Пушкинский клуб

"СМСка" из Грибницы пришла рано утром, и мне посчастливилось узреть ее появление. Я даже не предполагал о таких возможностях Протосети. Она не просто возникла из ниоткуда, упав рядом с чашкой кофе. Она медленно материализовалась из пыли, которая всегда хорошо видна в лучах солнечного света, пробивающегося через окно и шторы. Пылинка за пылинкой, словно работали руки скульптора, записка сначала обрела призрачные контуры, а за тем, помере материализации, подчиняясь законам притяжения, ускоряясь, упала на стол. Точная доставка адресату.

Когда я ее развернул, текстовое сообщение заканчивало проявляться на бумаге. Я читал буквально по буквам.

"Пушкинский клуб. В пять вечера."

Грибница явно выполнила чей-то заказ, но подчерк отправителя мне был незнаком. Однако, последняя приписка прояснила мне личность писавшего.

"Да прибудет с тобой Сила".

Сомнений у меня не было. Дормидоныч.

Пушкинский клуб располагался помещении Дома культуры, лет так около ста в его помещениях располагались покои священнослужителей православной церкви. С обретением независимости, Церковь вернула в свои владения храм, и теперь, заседание клуба проходило под колокольный звон. Не хватало только цокота копыт. Вместо него периодически громыхал трамвай, сотрясая до звонка стекла в старых деревянных рамах.

Я блуждал взглядом по присутствующим, не надеясь встретить кого-то из знакомых. Меня интересовало, что за люди собираются в этом тихом месте, а главное, почему до сих пор, не смотря на атмосферу за стенами Дома культуры, явно не распологавшую к высокому творчеству и вечным темам. Там, за стенами было одно правило для всего - здесь и сейчас. Думаю, если бы можно было тогда людям дать смартфоны, они бы вели постоянную переписку, где слова "бабки", "бухло" и "телки" были самыми цитируемыми.
Золотую осень за стенами клуба не видел ни кто из спешащих, суетящихся, даже в впопыхах поддевавших ногами опавшую листву. Она была здесь, в Пушкинском клубе.

Себя я ощущал в этом месте немного лишним. Даже не смотря на мои предпочтения и интересы, отличные от моих сверстников. Председатель клуба, уважаемый и заслуженный поэт, убеленный сидинами, что-то рассказывал, я даже не прислушивался. Он вызывал под аплодисменты к своему столу для чтения очередного завсегдатая...

Клетчатая старомодная двойка, намотанный в несколько витков вокруг шеи шарф. Голову венчала кепка на манер той, что в сериале про Шерлока Холмса носил доктор Ватсон.

Я узнал Дормидонтыча. Надо же, как тесен мир! Но что он делает здесь? Видимо, приглашение от него было связанно с его планами на вечер здесь, в Пушкинском клубе.

Мои мысли прервал председатель клуба, и предложил Дормидонтовичу выступить.

-Товарищи, я рад вас видеть всех сегодня. У меня, как у Владимира Ильича -манифест, да простит меня Александр Сергеевич..- начал Дормидоныч. - И так, Свобода, которой мы сегодня буквально уповаемся, обманчива.Она явно ограничена деньгами, и в этом первый признак ее обманчивости.

Последовала многозначительная пауза. Дормидоныч медленно обводил взглядом собравшихся. Потом, видимо в чем-то своем убедившись, продолжил:

-В чем была наша ошибка? Мы на мир смотрели своими глазами.Со своей колокольни. А когда мы поймем свою ошибку, будет поздно. Слишком поздно. Творческому человеку дана возможность заглядывать за пределы Бытия и осязаемого мира. Какие у нас были поэты, писатели, художники! А какие ученные умы?! Какие уравнения решали! - Дормидоныч перевел дыхание, - Каждый со своей уникальной техникой и стилем, школой..., а продолжали смотреть на мир со своей колокольни. Человеческим взглядом. По-человечески. Давайте же проведем эксперимент. Возьмите сейчас лист бумаги и карандаш.

-А ручку можно? - спросила одна из посетительниц клуба.

-Можно и ручку. Можно шариковую, чернильную. Можно мелки, если они будут писать на бумаге. Вообще, не важно чем, не важно как и на чем, изобразите мне пришельца.

