Пророческое Письмо в украинский журнал Сварог

Пояснение: письмо руководительнице "Объединения Родноверов Украины" Галине Сергеевне Лозко (Волхвиня Зореслава), написанное в 2001 году. С 1995 года — Лозко Г.С. издатель и главный редактор родноверческого журнала «Сварог. Философия. Этнология. Общество». Кандидат философских наук.

Вступление: через 22 года после написания этого пророческого письма я не перестаю удивляться "слепоте" МИДа РФ и других профильных органов. Чем они вообще занимались все эти годы? Вспоминается знаменитое милюковское "что это, глупость или измена"?

Письмо в украинский журнал “Сварог”

Здрава будь, Зореслава! Благодарю за “Сварог”, получил вчера. Спасибо за то, что не причислили ССО СРВ к “голяковцам”. Со статьёй “Казковий горбоконик чи троянський кiнь?” я не полностью, но согласен. “Русский ведизЬм” ничуть не лучше “РУНВIРи”. Московская “элита”, как они сами себя называют, как и декабристы, “страшно далека от народа”. И не стоит судить по Москве обо всей России. Москва это отдельное государство.

Однако, и в уважаемом журнале “Сварог” не должны, я думаю, наноситься оскорбления пусть и не братскому (как теперь принято считать в Украине), но соседскому Русскому народу. Это не красит такое издание. Я имею в виду выдержки из статьи Вогнедара Шапошника “Польский Етнорелiгiйний Рух”, где на стр. 8 приведено следующее: “а не сумiш угрiв, фiнiв, монголо-татар та небагатьох вихiдцiв (всього близько 20%) iз Киiвскоi Русi, що потiм стали називати себе “русскiмi”.

Мы не настаиваем на том, что русы X века и сегодняшние русские это предки и прямые потомки, нет. Между русами и русскими, как, впрочем, и, между русами и украинцами, такая же разница, как между франками и французами. Но, писать о том, что сегодняшние русские на 80% “смесь монголо-татар, угров и финнов”, это не просто невежественная чушь, это прямое оскорбление. Разве пану Шапошнику было бы приятно прочитать в русском журнале про украинцев, что они являются не славянами, а смесью жидов, печенегов, торков, татар и иранцев? Или Киев ни разу монголо-татары не брали? Я полагаю, что пан Шапошник сильно бы оскорбился. Кому это выгодно? Можно, конечно, “смiливо i впевнено” видеть славянскую общность и без России (стр. 9), как того хотят местечковые “славяне”, из-за “отдалённого отношения” русских (“москалей”) “к чисто этничному славянству”.

Россия это как-нибудь переживёт, всё-таки не Люксембург какой-нибудь. Но, если действовать последовательно и честно, то заодно из этой “славянской общности” нужно выкинуть белорусов (за то, что они, как и русские, имеют в своих жилах большую долю балтской крови), само собой, “отуреченных” болгар и сербов, хорватов (они считают себя готами), чехов (которые думают, что они кельты), словаков (ятвяги).

Украинцам там тем более не место, так как данные антропологии и лингвистики (глухое г) говорят об их сложном этническом составе. В “славянской общности” останутся одни поляки. Вернее, носители великопольских говоров.

Можно “славянскую общность” создавать не только без России, но и против России, как о том мечтает пан Шапошник. А ведь и правда, зачем американцам и немцам тратить деньги на блоки НАТО и тому подобное, нужно просто создать “славянскую общность” по Шапошнику и пусть они там друг друга убивают.

В подобных статьях идёт постоянная подмена понятий. Если голодомор, так обязательно устроили “москали”, если большевистская революция, то тоже “москали”. Авторов подобных статей не интересуют подлинные причины и руководители, им выгодно валить всю вину на русских. Хотя русские страдали от голода, коллективизаций и крепостного права не меньше (если не больше), чем украинцы или белоруссы. Риторический вопрос: “Чьи шекели отрабатываете, панове?“

Надеюсь, что большинство читателей “Сварога” не страдает неизлечимым хроническим “комлексом младшего брата”, как пан Шапошник. Иначе будет то же самое, что и в случае с гетманом Дорошенко. Если читатели не знают, то я напомню. В 1672 году новый гетман Дорошенко (был такой же хитромудрый, как и Шапошник), потребовал полной самостоятельности от Москвы, и, не добившись её, обратился к султану Турции с просьбой принять Украину в состав Оттоманской Порты. Султан сразу же согласился, прислал своё войско и татар. Турки перестроили все православные церкви в мечети, выстлав иконами мостовые в городе Каменце, вырезали недовольных христиан, а “союзные” татары к 1674 году превратили в пустыню правобережную Украину. Остатки жителей в панике бежали на левый берег Днепра, который татары разорили ещё в 1669 году, прийдя “помогать” против “москалей” по просьбе гетмана Многогрешного.

Из той же песни помощь так называемых украинских националистов “братскому чеченскому народу” против “имперских замашек” России. Остаётся пожелать только такой же “чечни” самой Украине, например, в Крыму. Любопытно, поедут ли “украинские националисты” помогать крымским татарам вырезать русское население? Я думаю, что поедут. Может быть, только, когда татары доберутся до Херсона или Полтавы, в мозгах “украинских националистов” может и заработают какие-нибудь извилины. А до той поры остаётся лишь сожалеть о том, что история, как правило, ничему не учит. Надеюсь, что пан Шапошник возьмёт свои слова обратно и извинится.

С уважением, Вадим Казаков.(напечатано в вестнике "Вятич" №3(19) за 2001 год.


Рецензии
Вадим!Вы точно и ясно критикуете статью Вогнедара Шапошника, указывая на её ошибки и опасность оскорбительных обобщений.

Ваши замечания об исторических и культурных искажениях, а также об ошибках в трактовке русской истории и культуры, представляют собой важное предостережение против манипуляций и пропаганды. Письмо остаётся актуальным, подчеркивая необходимость честного и уважительного подхода к соседним народам и их историческому наследию.

Ольга Сулоева   15.09.2024 02:00     Заявить о нарушении