к Макс Вебер на рубеже двух веков. Юрген Каубе
ОТКЛИК.
http://loveread.ec/read_book.php?id=66380&p=2
" ...вместо желания понять ... .. возникает ожидание того, .... что ещё только должно произойти ..."
- к этим словам книги откликнусь :
Это перегрузка сознания, оно отключается "в отдых", и теперь - ждёт.
И мы говорим : "это с вашей стороны - некрасиво !" Укоряем.
Не учитываем "арифметику" количества способности воспринять "среднему человеку".
"Арифметика" сама меняется во времени. То, что воспринимали прежде, позже (часто) - уже не могут.
Но. Сейчас вот о чём скажу :
Если смотреть на иерархию "понимающий - и те, кто ниже его по пониманию", то :
Это локальная модель "Бог и его творения" . Причём на самом высоком уровне - логическом.
Со следствием :
Творения - питаются от Бога. Прямее скажем, обостряя: паразитируют.
Да, есть и те, кто помогает Богу. Но таких маловато всегда.
А в основном - питающиеся.
Тогда формулируем проблему :
Как уменьшыть вред от паразитизма ?
Какие вашы мнения, каков накопленный опыт в этом вопросе ?
.
Доп. 1.
Выражу
Несогласие моё с местом текста книги, которое, считаю, - место типичное вредное.
http://loveread.ec/read_book.php?id=66380&p=7
На этой стр 7 (полагаю, что разметка страниц у вас аналогична)
есть абзац со слов "Но в тоже время...."
И далее о том, почему погибла античность. Там приводятся мысли о :
- не рацыональность устройства государства
- отсутсвие тяги у "древних" к естествознанию.
Это не совсем так.
Многие выдающиесся постройки тех империй, как-то : многокилометровые каменные аквидуки (водопроводы) из гор, мосты, системы орошения и запасов воды и т.п. - напоминают о очень высокой технологичности знаний. И начальной полезной работе имперской.
Но информацыю о этих постройках - со временем убрали из сознания общественности, о них мало пишут.
Ещё более скрыт вопрос о экономической структуре налогов.
Пока Византия (Кстати: Византия - это презрительное позднее название, пошло от римлян) вела себя почти как соцыалистическое государство - был быстрый рост мощности. Но и : всё большые аозрастающие потоки денежные - всё больше привлекали касту торговцев как объект разграбления, тем более : там уже сформированый централизм сбора денег - это особо важно . Византия не совладала с ними.
Да, были у Византии осложняющие факторы :
- большая сухопутность товаропотоков - в сравнении с эконом выгодой морских путей на западе вблизи атлантики.
- меньшая биопроизводительность земель, чем на побережье Атлантики, в Средиземноморье - в частности. (Но там не такие же уж большые минусы по этим параметрам, как у СССР)
Что такое каста торговая - сейчас мало понимают : это ещё тогда - внегосударственное образование почти планетарного масштаба. Но были и у конкретного государства (империи) свои такие служащие, объединённые в касту. Иудеи - это и есть таковые. Посмотрите Деяния апостолов : апостол Павел едет по разным странам, и везде может остановиться "у своих" . Это что за народ такой, что везде имеет свои дома - "синагоги" ? Есть ли аналогичные народы ?
Вот. это не народ. Народ - евреи. Их гораздо меньше было. А иудеи - служащие империи. И иудеи смешали эти два понятия, сделав искусственно себе "родословную" "как у всех натуральных". Ну вот как отличить палестинца от еврея ? Внешне - никак. Рядом жыли племена, и даже не рядом - это одно "племя" с евреями и есть. А вот в икдеи попасть - это другое. Были и те, кого насильно брали служащими, а были и более привелигированые.
Пример не о иудеях: заключил царь договор с теми, кто будет возить соль издалека в Москву. Он что - с конкретным человеком договор заключил ?
Нет. Договор - надолго, и с группой. Как бы - с деревней, а то и побольше группой, типа района. Вот это и есть аналог найма иудеев. Иудеев и поселяли куда-то. Целыми "племенами". Если это торговые служащие, получающие плату за службу - то и вы на месте царя оговорите условие : работать. Ну аот как в армии : повышать свою подготовку.
