О курении

03.06.2014 года.               

О курении.               

  Вовсе не о вреде курения. Летом 2006г. по настоянию и при финансовом сопровождении сына мы с супругой осуществили тур в Лондон. Примитивный отельчик находился вблизи Гайд-парка, Альберт холла, музеев, но мы решили сразу поутру отправиться в центр для рекогносцировки на местности по изученным загодя картам и справочникам. Проходя по улице к станции метро, мы обратили внимание на угловое одноэтажное здание паба, у входа  в который с проулка стоял и курил служивый в белом фартуке. Сквозь окна, выходящие на улицу, виднелся пустой зал паба – понятно, все-таки только 9 утра. После трудового дня ошалелого от впечатлений туриста мы возвращаемся вечером от метро в отель и проходим мимо ориентира – того самого пивного паба. Заглядываем в окна, а там залитый светом зал и ни одного посетителя. Моросил лондонский занудный дождик, и, думаем, какое же, действительно, пиво по дождю, дома надо сидеть. Но, слышим, стоит какой-то непонятный гомон человеческий. Только завернули за угол в проулок и сразу наткнулись на толпу мужиков и, кстати, женщин. В руке каждого раскрытый зонтик, в другой руке соседствуют кружка с пивом и сигарета. Так англичане обошли закон о запрете курения в помещении, не изменив своему пристрастию к пивопитию. Спустя 3 года, опять Лондон, другая гостиница, другой паб, но уже на первом этаже отеля. Внутри помещения чинно сидят профессиональные туристы-пенсионеры, пьют пиво, а местные – под хлипким навесом с тыльной стороны отеля (у кого повернется язык назвать этот закуток помещением?) сидят за длинными столами, пьют пиво, курят сигареты и горланят до 4-х утра. Что не запрещено, то разрешено по-английски! Вот, если бы парламентарии предусмотрительно признали бы навес крышей или приняли бы закон, предписывающий разговаривать шепотом и только до 10 вечера, то законопослушные англичане точно бы дали выспаться постояльцам гостиницы.               

  Лазурный берег Франции. Антитабачный закон действует, но он бездействует. Причем курящих женщин больше, чем мужчин. Приятно думать на лежанке, что есть в Париже парижанки. Забавно думать на топчане, что есть в Париже парижане. Закон для них и для французской полиции – трын-трава? Лазурный берег, но уже Италии. В перемещающейся по тротуару толпе редко видишь курящего мужчину, женщину с сигаретой не встречал. Муссолини, что ли, приучил их к порядку? Перемещаемся по кромке берега Средиземного моря. Теперь Израиль. Здесь свирепствует капитализм, но рынок не решает все. Сигареты дорогущие по решению госорганов, но курящих несоизмеримо с ценой на отраву – множество. Принят строгий закон по борьбе с курением  в общественных местах. Смелые и наглые пытаются курнуть, где не положено втихаря, оглядываясь по сторонам, но если видят, что кто-то любой, глядя на них, прикладывает к губам слегка разведенные указательный и средний пальцы, а второй рукой делает круговые движения вокруг уха, быстренько гасят сигарету с извиняющимся видом. По принятому обществом языку жестов такая последовательность движения руками означает словесно: «Ты, сукин сын/сукина дочь, куришь. Я сейчас позвоню в полицию!». Вызов полицеских грозит нарушителю не просто большим, но разорительным штрафом. Диапазон действий по соблюдению закона о борьбе с курением для россиян огромный – от той самой трын-травы до огромных штрафов. И все это зависит от активных обывателей, которые глядя на нарушителей закона, будут предупредительно крутить  рукой вокруг уха вместо оскорбительного вращения пальцем у виска. Как-то я продемонстрировал этот жест одному израильскому придурку. Он среагировал мгновенно: «Извини меня! Не стоит из-за меня стреляться! Подумай хорошенько! Прости меня!». Мы с ним потом подружились, он оказался порядочным, нежным человеком. А жест самоубийцы я с тех пор, от греха подальше, не использую – мало ли как еще могут местные его интерпретировать.               

  Ну,  а резюме-то какое? Бросайте курить, господа! Я это сделал лет восемьдесят назад, когда прекратил играть в индейцев, которые в провинции Тобаго показали Христофору Колумбу, как они покорили огонь, губивший людей при пожарах в лесах и саванах. Индейцы загнали огонь в трубку и, попыхивая ею, временами выпускали его наружу, называя процесс курением. Краснокожие опрометчиво раскурили трубку мира с пришлыми, приучили бледнолицых к табаку, за что последние проучили аборигенов по полной. Заодно они доходчиво научили курить черно-желто-радужнокожих, которые в свою очередь наглядно обучили, как смачно затянуться табачком своих мальчиков и девочек. Люди! Поберегите детей своих и чужих.
               


Рецензии