Шампунь

Действующие лица:
МУЖЧИНА — 50 лет, в заляпанной джинсовой куртке, потертых штанах. Обут в некогда белые кроссовки.
ДЕВОЧКА — 16 лет, на ней джинсы и черная водолазка. Короткие, под каре, волосы, выкрашены в голубой. Цвет уже потускнел.
СМЕРТЬ — 45-50 лет, красивая, манерная, изящная дама с длинными вьющимися волосами. На ней черное элегантное платье чуть ниже колен. В глаза бросается высокий воротник.

Съемная, скудно обставленная комната. Слева — диван, справа — письменный стол и стул. В комнате одно большое окно с темно-коричневыми шторами.

За столом сидит Смерть и что-то пишет пером, периодически макая его в чернильницу. Бумаги на столе разложены аккуратно, по стопочкам.
В комнату входят Мужчина и Девочка. Мужчина держит в руках пакет из супермаркета, а у Девочки на плече — рюкзак. Они осматривают комнату, но не замечают Смерти. Та поднимает голову и внимательно их рассматривает.
Девочка не спеша подходит к дивану, садится на краешек, рюкзачок кладет на колени.

ДЕВОЧКА. (Едва слышно). Ну что, начнем?

Мужчина расплывается в похабной улыбке.

МУЖЧИНА. Вот так прям сразу? Без прелюдий? Ну и смелая молодежь пошла!

Мужчина тяжело вздыхает, швыряет пакет на диван, подходит к окну, задергивает шторы. Достает из кармана пачку сигарет.
Смерть поднимает голову, с отвращением смотрит на Мужчину, переводит взгляд на пакет, качает головой. После непродолжительной паузы макает перо в чернильницу и продолжает писать.

МУЖЧИНА. Ну, правда смелая! Знакомишься, блин, в интернете, встречаешься, не зная с кем... Вот, в наше время…
ДЕВОЧКА. На фотографиях ты не лысый. Даже симпатичный... а в жизни...

Девочка опускает голову, нервно теребит ремни рюкзака.

МУЖЧИНА. Ну, допустим, не Ален Делон…
ДЕВОЧКА. Кто?

Мужчина усмехается, достает из пачки сигарету, сует в рот, шарит по карманам в поисках зажигалки. Девочка раскрывает рюкзак, вынимает небольшой моток тонкой капроновой веревки, протягивает Мужчине. Тот удивленно, точно растерявшись на несколько секунд, смотрит сначала на веревку, потом на Девочку. Озадаченный, на автомате вынимает сигарету изо рта, замечает, что она не прикурена, возвращает обратно в рот.
Смерть смотрит на Девочку, вздыхает, укоризненно качая головой.

МУЖЧИНА. Ты что, серьезно? Я думал, ты шутила.

Девочка прижимает веревку к груди.

ДЕВОЧКА. Шутила? Мы же с тобой договорились, ты обещал...

Мужчина, наконец найдя зажигалку, прикуривает сигарету. Прищурившись, немного наклонив голову набок, смотрит на Девочку пока пламя поджигает табак. Наконец прячет зажигалку в кармане засаленных джинсов. Делает глубокую затяжку, при этом не отрывая заинтересованный взгляд от Девочки. Та под пристальным, словно раздевающим, взглядом Мужчины, смущенно ерзает на диване. Боясь посмотреть на него, рассматривает соринки на полу. Не выдержав затянувшейся паузы, наконец, возмущенно восклицает.

ДЕВОЧКА. (Со злостью). Какого черта тогда ты притащил меня сюда?

Мужчина подходит к дивану, наклоняется, берет пакет. Не вынимая сигареты изо рта, достает две банки пива, одну — протягивает Девочке.
Девочка смотрит на банку исподлобья.

ДЕВОЧКА. Я — несовершеннолетняя, и вообще не пью.