И не уклоняться на другое. - и императоры также : запрещали таким заниматься сельским хозяйством. Но годы же идут на новом месте ... и как вождь племени объяснит молодым - почему нельзя ?
Вот и оформили запреты в доступную молодым форму : мы - особые ... такой у нас бог ... всех может победить. А ведь правда : пожалуешься императору, что его служащих забижают ... и войска ... вот они - уже здесь.
Так кто кем управляет в подобном случае ?
А сундучки с деньгами иудеев ... потяжелели...
Уже и не очень хочется служыть всем племенем. - племя же тоже увеличивается. И быстрее, чем увеличивается плата племени от центра империи. Избыток работников. Вот и надо их куда- то отселить. - это называется "выход из плена".
Т.е. : иудеи заморочили головы ещё тогда, продолжают сейчас. И их "важная защита" и "оружые нападения" - коммерческая тайна. Частной собствености. Вот отсюда и растут рога влияния политических изменений :
Из тайности. Тайне они - наилучшые служащие. Знаете ли вы иную какую-то профессию, так заинтересованую в тайне ?
И дело ведь не в конкретном народе :
Будь на его месте любой другой, он стал бы таким же - сила тайности переформатировала бы его, т.к. эта сила находится на уровне устройства человеческого соцыума - выше, нежели характеристики того или иного народа от физиологии, от особенностей региона планеты.
Есть примеры в старой литературе : два супротивных войска приготовились к грядущему днями сражению, а едущий с обозом по своим делам (возвращался издалека) купец - проехал вначале через одно, а потом через другое войско. И никто не тронул.
Для "совладания" с купцами - нужно почти абсолютно всё контролировать и делать самим :
Царская Россия - пример разорящего "анти"поведения в отношении армии :
Послали например в Польшу войска (В.Крестовский пишет) , - выдают деньги армии именно на пропитание. Но : не снабжают от армейских служб, полагаясь на купцов, у которых армия покупает нужное. Купцов сразу - куча. Цены - сразу в разы больше взвинчиваются. Норму положенного - солдаты поэтому получить не могут...
Бизнес !
Так станут ли купцы жадничать на позже создание где-то очередного конфликта ?
Каков денежный баланс процесса ?
Кто богаче - купцы или царь-король-император ?
Кто более Заинтересованый в изменнниях политики - царь или купцы ?
Есть ли хоть где-либо анализ соотношения количества денег у императоров и купцов ?
Если нет - ТО ПОЧЕМУ ?
Всё контролировать сложно. А тем более - самих торговцев. Своих сложно, а уж связку "свой-заграничный" - вообще почти невозможно - заграничного охраняет заграница.
Вот СССР.
Пока была монополия на валюту - не было смысла ввозить в СССР наркотики. (А возможности - всё равно были) т.к. : продашь наркоту, мешки рублей насобираешь - а дальше ?
- никуда их не обменяешь, не купишь на них то, что можно вывезти легально ...
Завершаю :
Не знаю, как там дальше в книге, но пока автор разочаровал ( но лишь по этому абзацу) . Своей незоркостью в этом вопросе работает именно на иудейство торговое.
Вот Ф. Энгельс - это да. Имел кругозор - от практики. Без него Маркс вряд ли бы обозначил схему эконом процесса капиталла. А эти схемы - финансистам - века до того - давным давно - известны. Работа у них такая. Ничего там особо хитрого - нет.
Правильно С.Г.кара-Мурза сказал о книге "капиталл" : большая часть книги - сырые размышления религиозного типа, (но протестантско-иудейского - от себя дополню) но ценные первым выходом анализа процесса получения прибыли в мир публичности..
====
.
Доп 2.
. С опорой на геометрию.
Душа (психика) человека - зависит
(формируется) от семьи (от внешней окружающей психо атмосферы).
Душа семьи - зависит от окружающей общины. И т.д.:
Душа общины - зависит от надобщинного устройства - гос строя.
Душа народа -... от планетарного строя с его отношением к этому народу.
