Интервью. Пессимизм нынче не в моде

Пессимизм нынче не в моде
(Рецензия на спектакль ТШСП «Интервью»)


     Пессимизм нынче не в моде. Эти слова не раз повторяет циничная журналистка Лиля Ложкина из Санкт-Петербурга.
     В надежде устроить скандальное шоу на телевидении и с наслаждением покопаться в чужом «грязном белье» она отправляется за тридевять земель – в Венесуэлу, чтобы взять интервью у Марины Владимировны Дурново, престарелой вдовы некоего известного детского писателя.
     Однако мадам Ложкину вовсе не интересует история любви и трагическая судьба персонажей предполагаемого маски-шоу. Кому сейчас нужны разные там… «женские сопли» …? «Слюнявые» рассказы изначально планируется безжалостно вырезать. Главное - втереться в доверие и разговорить расчувствовавшуюся сентиментальную старушку дворянского происхождения и выпытать о многочисленных изменах коварного супруга – Дани…
     Фамилия и полное имя писателя во время действия так ни разу не произносится. Но искушенный и продвинутый зритель с первых минут понимает, что прототипом героя является никто иной, как Даниил Хармс (в миру Даниил Ювачев) - поэт, писатель-абсурдист. Член всевозможных и малопонятных современному поколению людей обществ типа «Ордена заумников DSO» и  поэтическо-философского кружка «чинарей», группы ОБЭРИУ и «Академии левых классиков», которые отказывались от норм русского языка и  экспериментировали с текстами, а нам - более известный как автор рассказов для детей. В 1941 году его признают антисоветчиком и арестуют, а в 1942-м - он умрет в тюремной больнице в блокадном Ленинграде. В 1960-м, как водится, реабилитируют…
      Но речь в спектакле пойдет не о политике и лингвистике, а все же о любви и верности, о победе добра над злом.
Действие разворачивается неторопливо, но держит зрителя в постоянном напряжении до самого конца, с сохранением интриги. Удастся ли осуществить задуманное прожжённой журналистке? Старушка-то не так глупа и наивна, как кажется на первый взгляд. А голова антипода, простоватой Ложкиной, живет во время интервью своей жизнью и занята совсем другими проблемами – предстоящем разводом с мужем-неудачником.  Быть или не быть? То есть разводиться или нет?
      Пронзительные откровения «жертвы» предстоящего скандального шоу - Марины Дурново (в блистательном исполнении народной артистки РФ Людмилы Дмитриевой), рассказ о том, как она несет последнюю корку хлеба в тюрьму умирающему от голода любимому мужу и не застает его в живых…, не только меняет первоначальный настрой, но и влияет на дальнейшую судьбу интервьюерши. Ее роль, образ «совкового зла», сыграла молодая талантливая актриса Ольга Немогай.  И не возникает никаких сомнений, что в этом противостоянии сил добро обязательно победит.
      Пьеса «Интервью» написана Александром Угловым, являющимся также автором любимого многими  «Лондонского треугольника», поставленного ранее в Театре Школы Современной Пьесы Дмитрием Астраханом. Она поражает своей чистотой и необыкновенной искренностью, излучает свет и тепло, которого так не хватает в сегодняшнее время.
      Драматург и на этот раз в присущей ему манере мастерски "рисует" новый треугольник … Какой, спросите вы? В диалог между добром и злом вклинивается третий персонаж пьесы – мистический дух Дани, который зримо присутствует на сцене. Дух многоликого писателя – добродушного, ироничного, остроумного и порой дьявольски хитроумного… Он дает советы, подсказки, шутит, играет на контрабасе и даже прекрасно поет. А главное - связывает невидимыми нитями двух героинь и приводит к логической развязке взаимоотношений всех героев пьесы. Недостающее звено восполняет и исполняет замечательный актер Евгений Козлов.
      Режиссер спектакля – Григорий Дитятковский, Лауреат премий «Золотой софит» и «Золотая маска». Комментарии, как говорится, в данном случае излишни.  Постановку отличает отменный тонкий вкус.  Созданная режиссером особенная атмосферность, как дымка окутывает зрителя, а живая музыка – обволакивает и погружает в прошлое.
      Настоящим украшением спектакля является Людмила Дмитриева. Помните невзрачную мышку-секретаршу в нелепых очечках и шляпке, безнадежно влюбленную в своего шефа, мэтра нотариальной конторы в культовом комедийном фильме Аллы Суриковой «Ищите женщину»? Яркую гротескную роль в ансамбле с выдающимися актерами Софико Чиаурели, Леонидом Куравлевым, Сергеем Юрским, Александром Абдуловым невозможно забыть.  Она отчасти перекликается и с сегодняшнею ролью Марины в «Интервью». Та же жертвенность и готовность защитить и прийти на выручку другому человеку, те же чудаковатые окуляры… Но сегодня зрелая актриса предстает в образе умной и сильной духом женщины, которая выше домыслов и сплетен об интрижках своего мужа. Женщины, способной понять слабость творческой натуры и простить. Женщины, готовой умереть, лишь бы спасти…
      Браво всем создателям и участникам спектакля! Браво всем, кто возрождает традиции театра с настоящей драматургией, режиссурой и актерским исполнением!


Рецензии
Лидия, здравствуйте!
Прочитал с интересом и большим восхищением к талантам, описанных Вами людей и Вашему - так кратко, красиво и с душой о них.
А в начале захотелось написать пару резких слов в адрес журналистки Лили Ложкиной))) так реально Вы описали события, происходящие в спектакле по пьесе Александра Углова "Интервью". Спасибо!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   30.04.2023 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Владимир. Рада, что получилось реально описать. Прощелыга-журналистка к концу спектакля образумилась... Молодая актриса неплохо справилась с ролью.

Лидия Гладышевская   30.04.2023 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.