Смерть одобрительно кивает, макает перо в чернильницу и продолжает писать.
Мужчина с раздражением швыряет банку пива на пол, делает глубокую затяжку, выпускает изо рта густое облако белого дыма, и только потом заваливается на диван. Смерть вздрагивает от резкого скрипа старых пружин. Глядя на Мужчину, неодобрительно качает головой, словно пытается стряхнуть с себя увиденное.

МУЖЧИНА. М-да уж… Нелегко мне с тобой будет. Смотри какая!.. Еще и подготовилась: веревку притащила… Ты, когда покупала, что продавцу-то сказала? Мне, дядя, будьте добры, веревочку такую, на которой удобно повеситься?

Девочка нервно теребит веревку.
Мужчина открывает банку пива, делает пару глотков.

МУЖЧИНА. Ты че, ни разу даже пива не пробовала?
ДЕВОЧКА. Я же сказала, я - несовершеннолетняя, я не пью.
МУЖЧИНА. (С усмешкой). Ты еще скажи, что мама не разрешает!

Веревка выпадает из рук Девочки. Девочка вдавливается в спинку дивана, и, вдруг, обхватив голову руками, впивается ногтями в волосы.

ДЕВОЧКА Нет у меня мамы!..

Мужчина, не обращая внимания на взволнованное восклицание Девочки, пододвигается к ней ближе, закидывает руку с окурком ей на плечо, пытаясь приобнять. Девочка отдергивает руку Мужчины, вскакивает с дивана.

ДЕВОЧКА. (Дрожащим голосом). Ты же обещал!.. Обещал убить меня! Обманщик! Я ухожу! Нафиг!

Она хватает рюкзак, открывает его, запихивает веревку и направляется к выходу. Мужчина встает, подходит к двери, заграждая ей выход. Свободной рукой опершись о дверь, как бы образует между ней и собой острый угол.

МУЖЧИНА. Ну уж нет! Я квартиру специально снял, с работы отпросился… Нехорошо с твоей стороны, детка. Ты ж не тупая. Знаешь для чего мы сюда пришли.

Девочка подходят к Мужчине. Они стоят друг против друга. Мужчина пытается прижать ее к себе. Та отскакивает, выставляя вперед рюкзак, как щит.

ДЕВОЧКА. Не трогай меня! Ты не имеешь права! Я сейчас закричу!

Мужчина приближается. Девочка пятится назад.

МУЖЧИНА. А убить тебя я имею право, да? Какие-то двойные стандарты, не находишь?

Девочка опускает глаза.

ДЕВОЧКА. Нет, это не одно и то же. Я сама прошу убить меня. Я хочу умереть, но сама не могу. Не получается. Я же объясняла тебе миллион раз! Если хочешь, я даже записку могу оставить, что, мол, сама попросила. Да, и не найдет тебя никто, мы же спланировали все!

Мужчина в задумчивости молчит. Уже без всяких намерений, подходит ближе к Девочке. Смерть тяжело вздыхает. Мужчина как будто слышит вздох, оборачивается, но никого не видит.

МУЖЧИНА. Тебе не кажется, что здесь как-то странно?
ДЕВОЧКА. Да ****ец! Мне шестнадцать, тебе лет пятьдесят, по виду. Небось и жена, и дети есть! А мы тут сидим и спорим, сексом нам заниматься или убийством. Нет, мне ничего не кажется странным!

Слышится громогласная ужасающая музыка, словно из преисподней. Это звонит мобильный Смерти.
Мужчина и Девочка оборачиваются. Видят Смерть. Мужчина роняет банку. От удивления глаза Девочки округляются, словно она —  персонаж манги. В испуге прячется за собственным рюкзаком, как будто он может ее защитить. Смерть тянется к телефону, выключает звук.

СМЕРТЬ. Как нехорошо вышло, опять забыла отключить звук!

Смерть откладывает перо, опершись локтями о стол, начинает тереть виски.

