам разжевывать не будет! Профессионализм определяется вашей ежедневной работой. Так что, господа актеры, ваше место... на площадке. Ни дня простоя. 
 
   


Рецензии