Страна звёзд сказка

* * * 1 * * *

  Нэйя  крепко  спала.  Белокурые  косы  разметались  по  подушке.  Улыбались  губки,  а большие  светлые  ресницы  мелко  вздрагивали  в  темноте.  Лунный  свет струился мягко   в окно.
  Вдруг  в  узком  луче  луны  появилась   изящная   маленькая   лошадка.  Наклонившись   к подушке спящей, она тихо позвала: «Нэй-я! Нэй-я!»
  Девочка  удивлённо  открыла глаза.  О! Что  за  чудо  явилось  перед  ней!   Золотистая  и тонконогая, с  большими синими глазами, с  белоснежными копытцами,   вся переливающаяся мягким светом, стояла перед ней чудесная лошадка. Замерев от восторга, смотрела девочка на ночную гостью.
  – Здравствуй, Нэйя! Хочешь покататься? Мы полетим с тобой далеко-далеко. Я покажу тебе страну звёзд, – прозвучал, словно колокольчик, голос удивительной красавицы.
  – Да! Конечно! –  ответила Нэйя. – Но, кто ты? И откуда знаешь меня?
  – Я – твоя мечта, живущая рядом. Днём я растворяюсь в солнечном свете, и ты   не можешь меня видеть. Я прихожу к тебе лишь ночью, во сне.
  – Но разве я сплю сейчас?
  Лошадка улыбнулась лукаво  и ничего не ответила.
  – Ты полетишь со мной? – спросила она девочку.
  – Да, я полечу с тобой! Полечу!
  Нэйя соскочила с постели и, обняв ночную гостью за шею, быстро села на неё. Лошадка была тёплая и гладкая.
  Бесшумно скользнула она в окно. Ночь укутала их своим теплом, обдала запахом душистых роз и фиалок, дыхнула на них ароматом трав и жасмина, осветила их путь лунным своим фонарём. И мириады звёзд, как небесные огоньки, рассыпались над ними по небу. Нэйя вдруг вспомнила, что забыла одеться. Но, взглянув на себя, с удивлением обнаружила, что на ней надето чудесное воздушно-голубое, светящееся платье, а в косы вплетены такие же прекрасные ленты.
  – Это, наверное, подарок лошадки, – подумала Нэйя и тёплая волна нежности и благодарности поднялась в её душе.
  – О, милая моя, лошадка! – только и смогла прошептать счастливая девочка.
  Недалеко от них горела яркая звезда.

* * * 2 * * *

  Но приблизившись ближе, путешественники обнаружили вместо неё красивую девушку, ослепительно сиявшую в темноте. Это от её золотых волос и такого же лёгкого одеяния струился волшебный свет, озаряя всё вокруг. Нежные её глаза лучились радостью. 
  – Здравствуй! Неужели ты – звезда? – спросила Нэйя.
  – Здравствуй! Да, я – звезда, – ответила девушка и засмеялась, вспыхивая разноцветными огоньками. Хрустальным звоном отзвучал её смех.
  – Вот не знала, что звёзды живые! Какое чудо!
  – Да, мы живые и нас очень много. Посмотри туда, в даль. Там мои братья и сёстры: маленькие и большие, и каждый хорош по-своему.
  Нэйя посмотрела в сторону, куда указала ей девушка, и увидела там много хорошеньких мальчиков и девочек, от которых исходило мерцающее разноцветное сияние: у каждого – своё. Они махали Нэйе рукой, как старой знакомой,  и улыбались ей, приглашая её в гости.
  – Моя планета, на которой я живу, называется планетой золотых туманов, – сказала девушка Нэйе, – хочешь, покажу тебе её?
  Она взмахнула, как птица, рукавами и Нэйя с лошадкой увидели, что стоят вместе  с девушкой на земле, а вокруг мерцающим облаком всевозможных форм и размеров стелется и вьётся прозрачно-золотистый туман.
  Да, планета поражала глаз своим великолепием и была как вечная золотая осень, вызывающая восхищение и тихую грусть. И не зря носила такое красивое название.
  Полюбовавшись ещё немного на эту сказочную красоту, путешественники тронулись   в путь.

