Просто не дели жизнь, как своё заднее место

       Когда ты маленький, то мир запросто делится почти на две части, на плохое и на хорошее. Хорошее, это твои родители, ты  их любишь, потому что они любят тебя и делают тебе всё только хорошее, но опять, если имеют возможность делать это хорошее, о чем ты, конечно, знать, не знаешь, как и о том, что бывает так, что и родители не очень и вообще, их может и  не быть вовсе.

    Но принято им быть, тебя любить и о тебе заботиться. И  это хорошо, как и плохо наличие  чужих людей в этом мире и в твоей жизни, они могут принести тебе вред, они тебе никто, они тебя не любят, и потому не заботятся о тебе. И это для тебя реально плохо, ибо такие ещё и опасность могут представлять для тебя, для маленького ещё человечка, для которого заведомо поделили этот мир на две составляющие, на плохое и на  хорошее, пожалев тебя и потому не украсив их дополнительно теми многочисленными аспектами той жизни, в которой ты или кто-то оказался сначала маленьким, а потом подрос и понял, что не все так примитивно в этой жизни и что у хорошего, как и у плохого,  всегда будет даже больше, чем две стороны одной медали.

       И потому делить мир на добро и зло, на чёрное и белое, без нюансов этих цветов совсем уже не получается,  как и тех родителей, которые,  вроде,  должны быть хорошими, а оказались неожиданно плохими, а чужие люди стали лучше родных.

      Но к пониманию такого не примитивного  дележа ты приходишь уже только тогда, когда совсем не чуть -чуть пожил, когда понял, что люди на одни и те же вещи по разному, по своему смотрят, и на хорошее с плохим тоже.
 
      Для кого-то хорошее будет выглядеть плохим и наоборот, даже при том, что в детстве они знали,  усвоили, что значит хороший, а что плохой
поступок.  Но обстоятельства их повзрослевшей  жизни заставили их взглянуть на всё то же, несколько  иначе, с  другого ракурса, когда хорошее с детства стало для них плохим.
 
   Он, будучи одним  из многих,  знал, что воровать, брать чужое, это плохо, это даже уголовно наказуемо.


     Но вот, так вышло и он в этом мире остался ни с чем, без возможности заработать на жизнь, чтобы можно было поесть и не умереть с голоду, а жить всегда хочется.

      И это всё  плохо лично для него, такие вот сложившиеся обстоятельства.
 
     Он это знает, как и знает о том,  что сейчас  для того, чтобы ему стало хорошо, и он смог поесть, не только удовлетворив чувство голода,  но и выжить  при этом,  и для этого он пойдёт и что-нибудь  у кого - нибудь украдёт.   

      А это же плохо. Но плохо для кого? Для того, у кого он сейчас отберёт его, возможно,  кровно заработанное.


       Но только  не для него самого.

  Ему от того, что он совершит  плохой поступок, станет только хорошо.

        Так хорошо, как не должно было бы быть, если бы он руководствовался тем примитивным делением  на плохое и хорошее в своей жизни, усвоенным  в детстве.

      А тут от желания есть и жить дальше, ему пришлось отказаться от примитивного  понимания, что есть хорошо, а что плохо,  и плохое трансформировалось лично для него в хорошее, оставшись плохим для того, кого ограбили,   и для тех, кто тоже посчитал воровство чужого плохим.

       Кто-то порадовался за человека, которому на сей раз удалось выжить вот таким вот способом, нанеся вред другому человеку?

      Вряд ли. Многие привыкли жить, деля примитивно свою жизнь и этот мир на две составляющие части.   Не задумываясь,  что в плохом может оказаться много хорошего и наоборот.

   Как и о том, что нанося вред другому, мы приносим пользу себе. 

И  разве все обязаны заботиться о других, о тех, кто им не является никем?


      Ведь даже родители часто избегают выполнять свои родительские обязанности, не только бросая своих детей, и при этом говоря о любви, когда и любовь бывает не обоюдной,  а дети плюют на своих родителей.

      Жизнь людей настолько разнообразна и непредсказуема,  что действительно не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.

     Тем не менее каждый человек будет печься,  в первую очередь,  о себе, чтобы ему было хорошо, а не кому - то там,  а тем более всему миру,  в котором голодающих и умирающих больше, чем сытых  и обутых в сотни миллионы раз.

    И если кто -то считает, что помогать бедным это здорово, и это так  и есть,  и тогда,  к тому же ты,  тот хороший,  о котором знаешь с детства, то не все им и помочь могут, но это не значит, что они сразу плохие.

 
      Им обстоятельства не позволяют, им самим,  может, не столь глобальная, как детям в Индии и  в Африке,  но тоже помощь  нужна.

   А тут, у кого-то в голове   уже  во взрослой голове, всё тоже понимание сидит,  не помог, значит плохой, а почему не помог, это уже не из его головы.

     Как и понятие медвежьей услуги в той же голове начисто отсутствует.
   
