Закоулки судьбы Глава 5
Вера остановилась на площадке, дверь в квартиру была приоткрыта. Там действительно ругались двое и один из них был Олег.
- Как ты вообще меня нашла? – возмущённо спросил он.
- Нашла вот! - послышался резкий ответ.
- А-а-а, наш всемогущий папочка постарался! – бросил с сарказмом Олег.
- Ой, ну не надо, а… что тебе плохого сделал мой, как ты говоришь, всемогущий папа? – усмехнулась в ответ женщина. – Квартиру подогнал? Машину подарил? Денег давал, чтобы мы жили как люди? Что из этого было так уж ужасно? Что-то ты всем этим с удовольствием пользовался, когда был со мной! – кричала она. – И папа умер, чтобы ты знал…
– Соболезную... - равнодушно произнёс он. – А что тебе от меня надо? Мы, помнится, распрощались, ты сказала, что я тебе больше не нужен, так будь последовательной, придерживайся своего первоначального мнения.
- Олег, если ты меня выслушаешь, ты по-другому посмотришь на нашу ситуацию, - тихо и даже как будто устало проговорила женщина.
- Ого! На нашу?.. Ну давай, удиви меня, - раздалась его неприкрытая ирония.
- Олег, у тебя есть сын! – торжественно произнесла женщина и добавила уже тише. – У нас с тобой…
- Что? – рассмеялся Олег. – Какой сын… Ты что, в солярии перегрелась, Кристина?
- Это правда, Олег, я тебе покажу сейчас фото, - пообещала собеседница и раздалась какая-то возня.
Вера топталась на коврике возле двери и чувствовала себя неловко. Она думала, что ей следует тихонечко уйти отсюда, но всё же почему-то не двигалась с места. Её метания прервала громко скрипнувшая дверь соседней квартиры. Печально прорыдав, она открылась, и из-за неё выглянула женщина в длинном шёлковом халате и с бигуди на голове.
- Чё стоишь? – спросила она и направилась к лестнице, звеня ключами, очевидно взяв курс к почтовому ящику.
- Я… Я не стою, я вот… пришла… - смущённо промямлила Вера, так неожиданно застигнутая на месте своего подслушивания.
- Так заходи, если пришла, нечего тут стоять и глазеть по чужим дверям! – гаркнула тётка и направилась вниз.
Девушка посмотрела ей вслед и уже собралась последовать в ту же сторону, но не успела.
- Вера… - услышала она смущённый голос Олега и повернулась.
Он стоял, держась рукой за ручку распахнутой двери, а из-за его спины выглядывала высокая миловидная девушка, очевидно, та самая Кристина, и с любопытством разглядывала гостью.
- Я пойду, пожалуй, ты занят, - выдавила из себя Вера.
- Хорошо, я позвоню тебе! – сразу же согласился с её намерениями Олег.
- Куда же Вы, девушка? – громко крикнула Кристина и, выскочив на площадку, схватила её за руку и потащила в квартиру. – Очевидно, это было приготовлено для Вас! – она кивнула на накрытый стол в комнате.
В голове схлестнулись и разлетелись мысли… Сын, Кристина… Кто она? Очевидно, жена, но он говорил, что не женат… Врал, значит? Ну не паспорт же было проверять… Хотя Ленка выдвигала такую версию и предлагала проверить документы, но Вера тогда посмеялась над ней, сказав: «Ну ещё чего!» А вот и не мешало бы проверить-то… Сейчас не было бы так больно и стыдно! Но стыдно-то почему? Он здесь был один, причём уже долгое время, так что…
Всё это прошелестело в разгорячённом мозгу, пока Кристина почти силой усаживала её на стул, сев рядом на соседний.
- Кристина, тебе лучше уйти! - Олег был зол.
- Я никуда не уйду, пока не расскажу… Вера же, да? - спросила она и, не дождавшись ответа, продолжила. – Пока не расскажу Вере историю нашей любви! А Вы давно вместе?
Вера посмотрела на неё, на Олега и ничего не сказала. Она чувствовала себя крайне неуютно и больше всего хотела бы сейчас оказаться далеко отсюда.
- Кристина, прекрати! – жёстко сказал Олег, но Кристина не обратила на его слова никакого внимания.