* * * 3 * * *

  И вскоре перед ними предстала новая искра неба.
  Это был золотоволосый мальчик в голубом одеянии. Удивительно прозрачны были   у него глаза! Словно осколки горного хрусталя! Нежный голубоватый свет исходил от его существа. Он радостно улыбнулся Нэйе.
  – Здравствуй! – сказала та. – Покажи, пожалуйста, нам с лошадкой свою планету.
  – Здравствуй, девочка! С удовольствием покажу! Моя планета называется планетой дождевых капель. Посмотрите, как она прекрасна!– он взмахнул вокруг рукой.
  И Нэйя увидела, что повсюду: и в воздухе, и на земле бегут и кружатся весёлые капельки. И, сверкая, словно алмазы, на солнце, образуют хрустальные хороводы планеты. И все капли были живые и не похожи друг на друга! И у каждой был свой весёлый и озорной лик!
  Увидев гостей на своей планете, поток капель внезапно подхватил их и закружил  в радостном вихре. У Нэйи перехватило дух от такой карусели.
  – Перестаньте! Перестаньте! – засмеялась она. – У меня уже закружилась голова!
  Смех капелек был ей ответом.
  Как перезвон бубенцов, как песня сосульки, как  мелодия  ручейка, выбившегося из-под снега, звенел он.
   – Озорники, прекратите! – окликнул их строго мальчик-звезда.
  Хоровод опустился. У Нэйи сияли глаза и раскраснелись щёки. Видно было, что шутка озорников ей понравилась.
  – Не ругай их! Я не сержусь, – сказала она мальчику. – Да, у тебя красивая и весёлая планета, хоть и немного беспокойная. А мне пора уже отправляться в путь. Спасибо тебе и до свидания!
  – До свидания, моя ночная гостья!
  И долго ещё, пока не скрылись Нэйя с лошадкой, мальчик-звезда махал им вослед рукой.

* * * 4 * * *

  Серебристый свет посылала путешественникам следующая планета.
  Маленькая девочка с белоснежными волосами и с таким же белоснежным лицом,  с яркими, как васильки, синими-пресиними глазами, была хозяйкой её. – Хозяйкой планеты серебристых ландышей. На ней была лёгкая, в цвет волос, накидка с ромашками и незабудками по всему полю. От маленького её существа исходила такая свежесть и прелесть, что сердце Нэйи радостно забилось, и душа наполнилась восторгом.
  – Здравствуй, Нэйя! А я тебя знаю!
  – Здравствуй! Но, откуда?
  – Мне о тебе рассказали брат мой и сестра, у которых ты уже была.
  – Но как? Когда они успели это сделать?
  – Видишь ли, Нэйя, мы разговариваем с помощью лучей. Когда хотим что-то сказать друг другу, то посылаем особенный луч. Мы все ужасные болтушки и потому любим поболтать, наверное, как и ты.
  – Поэтому, когда звёзды светят, они мигают? Они так разговаривают, да?
  – Да. И не только друг с другом, но и с тобой, и с другими мальчиками и девочками, и со всеми живыми существами в мире. Жаль только, что не все понимают язык звёзд. Для этого нужно специально настроить своё сердце, как скрипку для смычка. Взрослые,   к сожалению, разучились понимать наш язык, и лишь дети ещё способны услышать наш голос. Показать тебе мою планету?
  – Конечно! Покажи!
  – Тогда смотри! – и она сделала неуловимое движение рукой.
