Ненаписанное, неотправленное письмо

Ненаписанное Письмо...

В какое красивое в советское время мы жили! Мы мечтали о счастливом будущем, мы будем жить при Коммунизме, мы будем строителями Коммунизма! Все люди будут братьями и сестрами, все будут иметь и владеть благами  и природными ресурсами :золотом, нефтью, газом, углем, электричеством – все будет принадлежать Народу!
В детстве я переписывалась с детьми из других дружеских стран нашей России! Мы писали письма и клали в конверты открытки или наши рисунки, фотокарточки, ждали ответов и снова писали письма!
Потом со временем, как -то  поугасла наша переписка.
 Но в моей жизни появились друзья из Голландии: Барт Ютте инженер, его супруга Нел Адамс . У них было по пять детей от разных браков, а когда собирались все вместе, то было очень весело и многолюдно! Десять взрослых детей, много внуков, все дружат друг с другом!
С дочкой Барта учительницей начальной школы Каролин мы тоже познакомились и ее мужем Арнольдом.
Когда они отдыхали у меня в Сочи летом 1991году, жили в летнем домике в саду. Чтобы дружить со мной Барт учил специально русский язык.  Я не знаю, чем я им приглянулась? Может песнями, может простым, душевным, гостеприимным характером, может мой голос им понравился и они потянулись дружить со мной?
 Как – то вечером разговариваем и Барт мне говорит:
-Надя, неужели правда, что вы за клочок красного лоскутика работаете бесплатно? Давай мы купим тебе много этой материи красной, но ты прошу тебя , не работай бесплатно на хозяина.
Я сначала не поняла, что он говорит о наших социалистических соревнованиях за Переходящее Красное Знамя. А мы привыкли так работать – на субботниках, воскресниках, за того парня, который погиб. За кого и за что мы только не работали и перечисляли деньги в разные фонды, разные страны, помогали отстающим странам Африки!
Вспоминаю свои студенческие годы. По пять копеек пирожки в студенческом буфете, такие вкусные, свежие, горячие!
По маме скучала очень и даже написала стихи.
Я по дому скучаю очень,
Ты же знаешь, мама, сама,
А под утро мне снятся строчки
Ненаписанного письма!
Я опять заскучала надолго,
И хоть куплен давно конверт,
Только дел почему – то много,
А вот времени нет и нет.
Все куда то спешат со всеми,
По ступенькам то вверх, то вниз,
Говорим о сюжетах, о теме,
И что деньги перевелись...
Что мол, нет ли взаймы дня на два,
До стипендии дотянуть?
А у них ведь тоже где то мамы
С нетерпением письма ждут.
Что поделаешь? Даже ночью
Долго – долго мне не до сна,
А под утро мне снятся строчки
Ненаписанного письма!

Прошло с тех пор много лет, уже давно нет  мамы с папой. Уже давно стали вместо писем слать друг другу по телефону открыточки.
 Но мне сегодня захотелось написать письмо нашим чиновникам. Может и не отправлю, а так просто для себя, чтобы перечитать, осознать, а может я не права?
Я давно на общественных началах, милосердно, благотворительно провожу в городе патриотическую работу среди молодежи, школьников, военнослужащих срочной службы. Такой патриоткой меня воспитали родители. Все перечислять невозможно, сколько сделано и сколько еще предстоит сделать. Двадцать лет руковожу комитетом солдатских матерей. В комитет приходят в основном матери, пока сын служит в армии, потом потихоньку уходят. Но есть постоянный  состав. С матерями погибших солдат тоже встречаемся в праздники, на митингах патриотических встречах. Вот последний наш приезд к памятнику погибших солдат и офицеров  в горячих точках, митинг в Центральном районе города.
Моя задача – созвониться с родителями погибших солдат и офицеров, договориться с транспортом, чтобы их собрать и привезти к памятнику, где будет проходить митинг. Организаторы такие же, как я общественники ветераны спецназа, Боевого братства, ветераны Союза офицеров запаса. Никто никаких денег не выделяет ни на транспорт привезти родителей погибших, ни на цветы, чтобы возложить к памятнику. Привезла родителей, все мы живем в разных поселках   не везде есть магазины цветов. Вижу с огромным букетом алых роз стоит чиновник в стороне от нас от Администрации города. Не подошел, не поздоровался, такой важный стоит. Подхожу к нему сама и прошу из его огромного букета роз выделить матерям погибших солдат и офицеров по две розы. Скривил лицо, но выделил, соизволил снизойти.
А ведь даже мимика лица чиновника говорит о многом. Побеспокоили его Великого! Так неприятно, когда вот такие равнодушные чиновники руководят народом! Неужели трудно было подойти к родителям и поговорить, просто поддержать, спросить о здоровье матерей.
На днях проводы на службу в армию отправляет Военкомат, торжественно проводит митинг иногда у Мемориального комплекса погибших защитников в годы Великой Отечественной войны, иногда на площади около Городского собрания депутатов Сочи. Выступает сам военный комиссар, от комитета солдатских матерей, от Православной русской церкви священник. А от Администрации, от чиновников, от депутатов города никого! В толпе родителей и провожатых стоял чиновник Администрации города и ни одного слова напутственного не сказал ребятам при проводах в армию.
Боятся что ли народа?  Или равнодушные такие пошли, может не знают, что сказать, какие напутственные слова найти?
К 90 летию Военных Комиссариатов России по просьбе многих военкомов из Брянска, Ижевска, Сахалина, Карелии я написала хорошую песню о военкомате. Военкомы отдыхали в нашем военном санатории, где я работала заведующей клубом. После моего авторского патриотического концерта подошли ко мне и попросили написать патриотическую песню о военкомате. Я даже растерялась.
-Дайте мне опорные слова, чем занимается военкомат и я попробую написать такую песню Гимн Военкоматов России!
Опорные слова военкомы  России дали мне – призыв, повестка, учет, контракт, мобилизация. Я очень старалась и у меня получилась отличная песня Гимн Военкоматов.  В Зимнем театре  нашего города песня прозвучала торжественно в моем исполнении, а на четвертом куплете на сцену вышли все офицеры Военкомата в военной форме, казаки, школьники со знаменами и весь зал встал и вместе с нами пели припев
-Военкомат, военкомат, военкомат,
Ты призываешь лучших в армию ребят!
Военкомат, военкомат, военкомат,
Тебе я рад и лучший друг мой тоже рад!
Замечательный Военком патриот настоящий боевой офицер полковник Виктор Васильевич прошел горячие точки, служил в нашем городе в военкомате. Объявил, что песня стала Гимном Военного Комиссариата нашего города. Военком торжественно наградил меня юбилейной медалью в честь 90 летия Военных Комиссариатов России. Мы с ним посоветовались и я отвозила лично в Краснодарский Краевой Военный Комиссариат 40 дисков с этим Гимном Военкоматов, чтобы подарить эти диски во все Военные Комиссариаты Краснодарского края.
Мы наш призыв так долго ждали и не зря,
Да, Юру с Мишей призывают, говорят.
Повестку я в военкомате получил,
А для себя все сам давно уже решил!
Припев
Военкомат, военкомат, военкомат,
Ты призываешь лучших в армию ребят!
Военкомат, военкомат, военкомат,
Тебе я рад и лучший друг мой тоже рад!