- Мы были вместе пять лет, сначала просто встречались, потом стали жить вместе. Всё было чудесно, Олег только закончил институт и начал работать, я училась. Папа обещал устроить его в платную клинику, но почему-то всё тянул, хотя у него были возможности. А потом я забеременела… Ну так бывает, Вы, наверное, знаете, - иронично сказала она.
- Кристина, хватит! – Олег был в ярости.
- Ничего не хватит! – невозмутимо отозвалась та и продолжила. – И знаете, что сказал наш Олеженька, когда я сообщила ему радостную новость? Наш милый доктор велел мне сделать аборт, - вытаращив глаза и разведя руками, проговорила Кристина, - да, да, немедленно и по-тихому… - рассмеялась она. – И мало того, вскоре он нашёл врача и отправил меня к нему. Я сначала даже пошла туда, но по дороге передумала и вернулась домой и знаете, что я там увидела? Ну, конечно, знаете, это же классика жанра… Я застала его с моей лучшей подругой в моей постели в моей же квартире… Да, да, именно так, представляете! - выплёскивала обиду и боль Кристина. – Я их обоих выставила за дверь в чём они тогда находились, - нервно рассмеялась она, - то есть в одной простыне на двоих… Представляете, как соседи развлекались, наблюдая эту картину: двое, обернувшись кусками простыни, ловят такси… Когда они уехали, я вышвырнула его вещи с балкона и сказала себе, что забуду этого проходимца.
- Ну, если я такой плохой, зачем же ты искала меня и даже заморочилась, приехав сюда? – спросил Олег, зло сверкнув глазами в сторону Кристины.
- Я всё же решилась на аборт, а когда ехала к врачу, попала в аварию, - не обращая внимания на его слова, продолжила она, - потом была больница, отец всё узнал и не позволил этого сделать. Когда меня выписали Олег пропал, дальше родился Кирилл… не совсем здоровый ребёнок. Мы кинулись по врачам и, благодаря папиным связям и деньгам, проводилось необходимое лечение… – Кристина помолчала, борясь со слезами. – Три месяца назад папы не стало, бизнес загибается, брата ничего не интересует, кроме тусовок, он быстро спустил всю наличность, что была дома, да ещё и долгов наделал, уже машину свою продал, чтобы рассчитаться… Сейчас и наследство также спустит. Каждый день пьянки, вечеринки, дом превратился в сарай… Папа, оказывается, давно уже знал, куда ты уехал, - обратилась она к Олегу, - но не говорил мне, а сейчас его адвокат сказал… У меня нет денег на лечение Кирюши, все, что были на кредитке, закончились, а прерывать терапию нельзя! – она закрыла лицо руками.
Вера глянула на Олега, он казался безучастным.
- А с кем сейчас Ваш сын? С мамой? – спросила она Кристину.
- Нет, с моей крёстной, мама умерла много лет назад, - ответила девушка.
Её боевитость и язвительность исчезли и Вера видела сейчас несчастную мать, переживающую за своего ребёнка, и ей было нестерпимо жаль её. Она встала, чтобы уйти и оставить их вдвоём, им непременно надо было спокойно поговорить.
- Удачи Вам, Кристина, надеюсь, что всё будет хорошо, - пожелала она и стремительно направилась к выходу.
- Вера, подожди, постой, - окрикнул её Олег, когда она была уже на площадке. – Вера, не уходи так!
- Олег, ты слышал? У тебя есть сын и ты ему нужен… Ну-жен, понимаешь?!
- Это ещё большой вопрос, мой ли это ребёнок… - начал было он.
- Олег! – возмущению Веры не было предела. – Ты считаешь, что Кристина проделала такой путь, чтобы обманом вернуть тебя? Ты серьёзно? Ты же понимаешь, что сейчас даже дети знают про ДНК и шутить такими вещами никто не станет, это глупо! Маленькому ребёнку нужна помощь, а твоя, как отца, в первую очередь… Иди и успокой Кристину, она нуждается в поддержке, - терпеливо разъясняла она ему, а внутри уже начинал клокотать гнев на этого безразличного истукана.
