Воровство. Эпизоды из жизни. Часть первая

               
Корни такого распространенного явления, как воровство уходят в самые древние времена. Воровство может конкурировать в борьбе за первенство с другой древнейшей профессией... 

Вполне возможно, что первый случай воровства в истории человечества произошел в одной из пещер, где неудачливый охотник решил тайно забрать кусок мяса у своего более удачливого конкурента.

                ***

В течение жизни мне неоднократно довелось побывать очевидцем, свидетелем и даже жертвой воровства, в его самых разных проявлениях...

 Помню, что в раннем детстве меня обуревало огромное желание присвоить «тиснуть» игрушки детей богатых родителей. Желание было, но совесть и воспитание все же не позволяло это сделать…

А вот моих сверстников совесть не мучала, и они с легким сердцем воровали игрушки друг у друга, как впрочем и у меня.
 
                ***

  Эпизоды из раннего детства и юности               
Однажды я вышел в парк с привезенной отцом с фронта трофейной мини-моделью немецкой пушки, стреляющей пистонами. Один ушлый мальчишка, увидев эту замечательную игрушку, тут же предложил мне закопать ее в песок, якобы для того, чтобы потом снова раскопать.

В силу возраста мне показалась эта идея занятной, поэтому я незамедлительно так и поступил. Однако, после того, как я закопал пушку, она исчезла. Сколько я потом ни копал песок, пушку я больше не нашел… Как я понял гораздо позже, в какой-то момент он элементарно отвлек мое внимание и ловко «слямзил» игрушку, которой я очень дорожил…

В другой раз я тоже вышел в парк, но в этот раз с живой черепахой. И тут же мою черепаху отобрали проходившие мимо взрослые девчонки. Мне осталось только пустить слезы.

                ***

В школьные годы я неоднократно сталкивался со случаями воровства. Из раздевалок школы учащиеся воровали шапки, шарфы, нейлоновые плащи «Болонья». В нашем классе один мальчик во время перемены украл деньги из портфеля учительницы. Другой наш одноклассник сподобился украсть из спортивного клуба штангу. Мой друг детства рискнув своей жизнью «спер» бинокль-перископ из танка, перевозимого на железнодорожной платформе.

                ***
    Эпизоды из взрослой жизни
Во время работы музыкантом в ресторане с моего автомобиля регулярно крали самые разные декоративные детали. Мне каждый раз оставалось только радоваться тому, что сама машина не украдена и стоит на парковке.

Однажды я подъехал на бензостанцию, открыл багажники, вытащил канистру и оставив крышку багажника открытой, направился к оператору. Тот постарался подозрительно долго разговаривать со мной, и когда я вернулся к машине, то увидел, что из багажника исчезла новенькая запаска, а державший ее резиновый ремень с фиксирующим крюком на конце, еще качался по инерции, сиротливо повиснув в воздухе.

В этот момент машина, до этого стоявшая рядом с моей, на бешенной скорости уже выехала с площадки бензостанции.  Позднее поразмыслив над произошедшим, я пришел к выводу, о том, что люди в этой машине и оператор возможно были между собой в сговоре…

В этом мини-спектакле оператор успешно сыграл роль человека, отвлекавшего мое внимание, а ушлые ребята, воспользовавшись тем, что я стоял спиной к своей машине и не мог видеть, что с ней происходит, «прихватили» из багажника запасное колесо.               
                ***

В другой раз я собрался в командировку в Москву и оставил свой автомобиль на площадке возле вокзала. По приезду назад я направился к своей машине, и мне сразу бросилось в глаза, что с ней что-то не так. Подойдя ближе я увидел, что все 4 колеса заменены на очень старые со вздутиями и не совсем круглые колеса, на которых я едва смог доехать от вокзала до дома…

В следующий раз ночью нам в дверь позвонил милиционер и предложил мне пройти к моей машине, припаркованной у дома. Ветровое стекло было украдено.

Еще запомнился случай, когда из багажника моей машины украли 2 колонки от стационарного стерео радиоприемника. Колонки я оставил в глубине багажника и прикрыл их черной доской, но от невероятно зорких глаз воришек ничего не спрятать!

В общем из украденных деталей и частей моего автомобиля можно было бы создать целый музей автомобильного воровства.

Через много лет у нас из так называемого «предбанника» стандартной квартиры украли совсем новенький велосипед, который сразу после покупки простоял в нем не более получаса!

               
                ***
В продовольственный магазин зашел странного вида мужчина, на нем было длинное пальто а в руках старомодный чемодан. Он встал в очередь в молочный отдел, где на высоком прилавке стояли бутылки кефира, молока и других молочных продуктов.

  Неуловимым движением руки мужчина открыл замок на чемодане. Крышка чемодана резко упала вниз и из чемодана по всему полу рассыпалась масса похожих на золотые блестящих украшений. Это были очень дешевые изделия, так называемой  "бижутерии". Покупатели и продавщица полностью сконцентрировались на сборе этих украшений.

Воспользовавшись создавшейся ситуацией, не теряя ни секунды, мужчина схватил несколько бутылок с прилавка и быстро засунул их в карманы своего пальто...

                ***
Поздним вечером мужчина шел с работы домой и решил сократить путь. Он пошел прямиком через парк, который в те времена назывался парком «живых и мертвых». Там на скамейке расположилась криминальная кампания.

В момент, когда он поравнялся с ними, парни окликнули его и обратились к нему с предложением: «Дядя купи урну!». Оценив эту, внешне комическую ситуацию вполне серьезно, он со страхом спросил: «Сколько стоит?»  Ответ был: «25 рублей».

 Мужчина отдал им деньги и собрался было уходить, но куда там: парни объяснили ему, что это честная сделка и поэтому урна теперь принадлежит ему, а это значит, что он должен ее забрать с собой.

С большим усилием подняв бетонную урну, тяжело переступая с ноги на ногу, мужчина поплелся к выходу. Выйдя из парка, он с невероятным облегчением бросил урну на траву и быстрым шагом продолжил свой "так удачно" сокращенный путь домой…


Рецензии