Вечер. К ночи. Зарисовка странного человека

Чудесен этот вечер. Центр города. Центр Ленинграда. Центр СПб. Видно, что мир устал и ищет покоя. Быстро темнеющее небо. Мы несёмся в машине по городу. И город утопает в огнях.
Мы на точке и малость опоздали, какой-то незнакомец на армейском «УАЗике» делает мне замечание... Ах, я разгильдяй и счастлив, - критикуйте на здоровье. Мне только в удовольствие.
Подполковник, высокий, подтянутый, в синем, с приличной орденской планкой, ругающийся по телефону на инфекционное отделение… - Ищет для меня людей.
Я наблюдаю. Ловлю, подмечаю момент.
Выхожу из дежурки на улицу. Там тьма. Дерева во тьме.
Небрит, в глазах озорство. Снова иду в морг. Вот уж и совсем темно. Ребята, курсанты, совсем юные, меня узнают. Весело и тепло приветствуют. Мы едва знакомы, но все мы здесь свои. Все здесь для одного.
Я выполняю свою чёрную работу. Люблю я её. Святая эпоха. Когда-нибудь, много позже, отвлечённый, буду вспоминать это время. Все эти необыкновенные дни, мгновения, события, в которые ныне погружен всецело.
Ночь.
Ночь - восторг мой. И упоение. Так я к ней нежен. Так велика ночь. Всевмещающа. Всепрощающа. Я поднимаю взгляд к звёздам. Там - пронзительная бездна.


Рецензии