- Описана схема иерархии уровней взглядом "луча". В "луче" нет "второго глаза" чтобы ограничивать луч по дальности - формировать "отрезок рассмотрения" . (Отрезок - это уже принцыпиально новое качество от просто "направления" -даёт Меру, которой измеряется длина) Восполняем : добавляем отсутствующий " второй глаз" :
Полюса. Отрезки, их концы - как простой геометрический вариант полюсов.
Полюса - у любого образования они есть. Они и создют пространство меж полюсами, отличное от всего остального мира.
Это значит например :
Для капиталиста идеальным работником является как бы нищий - послушный управлению от количества зар/платы. Т.е. : один из полюсов Заинтересован в наличии своего противополюса, без противополюса быть не может.
И здесь (о паре капиталист-рабочий) хитро :
Чтобы чётче понять психоконструкцыю олигарха, - нужно понять психо конструкцыю как бы его "жертвы"-нищего.
Нужно чётче написать его образ, добавить образы из литературы, из них выявить составляющие элементы конструкцыи, чётче выявить суть скелета конструкцыи. Включать и образы церковной литературы : в т.ч. мучеников и блаженых.
Учесть полюсность в том смысле, что :
Создав в обществе достаточное количество "блаженых" - мы автоматически создадим и противоположный полюс сатанинско-эксплуататорский.
Объём. -
следующий этап мышления при освоении "геометрического" метода после "уровни, отрезки-полюса"
(кстати: Объёмы создаются перпендикулярной Плоскостью меж полюсами - т.е. "направление полюсное Плюс им перпендикулярная разделяющая их плоскость Дают суть объёма):
Это значит например :
Что есть те, кто не "выше" по развитию, а вернее говорить - более "объёмен" вниманием, пониманием мира.
Такие - включают и твой уровень (объём), а ты - нет, ты только имеешь возможность общения с той частью объёма знаний "собеседника", в который проецыруется твоё. Т.е. - ты общаешься по-сути - с собою. Как со своим эхо, отражённым от собеседника.
Неприятное следствие такого взгляда :
Общаться с личностью более "объёмного" собеседника - ты НЕ ИМЕЕШЬ возможности : общение с ним - прекращено. Но остаётся общение с "его частью", соответствующей тебе.
Более понятней :
Общаться с именно семьёй (общиной... и т.д.) - ты не можешь. А можешь общаться с её главой, или иным представителем семьи твоей или не твоей.
Интересен вопрос :
А глава семьи - может ли ?
Ответ строгий в логике : нет. Но может в том случае, если он - единственный член семьи. Но тогда - это не совсем "глава".
Ещё следствие :
Мы НЕ можем общаться с теми, у которых нет объёма (таких и не может быть. Даже как бы безтелесные бесы - имеют объём психотела от пары неких их полюсов) . А объём "большой" личности состоит как матрёшка из объёмов же.
Ещё следствие :
Любой объём имеет начальный вектор создающих этот объём полюсов (как позвоночник). Направленность вектора - есть вопрос издавна актуальный для общинности (для соцыума - другим словом). Актуальный ещё и по той причине, что в этой направленности есть и противоположный поток.
Следствие следствия (важное):
Понятие "противоположный поток" не однозначно по причине многоуровневости :
- есть противоборствующий поток - типа "разрушения" конструкцыи,
- и есть как бы противоположный, но служащий натуральному основному :
Смотрим на модель магнита с его силовыми линями :
если конкретная частица магнита находится не на оси полюсов, а например на экваторе, то :
чтобы усиливать имеющийся вектор основного потока (ему служыть) , который при выходе из полюса веером разветвляется и загибаясь идёт, чтобы зайти с нижней стороны в другой полюс, - она, если находится на экваторе (планеты) должна иметь именно противоположную направленность. Понятней :
служение семьё - супротив служения общине, но помогает именно общине, и дальнейшым уровням после общины.
Приземляющее к вышеписаному теоретическому :
Высказыввания из начала помянутой книги "Макс Вебер. На рубеже двух эпох" Юрген Каубе :
"Впрочем, Баумгартен предостерегает учёных от подобных мечтаний: "народ, воспитаный на теории" не готов взять на себя обязанность "решительных действий в условиях, которые он оценивает как в высшей степени недостойные".