 Как в своё  время, оказавшееся просто пролонгированным, на горизонте социумной
 общественности загорелась звезда психолога Зигмунда Фрейда, правда, долгое  время не признаваемая его  же коллегами в этой области, а с ним и  его старший товарищ и соратник  Юнг.

    Один обременён проблемой приснившегося фаллоса,  преследующего его в  его  личных сновидениях,  и непреодолимым желанием дать разгадку тому, что бы это значило, а второй устраивает спиритические сеансы, ища  ответы на те же вопросы  у покойников, подводя под эти встречи с того света научную основу, как и первый со своими гениталиями.
 
     И вот так,  на пару, один с фаллосом, он уже всё понял, второй с покойником  под руку,  они пошагали в массы, с предложением кому кто больше нравится, того и продадим, ту самую,  ещё  и оригинальненькую медвежью услугу, сделав народ полностью несамостоятельным, который продолжает делить мир и свою жизнь уже  заранее  на  две составляющие, в остальном в помощь фрейды и юнги.  Их сейчас очень много, которые делают хорошо, отходя от  детского понимания, исключительно себе, поднимая своё финансовое и жизненное благополучие за счёт других.
 
   Как тот, кто  желая остаться в живых, вышел  на тропу преступности, начав грабить, у кого-то что-то отбирать, нанося ему ущерб, а себе делая хорошо.

      С той лишь разницей, что обирая других,  он вынужденно это делал, а не как тот, кто не умирал с голоду и мог себе позволить не  брать деньги за свои услуги сомнительного толка, за то, чтобы кто-то мог полежать дорого на кушетке,  а он мог поизображать  великого фрейда, вовремя нащупавшего  великолепный маркетинговый ход, и уловить спрос на него.  Оказавшегося настолько востребованным, что уже и  в наши времена не просто не умер, а наоборот, набрал такие обороты, что впору говорить о мировом зле, как о том плохом, о котором в детстве и не слышали. О  тех людях, попавших в сети собственной несамостоятельности, которые  при этом ещё и что-то решают  в этой жизни и не только в  своей, не способные самостоятельно  преодолеть  проблемы личного характера.

     Что это есть? То хорошее,  которое не имеет альтернативы плохому? Или эта та вторая сторона одной  медали, о которой забыли, но которая присутствует всегда, как вторая тёмная сторона луны?

      Психолог, оказывающий  за деньги помощь человеку, попавшему в беду. Даже звучит сильно паршиво, и не по доброму,  и не по хорошему, совсем не по детски и не из тех лет.

   И это то добро, которое не может оказать каждый, и не просто,  потому что не может, а потому что не хочет таким способом помогать людям. А  кто- то не просто может, но и хочет,   на не безвозмездной основе. Сам, кстати, сидя на собственном сеансе и мечтающий  о том, чтобы он не продолжался вечно, ведь у него своя жизнь с не выключенным, возможно утюгом, или  изменяющей в этот момент  женой, и прочее,  а тут, у кого-то почти тоже самое, но не оно, и надо хоть что-то сказать, в то время, когда не знаешь, что со своей жизнью делать.

       А что скажешь, дабы хорошим выглядеть, ещё и профессионально помощь оказывая, совершая  хороший поступок  за деньги.
 
    Но всё равно, чтобы  не сказал, чтобы не посоветовал на уровне своей шаманско-врачебной специализации, себе же сделаешь хорошо, пусть,  может и в дыру окажется этот совет, или того хуже, не поможет, и  клиент пойдёт и утопится от отчаяния, что ничего не вышло, успев предварительно за деньги, сделав этим  психологу хорошо, то ли фрейду,  то ли юнгу, полежать на диване,  и поделиться впечатлениями от своей не лучшей жизни, которой и вовсе больше не стало теперь.

        Так не просто жизнь распорядилась, когда все иллюзии на тему добра, усвоенные  с детства потерпели крах и хорошее для кого- то стало плохим, тем плохим, которое для кого -то значило хорошее, когда он залезал в чужой карман с простым намерением остаться в живых и не голодным.


    Почему только тот, кто вечно ратовал за хорошие поступки,  сам не отдал то, что у него было в кармане?

        Наверное,  ему тоже было хорошо  от понимания того, что имеет, и делать себе плохо для того, чтобы, кому- то стало хорошо, он не захотел.

     А в детстве его бы  за такое бы отругали.
   
      Но он давно вырос и,  если не дурак, то давно понял, что мир, хоть и похож внешне на человеческий мозг,   не делится только на две половины, на плохое и на хорошее.  Ибо за каждым хорошим всегда будет угадываться что -то ещё, то плохое, которое раньше тебе казалось хорошим. Просто не надо мыслить так по детски примитивно, деля жизнь,  как своё  заднее место,  исключительно на две половинки,  и ты будешь жить с пониманием, того, что жизнь реально такова, что никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь,  ещё и приняв  хорошее за плохое или наоборот.

20.04.2023 г
Марина Леванте


Рецензии