Фома! Ну разве он...

*  *  *

Фома! Ну разве он неверующим был?
Он Господа, как все апостолы, любил.

Он зрил со всеми чудеса Господни, но...
В его душе жил скепсис всё равно.

Имел сей ученик Христов холодный трезвый ум
И собственных своих держался ясных дум.

Дерзну предположить: учёным был Фома,
И истину вскрывал он скальпелем ума.

Не верил он словам и пафосным речам,
Предпочитал во всём он разбираться сам.

Он не наивен был и знал мир грешный сей он,
Который семенами лжи
избыточно засеян.

Такие, как Фома, умеют в корень зрить.
Непросто их весьма
в неправде убедить.

Сподвижникам своим, что радовались за
Воскресшего Христа, Фома сказал: "Друзья!

Уверую и я, что наш Господь с креста
УмЕршим снят был и...
из мертвых Он восстал.

Уверую, как вы, когда свои персты
я в раны от гвоздей
Вложу. Тогда снятЫ

Вопросы будут все...
Моих сомнений тень
Господь развеет лишь"...
И вот настал сей день* -

Явился пред Фомой
не призрак, но живой
Господь Исус Христос,
И скептик опыт свой
Не отложил - свершил:
И в раны от гвоздей
Персты свои вложил!

Тогда сказал Фома: "Господь мой! Сын Небес!
Я верую теперь. Ты - истинно воскрес!"

И рек Господь Фоме: "Ты убедился сам
Лишь опытным путём, доверившись рукам.

Блажен однако ж тот, сомнений кто не знал,
Кто веру никогда на зуб не проверял".

Блажен кто, как дитя,
уверовал в Христа,
Чья вера, как вода
небесная,
чиста.

_________________

Фома! Напрасно осмеянью предан ты.
Учёного стезя тебе начертана от Бога.
Великого учёного черты
В твоём поступке
проступили
строго.

Разумный человек - в сомнениях всегда.
Сомнения его одолевают.
Авторитетам он не доверяет,
Всё проверяет он,
и это - не беда.

А я за то, чтоб больше было в мире
Таких людей критичных, как Фома.
Тогда бы урки нас не разводили,
И не было бы горя
от ума.

Фома, не верящий профузной болтовне,
В век гаджетов и цифр
ты мил и близок
мне!

19 - 20 04 2023

И вот настал сей день... - 8-й день от Воскресения Христова; в календаре это понедельник, начинающий неделю святого апостола Фомы (в просторечии "ФоминА неделя").


Рецензии