СМЕРТЬ. (Продолжая тереть виски. Ну, давайте сделаем вид, что вы ничего не слышали и не видели. Ладно? А то меня как слышат, так и видеть начинают... Недопустимая ошибка…

Струйка пива из опрокинутой банки на полу медленно течет в сторону стола. Смерть озадачена, закрывает глаза, продолжая тереть виски.
Мужчина, ошеломленный, пятится назад, падает на диван. Девочка выглядывает из-за рюкзака. Струйка пива достигает изящных туфель Смерти. Та стремительно встает из-за стола, достает из сумочки влажную салфетку, брезгливо протирает каблук. Отодвигает стул подальше от струйки пива.

СМЕРТЬ. Что же делать теперь?! Вот вы, “уважаемый”, не должны были меня вообще видеть. Теперь и вас что ли забрать придется?  А вы же не по плану, так сказать.

Снова звонит ее телефон. На этот раз Смерть берет трубку. Говорит очень театрально, при этом активно жестикулируя.

СМЕРТЬ. Да! Да, хотела аудиенции. А почему Он меня не принимает уже тысячу лет? (Повышает голос) Нет! А я требую, в конце концов! Почему мне подсовывают одних суицидников?! Я считаю, что уже пора бы и повысить меня! Моих напарниц отправляют за умирающими умиротворенно, а меня… Мне надоело! (Пауза) Нет, я настаиваю, чтобы Он принял меня! Да как же так?!

Девочка опускает рюкзак и прижимает его к груди.

ДЕВОЧКА. Аааа... я поняла!.. Вы —  Смерть! Я узнала вас!

Польщенная, Смерть одаривает Девочку легкой снисходительной улыбкой. Прячет телефон в сумочку.

СМЕРТЬ. Ой, правда?! Как мило! Все почему-то ожидают какую-то потрепанную старуху с косой… а потом… такие разочарованные все!.. Мне уже сверху замечания делали, мол прекрати так за собой ухаживать, ты не оправдываешь людских надежд. (с надеждой). А что, ты прямо так себе и представляла меня?

Девочка смотрит на Смерть восторженно, все ниже опуская рюкзак. Мужчина по-прежнему сидит на диване и кусает ногти.

ДЕВОЧКА. Ну да, почти. Только вот, Вы с косичками, такими длинными, мне представлялись.

Смерть задумчиво смотрит в потолок. Затем, обращаясь к Девочке.

СМЕРТЬ. А ты умеешь заплетать?

Девочка энергично кивает. Смерть возвращает стул на место, вновь садится за стол.  Гладит свои волосы. Затем рукой делает характерный жест, призывая к себе Девочку. Та послушно подходит, аккуратно кладет рюкзак у стола. Сначала с восхищением рассматривает густые локоны Смерти. Примерявшись, начинает плести косу. Смерть замечает пыль на краю стола, аккуратно протирает пальцем. Мужчина упирается локтями в колени, сутулится, в глазах недоумение.

МУЖЧИНА. Что за хрень здесь творится, ****ь?!
СМЕРТЬ. (Укоризненно, хмурит брови). Ой, ну что за выражения? А еще мужчиной называется... (Девочке). Вот ты, дуреха, ты зачем себя убивать собралась?  Неужели из-за пацана какого-то?

Девочка кивает, продолжая плести косу. Смерть не видит ее, но отвечает.

СМЕРТЬ. Глупенькая! Это самое последнее дело умирать из-за мальчишек. Посмотри! Вот что потом из них вырастает!

Смерть бросает укоризненный взгляд на Мужчину. Берет перо, макает в чернильницу, достает чистый бланк, но случайно роняет его. Лист бумаги секунду парит в воздухе и плавно опускается на пол. Мужчина смотрит на него будто завороженный, все еще не в силах ни сказать что-то, ни сделать.
Девочка тут же подхватывает бланк, услужливо возвращает Смерти. Продолжает плести косу. Смерть поправляет документ и пренебрежительно смотрит на Мужчину. Он, не отрывая глаз от Смерти, встает с дивана, наклоняется и поднимает с пола непочатую банку пива. Открывает и опорожняет ее, при этом содержимое банки стекает по подбородку.  Мужчина пятится назад, к дивану, снова заваливается на него. Какое-то время молчит, а потом вдруг громко срыгивает. Смерть морщится от отвращения.

