Призрак

-А вы слышали такое? В городе С. появился призрак-двойник, молодой доктор Евгений Д. приходит к больному и лечит его. Только надо три раза позвать и произнести его имя и фамилию,- сообщила тётка Маша, сидевшим рядом с ней на излюбленной скамейке, деду Лаврентию и бабе Розе.
-А ты, Маша, откуда это узнала? -спросил дед, потерев больную ногу.
- Не может быть, брехня всё это, -вмешалась баба Роза.
-Брехня? Я вчерась местную газету читала. Заметка называлась« Добрый доктор». Зачем мне врать? И многих людей ентот доктор вылечил.
-А як же он лечит? Чем лечит? Что пишут в ентой заметке?- заинтересовался дед Лаврентий.
- Всё очень просто! Если заболит голова или какой орган человеческий, ложись в постель и вызывай доктора. Скажи: «Евгений Д. приходи ко мне и вылечи меня». Только обязательно повтори три раза. А как он лечит? Не наша забота, главное, чтобы ничего не болело.
- Башка моя болит в каждый день. Охота вылечиться, но трудно вериться этой ереси, -возмутилась баба Роза.
-Ну, ты можешь не лечиться, а я сегодня вечером лягу в постель и попробую вызвать доктора двойника.
-Да, Лаврентий, и я тоже старая стала, всё болит, то кости ломит, то давление скачет,- сказала тётка Маша, подымаясь со скамейки, вспомнив, что надо идти в магазин за хлебом.
Встречаются трое соседей на лавочке через сутки.

Дед Лаврентий решил первым поделиться с подругами своими эмоциями:
- Нога разболелась у меня ночью. Чем только не натирал её окаянную. Жена таблетки обезболивающие принесла. Вспомнил я, Маша, о той заметке, о которой ты в газете читала. Ну, думаю, нога покою не даёт и заснуть не могу. Жена рядом уснула, а я лёг на спину и стал вызывать доктора. Три раза произнёс его имя и фамилию. Боль меня измотала, глаза почти закрываться начали. Слышу, собака в коридоре залаяла, потом утихла, а через стену молодой человек в белом халате прошёл и встал у моих ног. Он спросил меня: «Что болит?». Я ему мысленно ответил: «Нога правая». Он подошёл ближе и дотронулся до ноги. Я моментально отрубился, нога перестала болеть, проспал до утра мёртвым сном. Не поверите, но сегодня пришёл к вам без клюки.

Дед Лаврентий постучал по деревянной скамейке кулаком, чтобы не сглазить. Баба Роза дослушала рассказ деда и со слезами на глазах принялась рассказывать:
- Еле дождалась вечера, голова болит, таблеток наглоталась. Куда деваться, авось поможет мне доктор молодой. Стала звать. В доме никого не было, дочь ушла в ночь на работу. Как Маша сказала, произнесла три раза имя и фамилию доктора. В доме тишина гробовая, мыши неслышно. Брехня, брехнёй. Закрыла глаза. Слышу по ступеням кто-то стучит каблуками и так долго стучит, моё сердце выпрыгивать из груди начало. Открываю очи, а передо мною козёл с рогами стоит в белом халате. Я, как закричу: «Спасите, помогите!!!». И я испугалась, и он запрыгал и убежал, только стук его копыт слышен был. Хотела милицию позвать, да кто мне поверит?! Скажут:« Бабка из ума выжила, молодого захотела, дура старая»
- Видимо, Роза, ты его плохо просила или не верила, что он способен тебе помочь. Лаврентию он, гляди, помог! -возразила тётка Маша.
-А тебе он помог, Маня? -вытирая слёзы носовым платком, спросила Роза.
- Не вызывала я его, сказки всё это!


Рецензии