Панорама

Барельеф с изображением греческих богов, фонтанчик перед входом и просторная веранда с видом на город. Грузинская или армянская кухня, не помню точно. Раньше сюда приезжали парочки и компании. Выпивали, курили, тискались на задних сиденьях и подолгу глядели, разморённые лиричностью момента, на сверкающие внизу огни. Небольшой, нарубленный квадратными кусочками, городишко посреди котловины. Хорошо освещённый, уютный. Всё, как в американских инди-муви, только вместо машины с откидным верхом – «Приора», и безвкусный «клубняк» из колонок, которые могли бы выдыхать, скажем, R.E.M.

Ресторан нарекли «Панорама» в честь народного названия места. И честно говоря, он здесь как кривой зуб во рту. Мы с Антохой проходим мимо, не задерживая взгляда на богато-безвкусном экстерьере. Зато часто останавливаемся и смотрим на город. Пытаемся определить, где находится мой дом, университет, областная больница. Сверху все выглядит каким-то схематичным. Бумажные коробчонки разных форм и размеров. Практически слышны запах ПВА и скрипучие кожаные туфли инвесторов, что обходят стол, рассматривая макет. Судьба города в их капризных руках.

Дорога на аэропорт будто проглотила кролика. Сначала кромки по её сторонам были широкие. Мы с Антохой спокойно шли рядом, и места до асфальта хватало с лихвой. Но чем дальше, тем толще она становилось. Километра через два мы уже крались вдоль кювета друг за другом, переговариваясь редко и громко, чтобы слова не растворял в себе гул проезжающих машин.

Плана не было. Выходная вылазка из города, только и всего. Консервированная каша, тушёнка, термос с кофе и бутерброды в рюкзаке. Тёплые худи по погоде и старые кроссовки, чтобы – без колебаний по грязи, если на то будет необходимость. Иногда мы делаем так. Спонтанно, не сговариваясь. Я пишу: «Может по трассе?». Антоха отвечает: «Только собирался тебе предложить».

И мы идём, стряхивая с плеч золу накопившегося за неделю безумия: бессвязное бормотанье радиоприёмника утром (что-то о крипто-фермах в горах Дагестана и голографическом концерте Талькова на китайский Новый Год), реплики скоморошествующих контрагентов в мессенджере (эти не желают ничего опричь распада, знаю наверняка), «нигерийские письма» (с обетом возвести тебя на престол микроимперии на острове Минаматори-Маркус) в e-mail и ворох вообще не связанных между собой фраз, взглядов, запахов, которые впиваются в тело, стоит только высунуться из подъезда. Город захлёбывается энтропией. А мы карабкаемся повыше, чтобы не утонуть. В последнее время – всё чаще. Кролики в свете зажжённых фар.

Доходим до остановки восьмого автобуса, садимся передохнуть... Ощущение такое, будто оказался в чреве пещеры. Толща бетона по сторонам, за спиной и над головой, где, наступив на сам воздух, тянет к звёздам жилистую длань Комсомолец. Завидую ему. Такая вера в целенаправленность. Мы не одарены этой роскошью, увы.

Антоха предлагает проверить, куда ведёт дощатая тропинка за остановкой. Почему бы и нет. Какая вообще разница, в каком направлении идти: главное, не обратно. Город превратился в море кипящей плазмы. Над поверхностью беспорядочно извиваются руки тех, кто не успел сбежать. Зловеще-гипнотическое зрелище.

Какое-то время петляем между деревьев и зарослей выцветшей полыни. Упираемся в хлипенький забор с калиткой, на которую можно было и не расходовать силы. Пользы всё равно никакой. На прибитой по центру табличке нацарапано: «Заповедник».

Я открываю…

- Опять?
- Угу.
- Но у него было четыре месяца, не меньше!
- Даже больше…
- То-то и оно. Какого чёрта мы опять должны таращиться на рябящие пиксели и битые текстуры?!
- Но ему совсем не писалось в этом году, насколько знаю.
- Ты всё время его оправдываешь!
- Это объяснимо… Я – его альтер-эго.
- Пффф… У Вас всегда так. Кафка и Какафка! Один начинает что-то писать и бросает на полпути. Второй отстаивает эти поделки. Хоть раз бы о нас подумал! Мы ведь оба влипли, неужели не понятно?
- Понятно, Антох. Прости, что тебя втянули.
- «Прости» – слово, а не решение!
- Ты всё понимаешь. Нет смысла дёргаться. Нам всё равно крышка.
- Какая вульгарщина, честное слово…
- Вернёмся на остановку, посмотрим на красоту ещё разок? Как бы её поудачней назвать…
- «Рука Хаоса»?
- Может – «Лик в бездне»?
- Или – «Солярис»?
- … и S.T.A.Y. Циммера на заднем плане, пожалуйста.
- Это совершенно необходимо!
- Да уж… У тебя осталась вода?
- Немного есть. Идём. А то пропустим представление.
- И то… Славный будет конец.

КОНЕЦ


Рецензии
Иван, доброе утро!
Немного критики, если не возражаете:"наполовину выступающие из фасада фигуры" - называются барельефом, если греческие боги вышли из стены больше, чем наполовину своего объёма - то это уже горельеф. Первое предложение очень важно для восприятия читателя. Впрочем, как и последующие...Если так пойдет дальше( я имею в виду латинские аббревиатуры и прочие ссылки на "славный" американский кинематограф), то старшее поколение, к коему я себя причисляю, не сможет понять даже такого талантливого представителя нового поколения, как Вы.

Лариса Бережная   03.05.2023 11:22     Заявить о нарушении
Спасибо за ценное замечание, Лариса!

Вот вроде бы и знаю, что такое барельеф, а не увидел очевидного и нагромоздил.

Что касается аббревиатур… R.E.M – культовая музыкальная группа. В их упоминании нет претензии на «элитарность» и непостижимость :) Опять же, если читателю по душе написанное, он вполне может устроить небольшое расследование в Google или Yandex (второй вариант более «русский») 😉

Иван Ливицкий   03.05.2023 14:24   Заявить о нарушении
Эт точно, Иван, после каждого Вашего рассказа нужно устраивать расследование, но мне не хочется вникать в американские дебри(уж извините). А вот по поводу первой строки: можно было бы красиво обыграть, что, мол,греческие боги вылезли больше, чем наполовину из барельефа и что-то там указают или даже говорят главному герою...
Про нут мне больше понравилось, хотя было "страшно, аж -жуть".юОсобенно, как герой поднимается без ног по лестнице домой, чтобы безбедно там перезимовать с помощью 900грамм бобовых. Но это же фантасмагория...
У Вас, Иван, есть свой стиль и на Вашу страничку хочется возвращаться. Но есть у Вас взлёты, есть и падения. Как у всех...

Лариса Бережная   03.05.2023 14:38   Заявить о нарушении
«Вылезли из барельефа» мне не простит более желчная половина критиков) Предвижу, что распнут.

По взлётам и падениям: увы мне, нестабильному))
Но всё на вкус и цвет, наверное.

Иван Ливицкий   03.05.2023 14:58   Заявить о нарушении
Иван, ну, тут же богатый синонимический ряд:выйти, выбраться, высунуться и т.д. Короче, из архитектурного мира вылупиться в реальную жизнь.
Есть ещё вариант: барельеф на наших глазах превращается в горельеф,и греческие боги вот-вот спрыгнут нам на головы(шутка).

Лариса Бережная   03.05.2023 15:14   Заявить о нарушении