  И в тот же миг на Нэйю повеяло сладостным ароматом. Тёплый ветер растрепал  её косы. И она заметила, что стоит с лошадкой на лугу из нежных серебристых ландышей. Как драгоценные бусинки, светились чашечки цветков. Прозрачные, прекрасные существа, каких Нэйя ещё никогда не видывала и не встречала в своей жизни, порхали  над ними. Маленькие, как птички, лёгкие, как бабочки, переливающиеся радужным светом, они напоминали Нэйе чудные сокровища из забытых сказок. С умилением взирала девочка на эту необыкновенную картину.
  – Мои ландыши умеют петь, – услышала вдруг Нэйя над ухом своим голос девочки, которую она нигде не видела.   – Спойте, миленькие! Спойте для нашей маленькой гостьи  с Земли!
  И цветы, качнув своими крошечными головками, нежно запели. Тысячи голосков слились рекою в один общий хор. Тихая, ласковая мелодия, убаюкивающая, как плеск волн в хорошую погоду, охватила, словно материнскими ладонями, всё существо Нэйи и наполнила его радостью и спокойствием.
  При первых звуках песни прелестные создания, кружившие над цветами, собрались   в хоровод и, образуя в воздухе то звёзды, то снежинки, то какие-то невероятные гирлянды, а то, рассыпаясь цветами, переливались радугой, трепеща крыльями.
  Неповторимая сказка рождалась в небе.
  – Незабываемое чудо! – воскликнула, захлопав в ладоши, счастливая Нэйя.
  Цветы затихли. Милые существа перестали танцевать.
  – Тебе понравилось? Правда? – послышался вновь голос маленькой хозяйки серебристой планеты.
  – Чудесно! Чудесно! Никогда не слышала и не видела ничего подобного!
  – Я рада, что тебе так понравилась моя планета.
  – Да, понравилась! Но, где ты? Почему я тебя не вижу?
  – Ты не можешь меня увидеть, потому что мы с планетой – две половинки одного целого, как левая и правая сторона твоего тела.
  Потому ты видишь или меня, или её.
  – Вы обе просто замечательны!
  – Спасибо! Ты мне с лошадкой тоже понравилась. Знай, не каждый может увидеть наши чудеса. Лишь те, у кого открыто сердце для них. А теперь поторопись, если хочешь ещё увидеть до рассвета других моих братьев и сестёр. Полночи прошло. Скоро утро.   И тебе надо успеть обратно на Землю.
  – До свидания, звёздочка! Я так благодарна тебе за радость мою!
  – До свидания, моя маленькая, земная сестричка! Ты позволишь называть тебя так? Ведь, в конце концов, мы когда-нибудь всё равно станем сёстрами. Родственные души всегда найдут друг друга.
  – Да, можешь называть меня так. Мне это очень нравится. Приятно думать, что где-то там, в глубине неба, у тебя есть звёздная сестрёнка. До свидания, моя милая, ночная сестричка! Я тебя никогда не забуду!
  И глотая слёзы от распирающих душу чувств, Нэйя с лошадкой покинули эту необыкновенную планету. Как поцелуй ветра долетело до неё прикосновение губ звёздной её сестрёнки.
  Нэйя ещё долго оборачивалась назад, к оставленному ею огоньку, вспыхивающему сине-голубыми всполохами, и ставшим теперь таким родным и близким её душе.