Я не забуду мой родной военкомат,
Путевку в жизнь он дал для многих ребят,
А тот кто в армии служил не просто так,
Военкомат поможет заключить контракт!
Припев тот же.
Пройдут года  и я из армии вернусь,
Тебе, Россия, в трудный час я пригожусь!
И как всегда приду в родной военкомат,
Где на учет меня поставит старший брат!
Припев тот же.
Мобилизацию ведет военкомат,
Он призывает для родной страны солдат!
Немало Родина получит ребят,
Своей России все они служить хотят!
Припев тот же.

При проводах на службу в армию Гимн Военкомата в нашем городе не включают!
Причину до сих пор не знаю! Герою России Качковскому -Военному Комиссариату Ленинградской области , а теперь он Военный комиссар города Санкт-Петербурга подарена песня и он нам с мужем вручил Почетный знак Военных Комиссариатов, Грамоту за создание патриотической песни о военкомате. В нашем домашнем музее имени моего мужа ветерана Великой Отечественной войны , сына полка 3 Белорусского фронта Николая Степановича Пахноцкого много таких Грамот и Благодарностей из разных областных, Республиканских Военкоматов в рамках висят на стене.
Мы с мужем даже мечтали, что достроим дом и подарим нашему городу наш патриотический музей! В поселке Нижняя Хобза, где мы живем нет ни клуба, нет школы, детского сада, нет библиотеки. Пусть будет общественный музей для всех патриотов и друзей!Дом расположен в хорошем месте рядом с федеральной трассой, рядом с морем, за домом красивый лес!
Да разве таким равнодушным чиновникам можно что-то дарить? Никогда ни за что за их хамство  и равнодушие к простым людям!
А они оценят?
По ходатайству Краснодарского Краевого комитета солдатских матерей  была написана просьба за многолетнюю патриотическую работу в течении многих лет наградить Дмитриеву Надежду Александровну по достоинству от Администрации города!
Чиновники потребовали от Краевого комитета солдатских матерей  все документы, протоколы, Устав и т.д
Муж мой привез из Краснодара  6 килограммов отчетов, протоколов, Устав КСМатерей
А когда торжественно вручали Знак признания сочинцев, то забыли выдать удостоверение. Мой умный муж, ветеран Великой Отечественной войны сказал мне, чтобы я вернула им этот значок , без удостоверения он не о чем не говорит. Мне было неудобно нашему мэру возвращать этот знак признания сочинцев. С красными пунцовыми щеками я все же подошла к мэру вернуть этот знак.
И тогда мэр потребовал от своих чиновников, чтобы принесли  удостоверение. Прибежали сразу, оправдывались перед мэром.
Что это было? Халатность или осознанность?
Опускаются руки что-то делать хорошее, но продолжаю собирать и отправлять на фронт СВО  гуманитарку через наши школы. Провожу Уроки Мужества в школах и колледжах, бываю в наших пограничных заставах, в войсковых частях на принятии присяги, да и по необходимости. Встречаюсь с родственниками погибших при исполнении воинского долга сочинцев при погребении , это тревожно, это  страшно терять молодых парней на фронте.
Мы, общественники города и патриоты много делаем доброго и полезного нашему обществу. Жаль, что чиновники этого не видят, не ценят.
 А я все равно каждое утро молюсь  Богородице побольше сделать доброго на Земле людям, чтоб оставить свой радостный след хотя бы  стихами, песнями!


Рецензии