"Чем демократичнее эпоха, тем больше потребность в дворянстве, представляющем интересы нации" .
Первой высказыаание говорит о теории в отсутствии практики, об отрыве прпктики от теории. Отрыв говорит о наличии вредного посредника меж ними, или о неверности теории.
Второе высказывание говорит о необходимости явности формирования "полюса" нацыи (нового размера объёма нацыи), даже если этот полюс будет называться и иным словом.
Для русского читателя страницы начала
http://loveread.ec/read_book.php?id=66380&p=14
( стр 12-18 в указанном формате чтения) книги Г.Каубе об атмосфере создания Германской империи от 1872 года полезны тем,
что :
1. Процесс создания империи - есть закономерность, присущая и всем иным таким процессам. Но т.к. Германская империя создавалась тремя веками позже Руской, то процесс создания Германской империи понятней и тщательнее описан в литературе, был более осмысленным.
2. Позволяет заметить, что в землях, объединённых Пруссией в 19-м веке, уже не было (были уже уничтожены) крестьяне не под властью помещика, а общинные свободные, которые в России были в значимом количестве, нам позже известные под разными названиями, в т.ч. как "казённые" крестьяне (опыт их жызни в общинном самоуправлении воспитывал чувство гражданственности в масштабе общины и далее того масштаба. Позже многие мыслители, ищущие и как бы желающие гражданского общества и в упор не замечающие былой реально гражданственности общинной - есть люди сознательно не видящие, люди логически травмированые.).
3. Позволяет чётче рассмотреть нравственный выбор "третьего сословия" - буржуазии, её внутреннее расслоение.
Буржуазии, которая в России занимала гораздо менее значимый процент населения.
.
Смысл написания "приземляющего":
Установление Лиги-союза (религии) - как связи теории с ниже уровнем - практикой.
Ведь написаное выше "с опорой на геометрию" - написано, пользуя абстрактные понятия типа "вектор, полюса" и т.п.. Не понимание многими того, что само слово "абстрактные" есть слово, говорящее своей приставкой "аб" - о "Над". Над чем ? - над конкретностью, над (внимание!) Телесностью.
А что мы назваем над телесностью ? - называем духовное.
Следовательно :
слово "абстрактное" как раз и значит - духовное. Но не в церковном его суженом объёме. - Церковном лексиконе нынешнего вида, который есть лишь небольшая часть лексикона о Надтелесном - о душевном и о духовном. Значит :
неумение оперировать духовными понятиями приводит и к неумению организовывать жызнь и в практическом уровне. Что печалит.
Печалит и зовёт к исправлению. И исповеданием исправленного тоже. Да возможем !
,
Дополнение 3
Взглядом к макро масштабу экономики.
Вначале не "макро" проблемы, а слова из 19-го века, но которые и поныне звучат актуально:
"В былые времена каждый был болваном и поступал по своему усмотрению, не докучая остальным; ныне же всякий считает себя образованным и, состряпав себе "мировоззрение", проповедует его окружающим, учиться уже мало кто хочет, держать своё мнение при себе - и того меньше, а уж уважать других людей в их развитии - и подавно..."
Это выписка из книги о выдающемся учёном Германии М.Вебере
"Макс Вебер. На рубеже двух эпох" Юрген Каубе.
книга имеет много упоминаний реальных соцыологических исследований того времени, с чем наш читатель к сожалению почти не знаком - не представляет себе, как конструировать исследования. Даже составить ряд из нескольких вопросов для целевого соцыологического опроса - нам задача почти не посильная.
http://loveread.ec/read_book.php?id=66380&p=13
Как считаете, в чём причина непонимания (даже элитой общества) сути исследовательской работы об общественном ?
-----
А последующие многие страницы книги интересны тем, что и узнаёшь много верно подмеченного, отсутствовавшего на территории России 19-го века, и в тоже время возражая, видишь, что автор Каубе сам не является вполне освоившым процесс, о котором пишет. Или же сознательно умалчивает существенное.