- Я говорил ей, что нужно было делать! - стукнул он кулаком по перилам.
Вера не поверила своим ушам.
- Олег, ты чудовище! – крикнула она и бегом побежала вниз по лестнице.
Она шла по улице и плакала, руками вытирая слёзы со щёк. Господи, что же ей так не везёт… Может, это карма? Чем же она провинилась в прошлой жизни, за что сейчас расплачивается…
- Вот гад! – бормотала она. – Какой же он негодяй!
Вера решительно взяла себя в руки и сделала несколько глубоких вздохов. Теперь ей было понятно его безразличие к Илюше, он собственного ребёнка видеть не хочет… Да и не хотел вообще никогда! А ещё насочинял, что ему девушка изменила, вот же… мерзавец, как же так можно!
- Да пошёл он! – тихо проговорила она и быстро пошла домой.
Олег несколько раз звонил в тот вечер, но Вера упорно не отвечала. Она бы совсем отключила телефон, но этого делать было нельзя, вдруг позвонят с работы.
Утром, зайдя в ординаторскую, Вера тут же наткнулась глазами на букет, стоявший в вазе на столе. Прекрасные сами по себе цветы были обёрнуты нежнейшей флористической органзой и представляли чудесную композицию, выказывая несомненный талант флориста, сотворившего это чудо. Вчера он показался Вере удивительно красивым и вызвал у неё восторженные чувства, а сегодня она словно обжигала взгляд при виде него и даже зажмурилась на мгновение.
- Доброе утро! – поздоровалась она с коллегой, который дежурил ночью.
- Привет, - ответил он, торопясь выйти, - извини, я сейчас, надо проверить больного.
Вера проследила за тем, как за ним закрылась дверь, потом грубо схватила цветочный шедевр и швырнула его в мусорное ведро. Букет не вместился туда и свалился на пол. Тогда Вера запихала его силой, переломав все стебли. Ей в тот же момент стало стыдно за свой порыв и жалко цветов, но всё уже было сделано… Неожиданно она почувствовала себя лучше, словно бы расправилась с самим Олегом, а не с безобидными растениями.
- А что случилось? – услышала она голос Марины, которая забежала в ординаторскую, чтобы передать истории болезни после ночного дежурства, и увидела Веру в углу комнаты, где стояло ведро с утрамбованным в него букетом. – Мы вчера любовались, такие роскошные цветы…
- Завяли! – категорично заявила Вера и забрала из рук медсестры документы.
- До свидания, Вера Дмитриевна, - недоумевая, что же всё-таки произошло, пятилась к двери Марина.
- Всего доброго, - кивнула ей Безымянцева.
- Ой, здравствуйте! – голос девушки послышался уже за дверью, которая тут же распахнулась, но Вера наверняка знала, кого она сейчас увидит.
Правильно, там стоял Олег Иванович, грустно глядящий на неё.
- Ну чего ты замер, проходи, - подтолкнул его подошедший следом кто-то из коллег, - в гости пришёл?
- Ага, - кивнул Олег, не спуская глаз с Веры.
Она резко сорвалась с места и вышла из кабинета, увлекая за собой гостя.
- Зачем ты пришёл? - спросила она, когда они прошли по длинному коридору, здороваясь со спешащими на работу коллегами, и вышли в просторный холл.
- Вера, выслушай меня, - попросил он, - вчера все были на эмоциях.
- Олег, ты не представляешь, какие эмоции у меня бушуют сейчас... Уходи и никогда не показывайся мне на глаза… Я не хочу тебя видеть, слышать твой голос, вообще не желаю иметь с тобой ничего общего… Прощай! – и резко развернувшись, ушла.
Вечером, встретившись с Викой и Леной, она всё им рассказала, а ночью дала волю слезам, чтобы к утру закрыть и эту страницу книги своей судьбы. И сердце своё тоже закрыла, повесив на него увесистый замок и думая, что ключ потеряет навсегда.
Она вновь на какое-то время появилась на экранах радаров всеобщего любопытства, ловя на себе сочувствующие взгляды коллег в связи с распространившимися слухами о появившейся вдруг жене Семёнова. В этот раз процесс длился недолго и прошёл для Веры безболезненно, потому что она предала амнезии имя Олега Ивановича, который очень быстро покинул больницу и, вообще, город, так и не успев породниться с ним.
Вера продолжала работать, воспитывать сына и общаться с подругами, размеренно и спокойно, без всяких сердечных потрясений двигаясь по жизненному пространству, которое дало ей пару лет передышки, а затем ударило новым испытанием.
Один за другим ушли из жизни родители. Сначала это был отец, его сердце, натрудившись, остановило свой жизненный бег светлым летним днём. Ненадолго пережила его и мать. Около года она оплакивала мужа и покинула этот мир вслед за ним, оставив дочь и внука одних.
Вера тяжело пережила смерть родных ей людей. Родственников у неё было немного. Дядя со стороны отца жил в областном центре и сам был уже немощным. Ни он сам, ни его сын, который был вдвое старше Веры, не приезжали на похороны, правда, помогли немного финансово. А у матери Веры было две сестры, которые жили в селе за сто километров отсюда. Младшая приезжала на похороны вместе со своим сыном на машине. Погоревав о сестре и посетовав на незавидную судьбу племянницы, тётя вернулась к своим заботам и хлопотам. Они и раньше-то виделись крайне редко, а сейчас, поняла Вера, и этого не будет. Конечно, рядом с ней были верные подруги – Лена и Вика. Они старались не оставлять её наедине со своими печалями, постоянно тормошили какими-нибудь идеями и помогали во всём – от выпечки печенья на детский праздник до ремонта дома.
Вика была счастлива в браке с Андреем, три года назад у них родилась дочь, милая девочка Настя. Они замечательно уживались с родителями Андрея в их просторном доме, выстроенном не так давно. А ещё Вике удалось преодолеть напряжённость в отношениях с отцом, возникшую из-за её глупой любви, о которой она тысячу раз уже пожалела. Он даже приезжал к ним в гости, когда родилась внучка, задарил малышку подарками и настойчиво предлагал дочери с зятем переехать к нему в Москву, где у него были успешный бизнес, огромная квартира, дача и… молодая жена. Викина мать бросила их, когда дочь была ещё совсем маленькой, уехала за границу и с тех пор о ней ничего не было слышно. Андрей вежливо поблагодарил тестя и сказал, что у них и здесь всё прекрасно, но выразил надежду на частые встречи на обеих территориях. Вика при этом страшно гордилась мужем, не сводя с него влюблённых глаз.
И Лена, и Вика, конечно же, искренне желали Вере обрести то самое женское счастье, которым наслаждались рядом с мужьями. Они порой чувствовали себя неловко оттого, что у них в жизни всё сложилось, тогда как у подруги сердце разбито дважды, а она ещё находит в себе силы радоваться за них.
Все вместе они образовали чудесную дружескую компанию и часто устраивали встречи трёх семей с упором на детский отдых и развлечения.
- Как жалко Веру, она совсем загрустила, - проговорила Вика, глядя на подругу, которая стояла чуть поодаль, возле стола, на котором Илья с Ваней сражались в аэрохоккей.
Мальчики с увлечением отбивали шайбу специальной битой и искренне, с криками и победными жестами, ликовали, когда удавалось загнать её в ворота противника. Вера тоже улыбалась, радуясь мальчишескому азарту.
- Время… Со временем её боль будет притупляться, а сейчас ещё, конечно, сердце саднит… - откликнулась Лена, задумчиво покачав головой. – Она всю жизнь купалась в родительской любви… Ей очень тяжело, - глаза женщины наполнились слезами сочувствия.
Они сидели за столиком в кафе, расположенном в игровой зоне торгового центра, куда все трое привели своих детей в этот выходной день, намереваясь также предаться шопингу, проскочив хотя бы сквозняком несколько магазинов.
- Вот если бы в её жизни появился какой-то надёжный мужчина… - озвучила блуждающую в голове мысль Вика.
- Она даже разговоров об этом не допускает, - Лена аккуратно промокнула салфеткой глаза, - особенно сейчас… Да и где его взять-то надёжного?
- Да, уже три года прошло, как Олег уехал… даже больше…
- Вот, а она до сих пор не желает ни о ком слышать!
- Мне сказали об одном докторе из нашей больницы, из неврологии… ммм, ну, правда, в разводе, - уточнила она, - он в её сторону такие основательные клинья бьёт, но Вера не допускает даже улыбки в его сторону.
- Боится после этого Олега поверить кому-то ещё, - согласилась Лена и незаметно сделала Вике знак, что Вера идёт к ним. Они прекратили неудобную тему, заменив её детской, всегда беспроигрышной.
- Ну идите по магазинам, а я присмотрю за детьми, - предложила им Вера и обратилась к Настюшке, сидевшей на коленях у матери, - Правда же, милая, мы найдём, чем заняться?
– Да! – весело крикнула девчушка и тут же перебралась на колени к тёте Вере, которая была к тому же её крёстной.
Торговый центр был не таким уж огромным, как в крупных городах, но тем не менее Лена с Викой вернулись часа через два, весёлые, уставшие, но довольные покупками, уговаривая себя в душе, что они стоили потраченных времени, нервов и денег.
- Дети сытые, довольные и, по-моему, уже уставшие, - доложила им Вера, - мне кажется, на сегодня забав уже достаточно.
- Да, хорошо, давайте закругляться, - согласилась Лена, подзывая дочь, сразу же недовольно надувшую губки. – Машуня, зови мальчишек, едем домой… И не смотри на меня так обиженно, в следующий выходной пойдёте с папой в кино, - пообещала она.
- Мам, а что уже домой? – Илья подбежал к матери, готовый тут же рвануть назад, где они только что так весело прыгали с Ваней на батуте.
- Да, милый, пойдём, завтра понедельник - тебе в школу, у меня ожидается непростой день, а потом ещё и ночное дежурство…
- О, ура, Илья, ты завтра у нас ночуешь! – обрадованно завопил Ванюшка.
В дни её дежурств сын оставался у Лены с Сергеем. Илья и Ваня были очень дружны, оба тренировались в спортивной секции у Лениного мужа, как он и мечтал когда-то, и оба легко находили общие занятия и помимо спорта. Такая дружба мальчиков, безусловно, всех радовала.
С утра Веру действительно закрутили привычные заботы, у неё были две плановых операции, между которыми она только успела позвонить Лене, чтобы узнать, как дела у сына.
- Не переживай, всё в порядке, мама их накормила и проследит, чтобы они сделали уроки, - успокоила она подругу.
- Ленка, что бы я без вас делала!
- Ты прекрати так думать, вы с Илюшей нам не чужие, - мягкий Ленкин голос был, как всегда, успокаивающим.
Вера вздохнула и, привычно поблагодарив небеса за такую подругу, поспешила в операционную.
Вечер на дежурстве выдался более спокойным, чем весь прошедший день. Вера подошла к окну, разглядывая зимнюю стынь ночного города. Раскидистые ветви старых деревьев, растущих в больничном дворе, были покрыты снегом и казалось, что на них наброшены бесконечные пуховые шали. Деревья выглядели мощными великанами и даже ветер не всегда мог справиться с могучими, изогнутыми в разные стороны, ветками, угрюмо и величаво созерцающими со своей высоты на происходящее вокруг.
Снег искрился под светом фонарей, а на тёмном, казавшемся чёрным, небе сверкали далёкие звёзды. Вера подумала о сыне, который всегда спрашивал её, на какой звезде сейчас живут бабушка с дедушкой, если они улетели на небо, как все ему говорят. Он очень скучал по ним и не было дня, чтобы не вспоминал, как, впрочем, и она сама. У Веры защемило сердце, так захотелось обнять Илью вот прямо сейчас, немедленно… прижать к себе, вдохнуть его родной, ни с чем несравнимый аромат, и уснуть, забыв о боли, печалях и разочарованиях. Она так устала быть сильной и независимой, брать на себя ответственность и обходиться без мужской поддержки…
Так, а ну прочь это никому не нужное нытьё, собралась и пошла куда-нибудь, в палаты, там… или на пост прогуляйся, чтобы не оставаться одной… Займи себя делом! Не заметишь, как Илюша подрастёт и тогда будет поддержка, а пока… Пока будь сильной и независимой, без этого нельзя!
Свидетельство о публикации №223042000182