* * * 5 * * *

  В виде статного юноши с лёгкими и пушистыми, тёмно-рыжими волосами предстала перед ними следующая планета.
  На нём была яркая накидка красно-оранжевого цвета. Она хорошо оттеняла золотистое лицо с большими светло-карими глазами. Поначалу суровым показался его облик Нэйе. Она даже немного испугалась. Но от лица его веяло такой добротой и радушием, а улыбка так подкупала сердце, что девочка перестала бояться. Она улыбнулась ему и поздоровалась с ним.
  – Здравствуй, я – Нэйя! Мы путешествуем вместе с лошадкой по звёздной стране.
  – Здравствуй! Я уже знаю о тебе. Мне всё рассказали мои друзья.
  – Скажи, пожалуйста, как называется твоя планета? И можно ли её увидеть?
  – Да, конечно можно. Она называется планетой маленьких живых огоньков. Вот она, смотри!
  И в тот же миг Нэйя заметила, что стоят они с лошадкой на небольшом холмике, а вокруг, как чудесные соцветия, расцветают необычные огоньки: вот – длинный, как свечка, вот – круглый, как одуванчик, вот – закрученный, как алая розочка, огонёк. Все оттенки розового, малинового, сиреневого, оранжевого и красного цвета были здесь.
  С неба планеты на её поляны и луга, словно золотой дождь, слетали маленькие язычки пламени и, не останавливаясь, двигались во все стороны, постоянно меняя форму. И все огоньки щебетали, как птицы. Увидев же гостей своих, отовсюду слетелись к ним золотыми бабочками, порхая вокруг светящимся, щебечущим роем.
  От такого множества огней рябило в глазах. Это продолжалось несколько минут. Потом Нэйя снова увидела лицо юноши.
  – Тебе нельзя долго смотреть на мои огни, – сказал он. – Глаза твои не могут ещё привыкнуть к такому яркому свету, и ты можешь ослепнуть.
  – Спасибо и за это! Твои огоньки очень красивы! Но почему они слетелись к нам, словно пчёлы?
  – Они не хотели сделать тебе ничего дурного. Просто они очень любопытны. Не суди строго беспокойных моих малышей.
  – Я не в обиде на них. А теперь ? до свидания! Нам надо торопиться.
  – До свидания! Счастливого пути!
  – Спа-си-бо! ? откликнулся издалека уже голос Нэйи.
  И путешественники полетели дальше к новым приключениям по стране звёзд.

