Как я ходил к психологу

   Во время моей службы в милиции был такой случай. Состоял я в должности начальника смены дежурной части. То дежурство было тяжёлым. Преступление за преступлением сыпались как из рога изобилия. Дежурные группы работали на износ. Раскрыть подавляющее большинство преступлений в дежурные сутки было не реально, а начальство требовало именно полный сбор материалов и раскрытие. По одному делу где-то недоработал следователь, по другому оперуполномоченный уголовного розыска, почти в каждом материале отсутствовали бумаги от участковых милиционеров. Кто-то из участковых ещё трудился, а кто-то ещё не донёс материалы. Это естественно. Чем тяжелее дело, тем оно дольше нарабатывается. Были и суточные раскрытия по горячим следам. Грабёж сотового телефона, пару квартирных и несколько мелких краж. Были и задержания преступников. Все эти подвиги начальством воспринималось как само собой разумеющееся. Начальство уже забыло, когда оно бегало за преступниками, вступало с ними в схватку и задерживало их. С них ещё более высокое начальство требовало результатов.
  Задержание преступника - это тоже интересная штука. Иногда ты задерживаешь его залихватски, наскоком, а иногда в тяжёлом фактически рукопашном бою. До дежурной части я был мобильным уличным милиционером. При задержании грабителя шайки я даже не понял, что это подвиг. Грабитель был маленький, шустрый. Мы загнали его как крысу и я схватил его за шиворот, слегка приподняв над землёй. Он и заскулил как крыса. Мне стало омерзительно и я брезгливо закинул его в «кондей» УАЗика. Когда я отрабатывал другой грабёж, где у женщины вырвали золотые серьги из ушей, при этом разорвав уши, я стал душевно холоден. Этих гадов надо было брать во что бы то ни стало. Через 10 минут усиленных поисков мы увидели этих двоих ублюдков и наскоком, сбив при этом их с ног, попутно надавав тумаков по пояснице и бокам, они были задержаны. Чувств к ним не было никаких. Да - это были оступившиеся люди, но в тот момент я видел в них поганых ублюдков. У женщины уши так и не срослись нормально.
  Идя на «ствол» или нож , в душе было такое чувство - кто кроме меня? Никто... А люди находились в пьяном угаре и были раненые потерпевшие. Преступники были задержаны. В том и другом случае чувство было одно - дело сделано. Не омерзения, ни страха или ненависти к задержанным не было. Это я к тому, что подвиги совершаются не легко и просто, а тяжело и по разному, даже если залихватски и наскоком.
  И вот я на докладе у начальника райотдела. Бодро отрапортовал, конкретно обратил внимание на раскрытые преступления, выделил отличившихся сотрудников. Потом перешёл к докладу об остальных преступлениях и происшествиях. Вскольз упомянул не раскрытые и «налил воды» в тех местах доклада, где надо указать на профилактику преступлений.
- Доклад окончен, - сказал я и грустно обмяк.
Начальник райотдела был опытный сотрудник. Он слегка похвалил отличившихся. Пообещал, кстати потом выполнил, дать премию тем, кто поймал преступников и перешёл к не раскрытым преступлениям. Когда преступление не раскрыто в дежурные сутки, то почему-то виноват оперативный дежурный. Какие бы ни были обстоятельства, когда бы ни произошло преступление, но если не раскрыто, то виноват дежурный. Он долго акцентировал внимание на сборе материала в работе следователя. Точнее о безграмотной работе. Никакие доводы, что в работу следователя другим сотрудникам вмешиваться нельзя и именно следователь является главой следственно-оперативной группы не действовали. Начальник по косточкам разбирал меня перед всеми. Каждая мышца, орган или кость были «вырваны» из меня и в подробностях продемонстрированы личному составу. Когда от меня остались только ботинки, то начальник неожиданно, с ухмылкой на лице, обратился ко мне:
- Ну что весело тебе? Опера вон, награды в виде премии получили, а тебя тут разнесли, - осклабившись сказал он.
- В раскрытие преступлений есть и мой след. Я организовывал эти раскрытия, направлял и подсказывал, поэтому я тоже косвенно имею к задержаниям отношения, - парировал «наезд» я. Я понял, что премии и благодарности мне не видать, поэтому я сказал:
- Ну не в деньгах счастье, а тёплое слово сердце греет.
Начальник сначала нахмурился, а потом улыбнувшись сказал:
- Значит вам, бойцы, премии, а тебе СПАСИБО от всего сердца за организацию раскрытия.