СМЕРТЬ. Боже, что за манеры! (Пауза) Нет, я не выдержу еще одной встречи с таким недомужчиной. Пожалуй, другого выхода нет, вы должны умереть.

Мужчина резко встает, не отводя взгляда от Смерти, пятится к двери. Смерть берет перо, что-то записывает. Поднимает голову, смотрит на Мужчину.

СМЕРТЬ. Еще и трус оказывается... Извините, просто мне не хотелось бы приходить за вами еще раз. Подозреваю, что именно меня и пошлют. Не очень вы приятный тип. Но у вас есть право на последнее желание. Таковое имеется?

Мужчина тянет за ручку двери, но она не поддается.

СМЕРТЬ. Глупо. От меня еще никто не смог убежать. И так? Ваше последнее желание?

Мужчина оборачивается.  Почесывает затылок. Смерть что-то подчеркивает в бланке, отодвигает листок от себя и протягивая перо мужчине, как бы приглашая его подойти.

СМЕРТЬ. Подпишите, пожалуйста, здесь. Это так, формальности.

Мужчина в ужасе качает головой. Смерть возвращает бланк ближе к себе, сама что-то подписывает.

СМЕРТЬ. Один плюс с суицидниками, нет необходимости подделывать подписи. Так есть у вас последнее желание или нет? А то вы мне уже надоели.
МУЖЧИНА. Ммм... хочу вернуть время вспять, и не связываться со всей этой чертовщиной. Чтоб я никогда не приходил в эту квартиру и малолетку эту не встречал и не знал вообще!

Девочка заканчивает плести, ищет, чем-бы закрепить кончики. Протягивает косичку Смерти, та удовлетворенно рассматривает ее. Девочка тянется к рюкзаку, открывает, что-то ищет в нем. Смерть складывает руки на груди и презрительно смотрит на Мужчину.

СМЕРТЬ. И желание у вас какое-то трусливое. Фу! Не буду такое исполнять! Нет, чтобы покаяться. Попросить достойного финала.

Смерть прищуривает глаза, тычет пальцем вверх, звучит тревожная мелодия, Мужчина хватается за сердце, со стонами опускается на колени, держась за грудь.
Девочка с интересом разглядывает Мужчину, возвращается к Смерти с резинкой в руках. Берет косичку. Смерть ей покровительственно улыбается. Девочка закрепляет косу. Отходит на шаг и восторженно смотрит на результат своей работы. Смерть макает перо в чернильницу, что-то записывает, не поднимая головы, спрашивает Девочку.

СМЕРТЬ. Ну а у тебя какое последнее желание?
ДЕВОЧКА. Ой... не знаю... (Молчание) У вас такие волосы... шикарные, шелковистые... Хочу такие же!

Мужчина корчится на полу в агонии. Смерть не спеша оборачивается, пристально смотрит на Девочку. Наконец встает. Ощупывает ее жиденькие волосы. Девочка улыбается одними глазами.

СМЕРТЬ. Ну посмотри, ты все волосы себе выжгла этой химией, разве так можно?

Девочка виновато пожимает плечами. Мужчина стонет в агонии, еле выговаривая.

МУЖЧИНА. Ско-рую!..

Смерть с равнодушным видом оборачивается к нему.

СМЕРТЬ. Вот полицию за совращение малолетних — это да, а скорая вам уже не поможет!

Оборачивается к Девочке, выражение лица меняется на приветливое и заботливое.

СМЕРТЬ. Для начала тебе нужно поменять шампунь. Ты кондиционером пользуешься? Масками какими-то? Впрочем, что я спрашиваю? Видно же, что не пользуешься.

Девочка кивает как школьница, пойманная на списывании, не смея смотреть Смерти в глаза.

