Паранойя

- Вы уверены, что это хорошая идея?
- Уверен.
- Вы, примерно, представляете что будет дальше?
- Я не Бог. И не хочу гадать.
- Вы чересчур спокойны.
- А вы чрезмерно тревожны. Один - один.
- Сжальтесь над нами. Над людьми. Надо мною.
- Уже поздно. На карту поставлено всё. На кону большие события и изменения.
- Но...
- Никаких но! Повторяйте за мной: "На карту поставлено всё".
- На карту поставлено всё.
- И мы обязательно выйдем сухими из воды.
- И мы непременно обольёмся грязью.
- Бог ты мой, Бен, хватит! Перестаньте! Это вам не цирк! Здесь нужна деликатность.
- И тупость.
- Да нет же.
- А вот и да. Посудите сами...
- Не хочу.
- А я не хочу умирать.
- Ой, не преувеличивайте, Бен! Сколько мы с вами пережили до этого времени?
- И всё это не стоит того. Вот именно, мы с вами честно работали, честно зарабатывали, а дело которое мы хотим совершить - нечестное предприятие.
- Бен. Послушайте... нас обокрали, так? Нас вчистую подмяли, засчитали неудачниками, взяли вверх над нами, так? Чего же мы не дадим отпор? Отпор, который положит конец нашим страданиям. Душевным и материальным страданиям. Разве, вы не хотите этого?
- Душевным и материальным... люди... но как же невинные люди?
- Невинные? Ты о чём?
- С каких пор вы стали называть меня "ты"?
- С этой секунды. Ты меня глубоко разочаровал, Бен. Люди? Мы о каких людях говорим, а? О тех, что нас предали? О тех, что нас подтолкнули к суду? Или о тех, что нас прогнали из своего "общества"? Боже упаси, глупца! Ты, Бен, глупец!
- Ты не понимаешь. Не понимаешь какую боль мы принесём в их дома, не понимаешь, что это неправильно. Ты просто видишь цель и алчно идёшь к ней...
- Несмотря на последствия. Точно. Правосудие должно наступить.
- Но оно никак не наступит. Абсолютно не таким образом, понимаешь?
- Хватит! Хватит. Я хочу рассказать одну историю.
- Слушаю. Внимательно слушаю.
- Когда-то давно, один подросток, не будем его звать как-то, шёл в середине двух линии поездов и очень был несчастлив. Ему не помогала хорошая работа, ему не помогала учёба, он был сломлен и горько плакал. Он шёл и шёл, не зная куда идти, за что ухватиться и на кого надеяться. Вера была уничтожена, настроение было хуже некуда, но он шёл и не мог остановить плач.
- К чему вы это?
- Это был я! Этот подросток был я! Я! Не доходит?! Я обращался тогда за помощью родителей, психологов, гуру-менторов, случайных прохожих и что?! Что, БЕН?! Разве они помогли?! Я сам себе помог. Сам себе велел продолжать идти и не сдаваться! Ну и где же теперь я? Опять в схожей ситуации. Опять в цикле страдании! Но у меня преимущество. Я в зрелом, в опытном возрасте. Я знаю куда идти и я уверен в своих шагах.
- Ну ты и гедонист... Алчный, безумный, коварный и жестокий гедонист. Ты подонок, вот ты кто. Ты Иуда, что разрушает всё, чтобы добиться своей цели.
- Ты в порядке, Бен? Закончил?
- Нет. Нет и нет. Я в здравом уме. Но ты - нет.
- Послушай и слушай ещё внимательнее, Бен. Что мы творим? О чём мы ведём диалог, чёрт возьми? Ты в самом начале согласился и дал мне руку... что же ты за человек такой жалкий?
- Я жалок? Хорошо. Хорошо... мы это сделали. А что потом? Тебя не будет мучить совесть?
- Давай сначала сделаем дело, прошу тебя.
- Ладно, Роберт.


Рецензии