  Я выпрямился и разулыбался так, как будто мне подарили новую машину. Начальник озадаченно посмотрел на меня.
- Ты в церкви давно был? Сходи, свечку поставь, чтобы таких дежурств больше не было.
- На днях Литургию отстоял, - ответил ему.
- Тогда прям сейчас ты должен сходить к психологу, а я проверю, - не унимался начальник.
  Я стоял у кабинета психолога и не мог понять, а зачем мне идти туда? Не найдя в голове ответа, решил зайти. Психолог была женщина, точнее капитан милиции, миловидная, подтянутая, со строгим, но вопрошающим взглядом.
- Вы на консультацию или так? - спросила она.
- Не знаю. Меня начальник послал после суток сказал, чтобы шёл к вам, - ответил я.
- Я понимаю, что вам психолог не нужен, но вас направили ко мне, поэтому есть ли у вас какие-нибудь вопросы ко мне? - несколько растянуто спросила психолог.
- Да, есть. Меня интересует вопрос, а зачем вообще нужен психолог и в частности у нас в райотделе? - задал наболевший вопрос я.
Некое недоразумение выразилось у неё на лице.
- Ко мне приходят многие наши сотрудники и я оказываю им посильную, психологическую помощь.
- Ну тогда окажите такую помощь мне, - попросил я, совсем не понимая, а зачем она мне.
Психолог тоже это понимала и решила показать свой кабинет и некие методики своей работы. Кабинет у неё состоял из двух частей. Мы зашли в одну часть и психолог предложила мне порешать тесты. Назначила время и отвлеклась на вновь пришедшую сотрудницу нашего райотдела. Я услышал громкий шёпот этой сотрудницы. Она вёдрами изливала из себя женские проблемы о неразделённой любви, конченной работе и о семейной жизни. Мне стало скучно и я начал решать тесты. Они оказались лёгкими и я позвал психолога.
- Ого, намного раньше положенного. Тогда я предложу вам такой успокаивающий аппарат,- сказала она и надела мне на голову ободок с лампочками. Включила его, лампочки заморгали.
- Ложитесь на диван, но спать нельзя!
Я прилёг. Лампочки моргали, стал появляться туннель и я решил по нему пройтись. Сделав несколько шагов я услышал над головой строгий окрик:
- Не спать! Мало того, что вы моментально засыпаете, так вы ещё храпите громко.
- Извините, буду любоваться и дальше лампочками.
Лампочки моргали уже не слишком приветливо. В появляющийся тоннель я решил не заходить, а стоял и делал вид, что мне там не интересно.
- Да что это такое? Я говорю не спать и не храпеть!
- Извините, я не пошёл в тот тоннель.
- Вы мне свои сны не рассказывайте. Этот аппарат успокаивает нервную систему, но спать не надо, - пояснила она.
Я сел на диван и решил твёрдо умиротвориться, но при этом не спать. Лампочки продолжили свою работу по умиротворению. К появившемуся тоннелю я повернулся спиной и увидел чудную поляну. Изумительные цветы покрывали её. В голове появилось ощущение полёта. Я взмахнул руками...
- Да хватит уже храпеть! Даже сидя храпит. Всё снимаем конструкцию и выключаем аппарат, - решительно сказала психолог.
Чувство разочарования постигло меня. Не, ну я только взлетал, а она тут со своим «не спать, не храпеть». Будто шмякнулся на землю. Она начала задавать дурацкие вопросы. Я отвечал на них по принципу - какой вопрос, такой и ответ. После пятого вопроса и такого же ответа, она произнесла вердикт, проговаривая каждое слово:
- Вам вообще не нужен психолог. Вам не требуется психологическая помощь. Начальнику райотдела я всё про вас скажу и попрошу его вас ко мне не посылать. Да, и много не пейте.
- Спасибо большое. Я понял зачем нужен психолог и правда мне пока рано к вам на приём. Извините за потраченное время, - любезно выразился я и вышел из кабинета. У кабинета, в очереди, сидело трое сотрудниц. «Наконец-то», - прошелестело в воздухе и я почувствовал, как одна из них юркнула в кабинет.
  Выйдя на улицу, я глубоко вздохнул свежий, пахнущий гарью воздух. Хорошо! Дело сделано и можно гулять смело. Я пошёл гулять до дома. Надо проверить на своём диване, смогу ли я также легко взлететь ввысь?


Рецензии