Предложение Дормидонтыча внесло в размеренную атмосферу клуба некую оживленность. Видимо, такое здесь не случалось вообще. Пару минут суеты, и люди начали показывать свои эскизы.

Дормидоныч снова обвел внимательным взглядом творчество членов клуба и предложил:

-Посмотрите на работы друг друга. У вас почти одинаковые рисунки. Я ничего не говорил про космос, инопланетян и контакты между цивилизациями. Между тем, именно это вы и нарисовали. Не думаю, что присутствующие - все фанаты фантастики, учитывая название нашего клуба. Как вы все начали уже догадываться о моем коварстве, я имел ввиду другое. Пришелец, скажем так, век -полтора назад, изображался бы статным господином, в цилиндре, в длинном дорожном плаще, и таинственным взглядом. - Дормидоныч сделал паузу и заходил размеренно на свободном участке зала перед столом председателя клуба, - Таинственный, мрачный незнакомец полтора века назад приходил в сознание людей, навеянный готической атмосферой в русской литературе, которую создавали Карамзин, Погорельский, Гофман, и конечно же, Александр Сергеевич! Сегодня об этом не говорят с акцентом, а готы, молодежное неформальное явление, не приветствуются почитателями классики. Между тем, эти молодые люди, превратившие свою жизнь в театр эстетики мрака и тайны, являются достойными почитателями классики, как бы к ним не относились люди старших поколений из-за их внешнего вида. Но верну вас к своей теме. Мое выступление как раз о том, что вы нарисовали. Заметьте, почти все ваши пришельцы имеют человекообразный вид.

Дормидоныч сменил позу. Теперь он выглядел, как лектор: заложил руку за спину, выпрямился, и как бы свысока смотрел на членов клуба.

-С началом эпохи освоения космоса, человек почти сразу задумался о контактах с внеземными формами разума. Ждали и искали нечто человекоподобное, человекообразное... Даже в принципах связи и перемещения. Нерешительные попытки посмотреть на вопрос под другим углом, натыкались на агрессивное осуждение "мастеров в законе", а ему вторила возмущенная образованная общественность. - он очень сильно жестикулировал, усиливая эмоции, - Один из примеров - наши ожидания Космоса. Раз мы туда на ракете сиганули, то и другие пойдут тем же путем. Ракеты, тарелки и другие космические корабли. Они придут к нам так же на своих ракетах, в своих скафандрах и протянут руку дружбы.

С какой стати?

Откуда у нас уверенность, что они прилетят к нам на ракетах или тарелках? Ведь нас этому не учили в школе.

Нам это показали в кино.

"Фиаско" Лема?" Одиссея" Кларка?... Некоторые мастера своего дела намекали. Мы не внемлили тому, а как еще может быть.

Мы живем в своих высотках. Нас наличие соседа и род его занятий совершенно не интересуют, пока он нас не зальет или не решит отметить свой день рождения громко. Мы слишком большого о себе мнения, если считаем, что другая цивилизация захочет с нами просто дружить. - Он демонстративно пожал плечами и развел руки. - Что за глупость? Придите к владельцу транснациональной корпорации и скажите ему: давай дружить!

В зале кто-то даже тихо засмеялся, видимо вречатлившись образностью рассказа Дормидоныча, но явно, только я один понимал серьезность его мыслей. - Дружить с другой цивилизацией необходимо, что бы не воевать. Но это в пределах планеты. И этому мы до конца не научились, причем рассы и нации планеты имеют много общего.И при этой общности мы льем кровь друг другу. Но что будет, если разумные существа даже не похожи на нас? Как будет строиться наше взаимодействие, если они или мы не будем их воспринимать не то что разумными, а хотя бы живыми? И последнее.

Я ощутил, как по спине стекает пот. Дормидоныч отжег по полной. Но что-то припас на финал.

-Что будет, если контакт уже состоялся, и этот контакт совсем не подразумевает дружбы и сотрудничества, а его целью является удовлетворение нужд иной цивилизации за счет нашей жизни?

Он выдохнул, и произнес:

-У меня все.

Присутствующие сделали вид, что обдумывают услышанное, а председатель начал разряжать обстановку размышлениями по поводу формы и стиля выступления Дормидонтыча.

Не для меня "играла музыка". Это уж я точно знал. В зале был кто-то еще, ради кого Дормидоныч разыграл свою репризу. По присутствующим этого я определить не мог. