Мы русские

Суворов когда-то сказал:
"Мы русские - какой восторг!"
Самое страшное в этом то,
что нет смысла "расти над собой",
потому что тебе повезло РОДИТЬСЯ русским,
и ЛУЧШЕ –
ты уже не сможешь быть.
Ибо, от "ВОСТОРГА" –
куда уж дальше?..


Рецензии
За Троицким мостом перед Марсовым полем поставлен памятник Суворову — вполне себе классический витязь со шпагой.
И я долго не догадывался, что это памятник именно Суворову — потому что в памяти отложился образ тщедушного человечка с хохолком.
Из биографии больше всего запомнилось, как он готовил себя к походной жизни, закалял себя и чурался роскоши.
О военных компаниях запомнилось, что его использовало правительство только в критические моменты и что он не проиграл ни одного сражения.
В сознании детском отложилось, что Суворов — это вроде как антипод Сталину, потому что выигрывал не числом но умением.
Но так ли уж малокровны были его победы?

В общем... ещё долго будет открываться образ Суворова россиянам, через частокол учебных пособий — всё для фронта, всё для победы.

Леотим   12.09.2023 06:38     Заявить о нарушении
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   12.09.2023 07:27   Заявить о нарушении
Я бы стал атеистом да в бога не верую,
Сложно подчинить себя некой системе,
Я даже не стану артистом,
Но эзопов язык дара речи лишил
И с младенчества только загадками
Говорил;

Мог бы я стать неплохим музыкантом
Но память подводит,
Что ни услышу то мнится давно оглашённым
И вором невольным себя ощущаю
Когда заиграю,
Музыка прячется словно в дремучем лесу
Среди тысяч вопросов
И только келейное существование
Дарит покой, не будоражит внимание,
Не раздражает соревнование
И не сдирает защитную ауру
Завистливый вой.

Леотим   07.10.2023 16:08   Заявить о нарушении
\обнять любого встречного человека в нашей стране и произнести эти слова - "Мы русские, какой восторг!"\ а он чечен, или калмык...
"Я радий, що я українець
А німець радіє що німець
А поляк радіє що поляк
А кролик радіє що кролик.
І муха радіє що муха
І вуха радіють що вуха
І кожен із себе радіє
Хто більше нічого не вміє."

Пётр Билык   07.10.2023 18:15   Заявить о нарушении
Спасибо, господин Леотим!
Образ талантливого полководца, героя.
Вспомните, зачем он вёл солдат через Альпы. Помогать Австро-Венгрии задушить восстание в Италии.
Таково лицо России.

Анна Гиацинтова   23.12.2023 20:17   Заявить о нарушении
Согласен, Анна. Исторические знания в России на вес золота но интернет может служить неплохим подспорьем — если есть на то добрая воля.

Леотим   23.12.2023 22:15   Заявить о нарушении
Господин Леотим!
Ни интернету, ни СМИ, ни учебникам истории никогда не верила. Доверяю только документам, летописям (репринтным изданиям, а не переводам на современный язык) и в небольшой степени дневникам или письмам.
Об этом походе узнала из репринтного издания дневника и писем Суворова. Историей России заинтересовалась потому, что она угрожает моей Родине (и всей Европе!), а язык выучила раньше, чтоб прочитать в подлиннике Тургенева. 7-ой язык.
Удачи Вам!

Анна Гиацинтова   24.12.2023 11:11   Заявить о нарушении
Я рынку тоже не верю, но другого способа получить нужный продукт, — как обратиться к рынку, — у меня нет.
Интернет в этом смысле для меня дороже британской энциклопедии — без интернета я никогда бы не узнал о вашем существовании, Анна.
Вы погорячились несколько....
Разумеется, для идиота интернет, это не более как порнуха с жареными новостями но у меня тоже есть привычка к труду: для того чтобы постигнуть, услышать музыку Баха, я не поленился и освоил нотную грамоту — без интернета сия процедура была бы весьма затруднительна.

Леотим   25.12.2023 02:45   Заявить о нарушении
Восхищаюсь Вами! Выучить ноты по интернету...
Мне посчастливилось: родители познакомили с нотами раньше, чем с буквами. Дома звучала классика. Музицировали все в окружении.
В неполных 5 лет приобщилась и я. Десятилетка по классам: рояль и скрипка. Виолончель освоила уже в Нью-Йорке после докторской.
Теперь хочу научиться играть на бандуре. Ищу учителя и найду.
Мне, конечно, легче. Боюсь, что по интернету не смогла бы.
Но русский учила по интернету. И никто из знакомых его не знал.
Видите, какая прежадная: вечно всего мало: знаний, умений, способностей...
Счастливого Рождества!

Анна Гиацинтова   25.12.2023 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.