О книге М.Вебера "Протестантская этика и 'дух' капитализма", книге, которая считается классикой соцыологии, (выписка : глава 12 книги Каубе, стр 33 ссылки чтения) :
"В кратком изложении веберовский тезис звучит так: протестанты, отличавшиеся крайне аскетичным образом жизни и отвергавшие любое стремление к мирскому как идолопоклонничество, в 16-17 веках в первую очередь в англо-американском пространстве сформировали особый стиль жизни, без которого не мог бы возникнуть современный капитализм. ...."
( далее пункты развития идеологии протестантизма :
Начальное протестанство от Лютера направило движение пробуждения эпохи в народное русло.
Работа и профессия стали не мешать божественным устремлениям.)
И далее делается вывод :
"Другими словами, протестантизм приветствовал секуляризацию".
Но и этот вывод
(секуляризацыя - это выход от главенства церковной нравственности. Кстати : само употребление именно терминов, а не ясных слов - есть действие невежливое к читателю, действие антинравственное, что к сожалению, как "не нравственность", часто применяется в действии и церковными чинами. В этом антинравственном и церковные, и "профессорские" чины действуют сообща против здоровья ума будущих поколений, против духовности.)
автор книги как бы сам и опровергает, говоря о том, что сформированы новые нормы поведения, но нормы именно религиозного типа. Т.е. автору следовало бы сказать, что изменена религия. И соответственно изменён и географический религиозный центр. Из пространства католического центр перешёл в Англию и подчинённые её банкам страны.
Именно банкам.
Об этом и в самой книге отмечено о банкире как о новом господине экономики общества. Но, видимо, этот взгляд рассмотрения опасен автору также, как он был опасен и во времена Вебера, поэтому наверное, и отсутствуют более чёткие указания на "господина" и его подвластных. Тем не менее ищутся мотивы подвластных, но ищутся при сознательном "невидении" их управляющего господина.
Как бы : "не вижу, и всё тут!". Прозрачный !
Ну ладно, простим такую сознательную незрячесть Юргену Каубе, простим и Максу Веберу. А Ленин ?
Ведь Владимир Ильич, находясь в гораздо более безопасном положении в сравнении с европейскими "профессорами", поступил аналогично.
Когда писал свою работу "Империализм как высшая стадия капитализма" - а писал по материалам книг европейских экономистов 19-го века - остановился в выводах, не сделал заключительного вывода о власти именно иудейских банков. Следует отметить, что такие остановки в логике делают плохое вот что :
Они своим как бы стеснением еврейского вопроса автоматически группируют понятие "любой еврей" к понятию "властвующий экономикой планеты иудей", делают любого еврея членом иудейства. Что в корне неверно. Но полезно как раз иудейству, увеличивает его властвование.
И, обозначив сформированые "стеснением" негативы, следует немного отметить этапы макро процесса экономического и его закономерности :
То, что в экономическом соревновании (конкуренцыи) побеждает хоть кто-то - это понятно из самого смысла "конкуренцыи".
. То, что банковская система планеты и не могла оставаться "много полюсной", а быстрее других систем обрела единый центр - эту закономерность тоже не трудно понять.
Тогда следует просто связать это отмеченное о банковской системе с политическими событиями планетного масштаба последних пяти веков.
1761, 1762 года - победа Англии над Францыей и сопутствовавшые и секретные соглашения новых банковских отношений меж ними, помимо публично явно прописанного передела колоний - сделали Англию единственным управляющим центром планеты.
Вот ещё когда родился планетный империализм !
Приблизительно в это же историческое время (немного ранее) приступают к активной работе силы, создающие "Школу двойного коридора" для управляемого населения как будущих своих работников - на территории не одной конкретной страны, а на всей как бы подвластной территории. Реально, а не формально подвластной. ( Смотри мой текст "Школа двойного коридора" и текст "Что такое светское государство" сайта Шиманов Г.М. )
Отмеченное "стеснение" еврейского вопроса приносит негатив евреям - это тоже нужно бы учитывать, следя за собою, за стереотипными чувствами, навязанными нам вовсе не дружелюбными к нам и натуральным евреям силами.
А это стеснение крепко связано с незнанием закономерностей и этапов становления банковской системы планеты. Системы нужной. Нужной и при не хищном соцыализме.
Да исправим негатив своего незнания !
Свидетельство о публикации №223042000499