* * * 6 * * *

  Новая планета встретила и приняла Нэйю так ласково, словно мать в свои ладони. То была планета чудесных цветов. Цветы, действительно, были необыкновенно прекрасны. Они завораживали глаз и очаровывали душу. И были такие огромные, что захватывало дух.
  Нэйя вместе с лошадкой свободно опустилась на один из этих цветов, лепестки которого переливались нежным, голубоватым светом.
  Несказанный аромат поднимался отовсюду. Вдалеке виднелась большая белоснежная поляна с золотыми искрами. То светилась середина прекрасного цветка.
  Словно бабочка перелетала Нэйя с лошадкой с цветка на цветок. И ни один из них  не был похож на другой. От красоты их замирало сердце, и пела душа.
  Здесь были и голубые, и белоснежно-розовые, и золотистые, и нежно-сиреневые, светло-зелёные, и лучисто-синие, и ещё много-много всяких раскрасок цветов, каким Нэйя и названия даже не знала. Она выбрала один из таких цветов с нежно-розовыми лепестками и, опустившись на него, сошла с лошадки. Тёплый и пушистый, мягкий,  как бархат, лепесток ласково покачивал их на своей поверхности. Как в траву на далёкой родине, опустилась девочка в розоватые ворсинки прекрасного лепестка.
  – Как здесь чудесно! А цветы такие мягкие и тёплые, как живые существа! – подумала Нэйя.
  – А мы живые! Живые! ? послышались тоненькие голосочки.
  – Кто это? Чьи это голоса? – изумилась девочка.
  – Это мы – цветы!
  – Разве вы умеете говорить?
  – Да. Конечно! И не только говорить! Мы умеем ещё читать мысли. Сразу видно, что ты издалека! В нашем мире все давно это знают! А ты откуда?
  – Я ? с Земли.
  – А это планета или звезда?
  – Это ? планета. На ней живут люди.
  – Люди? А кто это?
  – Это такие же существа, как и я. Но у нас есть и такие, как вы, только они намного прохладнее и гораздо меньше вас и не умеют говорить.
  – Это неправда! Неправда! – возмутились цветы. – Все цветы умеют говорить, но   не все способны услышать нас. Наверное, на твоей планете живут глухие люди.
  – Да, наверное.
  – У них открыты глаза, но закрыто сердце, поэтому они только видят нас, но не слышат и не понимают нас. Это так печально!
  – Да, печально, – подтвердила Нэйя.
  – Но, может быть, когда-нибудь люди у вас научатся слушать цветы и тогда они многое расскажут им. А мы умеем ещё петь и рассказывать сказки. Хочешь послушать?
  – Да, пожалуйста.
  И цветы запели. Как тёплое дыхание, полилась песня, и прекрасная музыка околдовала душу и сердце своей лаской и нежностью.
Нэйя, замерев от восторга, слушала, прикрыв глаза, это удивительное чудо. Закончилась песня и началась сразу сказка.
  Необыкновенный мир предстал перед девочкой. Она узнала, что цветы тоже могут плакать и любить, радоваться и печалиться, что они очень быстро привыкают к тем, кто сам любит и заботится о них. В трудную минуту цветы могут прогнать сердечную скуку и боль у тех, кого они любят, своими песнями и сказками.
  Можно не услышать и не понять песни и сказки эти, но не почувствовать их невозможно, ведь это и есть аромат цветов. 
  И каков аромат, такова и сказка.
  Чем тоньше он, тем возвышенней и нежней песня их.
  – Оказывается, и наш мир полон сказки, – подумала Нэйя. – Ведь у нас столько ароматов и запахов цветов! Жаль только, что мы ещё не научились понимать сказки и песни эти.
  – Как жаль! Жаль! Жаль! Жа-а-ль! – на разные голоса пропели лепесточки цветка.
  И вдруг Нэйя заметила, что с каждого лепестка смотрит на неё весёлая смешная рожица и улыбается ей.
  – Удивительно! Оказывается, вы и видеть меня можете?
– Можем! Можем! Мо-жем! – защебетали лепестки, как птички, и весело рассмеялись. Перезвон серебряных колокольчиков рассыпался в воздухе.
  – Никогда не слышала, чтобы цветы смеялись! Вы мне очень нравитесь! Какие вы удивительные создания!
  – И ты нам тоже нравишься! Нравишься! Нравишься! Нра-вишь-ся! – пропел хор голосков. – У тебя доброе сердце и открытая душа. Ты веришь в сказки и всегда ждёшь чуда. И не напрасно. Потому-то ты и слышишь и понимаешь нас. Сказка открывается только тому, кто всегда ждёт её.
  – На тех планетах, где мы были с лошадкой, нам встречались звёзды: девочки и мальчики. А на вашей планете есть хозяйка?
  – Да. Есть. Она – наша фея.
  – А где же она?
  – Попрощайся сначала с нами, и ты увидишь её.
  Нэйя села на лошадку.
  – До свиданья, милые цветочки! Я буду вспоминать вас на Земле, и постараюсь научиться понимать ваш язык на нашей планете.
  – До свиданья, Нэйя! - я- я! – отозвался ей голосистый хор.
  Мгновенно цветы исчезли, словно растаяли в воздухе. Вместо них перед Нэйей появилась прекрасная, как солнце, девушка.
  Она была в накидке светло-зелёного цвета. Золотые искры, струясь, переливались   на ней. Белоснежные волосы, ослепительно сиявшие в темноте, обрамляли милое её лицо с большими, лучистыми, зелёными глазами. Словно нежная сказка, словно распускающийся бутон, была её красота. Ласка и теплота исходили волнами от её существа. Улыбаясь, смотрела она на путешественников.
  – Здравствуй! – сказала ей Нэйя.
  – Здравствуй, девочка! Я вижу тебе понравились мои цветы.
  – Да. Они ? восхитительны!
  – Я очень рада, что ты им тоже понравилась. Прилетай к нам, когда захочешь, с мечтой своей вновь. Все мои братья и сёстры любят хороших людей и всегда готовы их встретить сердечно в нашей стране и показать им все чудеса нашего мира. Но если ты хочешь  до рассвета увидеть ещё кого-нибудь из нас, то должна спешить. У тебя осталось мало времени. Ближайшая ко мне звезда носит название планеты мелодий. Советую тебе побывать у неё в гостях.
  – Спасибо! И до свидания!
  – Счастливого пути! – донёсся вслед улетающим путешественникам голос феи с планеты удивительных цветов.

