Выходной

Выходной

      В семействе Эфаксенов спозаранок, сразу после сигнала будильника, который глава семейства, мистер Эфаксен, с весьма недовольным лицом завёл вчера перед сном, царила суматоха. Миссис Эфаксен, как организатор семейного порядка, давала распоряжения относительно того, что нужно брать, а что брать не нужно, каждому члену семьи. Никто не остался без внимания. Одни сумки выносились, другие отставлялись в сторону, третьи путались под ногами, грозя стать причиной ушиба кого-нибудь из зевак. Семейство собиралось на дачу.

      Мистер Эфаксен с постной миной, потому что это был его единственный выходной, но достаточно проворно, потому как знал, что значит попасть под горячую руку миссис Эфаксен, выполнял распоряжения супруги.

      Казалось, только двое маленьких ребятишек были довольны поездкой, в то время как глава семейства и его жена воспринимали её как должное, а не как развлечение. Однако ни отцовская хандра, ни материнская нервозность не могли испортить настроение двум бойким мальчишкам. Те впрягались в тяжелые сумки, как два миниатюрных буйвола, и волокли их на улицу, где их уже поджидал мистер Эфаксен, сбежавший с глаз супруги от греха подальше под предлогом погрузки вещей в космокатер. Хотя спасение его носило временный характер, ведь у миссис Эфаксен будет достаточно времени выесть маленькой ложечкой мозги своему мужу по дороге на дачу и непосредственно на ней.

      Вопреки ожиданиям мистера Эфаксена, миссис Эфаксен нарушила его спокойствие ещё до отправки.

      – Так, дорогой, – с минорной ноткой в голосе сказала миссис Эфаксен, – давай ещё раз пройдёмся по списку.

      – Ну сколько можно, дорогая! – умоляюще промямлил мистер Эфаксен. – Всё же проверялось и перепроверялось тысячу раз.

      – Значит проверим тысяча первый, – неумолимо отрезала супруга, – или ты хочешь на полпути развернуть катер, когда вспомнишь, что мы забыли что-то важное?

      – Конечно нет, – смирился мистер Эфаксен.

      Дети носились вокруг катера, играя в преступника и полицейского, меняясь ролями по мере того, как полицейский попадал в преступника пятисекундной заморозкой из своего игрушечного зеробластера. После того как младший в процессе погони за старшим попал в маму, та, оттаяв по прошествии пяти секунд, была, мягко говоря, не в восторге. Оружие вмиг было отобрано, задницы отшлёпаны и усажены в космокатер. Во избежание слёз и истерики детям было вручено их любимое лакомство – ветки мандаринового дерева.

      – Итак, по списку, – начала миссис Эфаксен, – хвойная рассада – две коробки, рассада лиственных деревьев – три коробки.

      – Есть, – ответил мистер Эфаксен, подняв глаза к небу, будто вспоминая, и загнул палец.

      – Три сумки с фруктовыми саженцами. Яблони, груши и хурма.

      – Есть. – Мистер Эфаксен загнул второй палец.

      – Отдельно пять коробок мандариновых саженцев. Сделаем грядку с южной стороны – там побольше солнца.

      – Конечно же, садовый инструмент, – перебил супругу мистер Эфаксен, загибая четвёртый палец.

      – Это само собой! – фыркнула миссис Эфаксен. – И самое важное, – продолжила она, – спрей от кожаных паразитов.

      – Взял. У нас всё никак не получается вывести этих вредителей. Они портят нам весь урожай. А эти их железные жалящие мошки. Просто спасу от них нет. Но ничего! Мистер Борг, владелец хозяйственной лавки, посоветовал новое средство, которое непременно должно помочь. Опылим этим средством лесные массивы и будем надеяться, что это поможет спасти хотя бы часть урожая.
 
      – А как же быть с назойливыми мошками? Мистер Борг посоветовал тебе что-то против них?

      – Безусловно! – ответил мистер Эфаксен, доставая тюбик. – Намажемся этим противоракетным кремом перед высадкой, и все противные укусы будут нам нипочём.

      Сборы были закончены. Тысяча первая проверка укомплектованности привела Миссис Эфаксен в благое расположение духа. Пара уселась в космокатер, в котором на заднем сидении, улыбаясь во все сто тридцать два зуба, расположились успокоившиеся сорванцы. Мистер Эфаксен, включив навигатор, на первой пространственной скорости вывел космокатер на межгалактическую трассу и направил его в сторону Млечного пути.

      Дорога заняла без малого три часа, что несказанно много для космокатера, сошедшего с конвейера завода Стропс, что находится в галактике Андромеда, и достаточно мало, если учитывать загруженность межгалактической трассы в выходной день. Замученные дорогой дети, в награду за несвойственное в этом возрасте терпение, получили обратно свои зеробластеры.

      За пылевым стеклом вырисовывались очертания Млечного пути, а уже через пару десятков минут взорам семейства Эфаксенов предстала во всей красе бело-голубая планета. Дача семьи Эфаксенов. Появляться на ней случается им настолько редко, что каждый прилёт отзывается щемящей тоской в их сердцах из-за опасения обнаружить свой урожай в непригодном для еды состоянии. Так уж повелось, что любому сельскохозяйственному насаждению непременно сопутствует появление мелких вредителей, стремящихся его употребить под свои нужды.

      Вот и теперь перед их глазами открылась неутешительная картина. Все их когда-то приложенные старания пропали даром. Вся растительность исчезла, уступив место тесному лабиринту высоких и низких коробок-зданий.

      – Ах, эти несчастные паразиты опять всё испортили! – воскликнула возмущённая до глубины души миссис Эфаксен. – Дорогой, неси инструменты, придётся заново всё возделывать.
      
2018


Рецензии