СМЕРТЬ. Ну ладно, сейчас я напишу тебе список проверенных, исключительно качественных средств по уходу за волосами.

Смерть берет со стола бланк, переворачивает его и, стоя, записывает в него что-то.

СМЕРТЬ. Я тебе еще тут дам марку одного крутого шампуня. Его недавно выпустили, но я, увы, еще не опробовала... (Пауза. Грустно вздыхает) У нас - в мире мертвых, все так бесконечно медленно меняется! И эту марку еще не завезли...

Девочка подходит, берет со стола список продукции, завороженно изучает его. Смерть, присев на краешек стола, задумчиво рассматривает Девочку. Вдруг расплывается в хитрой улыбке...

СМЕРТЬ. Но ты ведь сейчас умрешь? И тоже не сможешь испытать на себе это волшебство... Я в журнале читала, вроде как волосы становятся воздушные, шелковистые... Знаменитости очень хвалят.

Девочка грустнеет. Смотрит на умирающего Мужчину, и говорит полушепотом, продолжая смотреть на него.

ДЕВОЧКА. А можно мне не умирать пока?..

Длинная пауза. Смерть снова садится за стол и читает исписанный ею документ, заговорщически прищуривает глаза, улыбается.

СМЕРТЬ. А что? Мне ведь одна душа по плану полагается. Я тут в бланке напишу, что по ошибке другую забрала. А ты купи! Купи этот шампунь себе. Я тебе оплачу. Главное по парикмахерам этим не ходи. Ты обрати внимание, какие страшные обычно волосы у парикмахерш? Выжженные все! Ужас! Отрасти длину нормальную, феном — не суши, полотенцем можно только обмакнуть немного...

Достает из сумочки деньги, пихает Девочке. Та смотрит на Смерть с благодарностью. Мужчина уже валяется на полу, глаза умоляюще смотрят в сторону девушек, но они не обращают на него внимания. Он закрывает глаза, умирает.

СМЕРТЬ. А ты иди! Иди, дура. Из-за мальчишек чтобы больше меня не беспокоила, поняла? Ну, иди, иди, быстрее, а то все-таки труп тут как никак, в твоем возрасте это не желательно. На психику плохо действует.

Девочка радостно кивает. Смерть складывает документы в стопку, собирает в портфель.
Звонит телефон. Она отвечает, продолжая собирать бумаги со стола. Девочка изучает список шампуней.

СМЕРТЬ. Да? Неужели? Хочет видеть меня сейчас? Как же так, он же тысячу лет не принимает меня? Ну да, нарушила… Согласна. Когда? Прямо сейчас?! Ой, какой шанс, как здорово! Лечу, лечу сейчас же!

Смерть берет портфель, продолжая говорить по телефону, идет к выходу, аккуратно обходя лужу с пивом, и взглядом приглашает Девочку следовать за ней. Девочка идет с ней к выходу. Смерть отключает телефон, кладет его в сумку.

СМЕРТЬ. Вот подрастешь, станешь красавицей, главное за волосами ухаживай. Тогда возьму тебя к себе помощницей. Мне, в мире живых, помощники не помешают. Хочешь?

Девочка радостно кивает.

ДЕВОЧКА. А какой в списке из этих шампуней тот, о котором вы говорили?

Смерть вдруг оборачивается к залу и говорит профессионально и с обворожительной улыбкой.

СМЕРТЬ. Лучший шампунь в мире живых – это...

Вдруг отворачивается словно вспоминая что-то, отчаянно машет рукой, и снова оборачивается к Девочке.

СМЕРТЬ. Ой, нет, ну нафиг их! За те копейки, что платят за рекламу, не стоит портить вечное. Я тебе сейчас за дверью на ушко скажу.

Смерть бережно приобнимает Девочку, пропускает к выходу.
Уходят.

Мужчина остается лежать мертвый на полу.

ЗАНАВЕС


Редактор: Константин Самотис


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.