* * * 7 * * *

  Изумительной музыкой встретила гостей неба новая звезда. Это и была планета мелодий. На этой планете всё пело: и листья – на деревьях, трава и цветы – на земле, волны речные перекликались песней с другой волной, пели камни и скалы, журчал мелодией песок под ногами, пели невиданные птицы и лесные зверьки, бабочки и кузнечики. И все песни были совершенно разные, но каждая дополняла другую.
  И все эти песни и звуки сливались в одну незабываемую мелодию хора жизни.
  Хозяйкой планеты мелодий была прекрасная девушка в лёгкой, полувоздушной, лимонного цвета накидке с мерцающими светло-русыми волосами и удивительной синевы глазами. Желтоватый свет исходил волнами от её тонкой фигурки.
  Радостно и приветливо встретила она своих гостей и охотно показала им свою планету. Но, к сожалению, путешественники были на ней очень мало. Они спешили. Ночь подходила к своему концу, и они должны были успеть вернуться обратно.

* * * 8 * * *

  Последней планетой на их пути была планета ветров. Звездой-хранителем её был мальчик с нежно-фиалковыми глазами, с большими, пушистыми ресницами, и с лёгкими золотистыми волосами. Лучи фиолетового и лилового цвета озаряли пространство вокруг него.
  Новый друг показал путешественникам свой дом. Колыбелью ветров называл он его. Эта планета напомнила Нэйе её далёкую родину. Здесь были озёра от голубого до синего и тёмно-фиолетового цвета, пели золотистые полувоздушные птицы, так же, как и  на Земле, качался лес, только был он не зелёный, а всех оттенков голубого, синего, вишнёвого и фиолетового цвета.
  Как яркие золотистые искорки, светились в траве головки цветов.
  И всё это колыхалось и шелестело под тёплым ветром или пригибалось к земле  под напором прохладного. Ветры были разные. Разное лицо и характер был у них. Одни ласково касались лица Нэйи, шеи, рук, другие сильно трепали её косы, третьи сдували  с лошадки, а четвёртые целовали лицо, пятые заглядывали с любопытством в глаза девочки, вызывая этим слёзы в них.
  Щемящая грусть  наполнила сердце Нэйи. Она вспомнила о Земле своей, о доме,   и о маме с папой, о милом малыше  брате своём, оставшихся так далеко от неё в необозримых просторах неба. И ей так захотелось домой, что она чуть не расплакалась.
  – Милая лошадка, может, мы полетим домой?
  – Конечно, полетим, только нужно сначала попрощаться с мальчиком-звездой.
  – А я уже здесь! – раздался возле них звонкий голосок. – Вы хотите сейчас улететь?   Ах! Как жаль! Я ещё так мало вам показал! Вы не видели ещё многих чудес: как и где рождаются мои ветра и куда улетают они с моей планеты. Вы не слышали ещё песен их. Они так многоголосы и так разнообразны. Они могут петь, как скрипки, звучать, как прибой волн, нашёптывать мелодию, как осенние листья. Вы не видели росы, умывающей мои цветы, вы не слышали сказок и легенд, рассказанных листьями деревьев, вы   не слышали ещё их голоса мудрости.
  – Ничего! Не переживай так! Мы ещё вернёмся. Правда, Нэйя?!
  – Правда! Конечно, вернёмся, и ты нам тогда покажешь все свои чудеса. Ладно?
  – Ладно. Тогда до свидания! И лёгкого вам пути!
  – До свидания!
  И Нэйя с лошадкой отправилась в обратный путь.

* * * 9 * * *

  С каждой минутой небо становилось всё светлее и светлее.
  Звёзд, что сверкали, как алмазы в небе, становилось видно с каждым разом всё меньше.
  – Наверное, они ложатся сейчас спать, – подумала Нэйя.
  Она летела в предрассветном сумраке, обняв свою лошадку и прижавшись всем своим телом к её тёплой спинке. Нежный ветерок овевал ласково их маленькие фигурки. Они казались крошечной точкой на сером фоне неба. Вот уже и Земля показалась вдали.
  Вдруг дивные красноватые лучи осветили всё пространство вокруг них. Это всходило солнце. С каждым мигом оно поднималось всё выше и выше. Поливало крыши домов и верхушки деревьев золотом своих лучей, стучалось в окна и сердца людей, смывая остатки сна и унося сомнения ночи.
  Нэйя очень устала от долгого пути и от ночных пережитых радостных волнений. Она заснула счастливым сном. И во сне ей явились звёзды – её небесные братья и сёстры, и снова рассыпался их смех трелями бубенцов и серебряных колокольчиков, и все они радостно улыбались Нэйе и кивали своими головками, и поминутно меняли свой лик, превращаясь то в озорные капли воды, то в поющие и порхающие мотыльками цветы, то растекались туманами, разбрасывая искры, то дышали в лицо ветрами,  а то вдруг снова становились прекрасными мальчиками и девочками.
  И все они протягивали Нэйе руки и звали её ласково и нежно:
  – Нэйя! Девочка моя, проснись! Ночь кончилась. Уже утро.
  Нэйя открыла глаза. Рядом стояла мама и будила её. Ночная гостья исчезла, и с ней растаяло маленькое чудо сияющих бантов и волшебного платья.
  В комнате всё было по-прежнему, и только у окна на подоконнике лежал, блестя, словно солнечный луч, маленький золотистый волос.
  – Как хорошо! Значит, это не было сном! И она вернётся, и мы снова полетим вместе с ней в страну звёзд! Какое счастье! ? улыбаясь, подумала Нэйя.
   1992г.


Рецензии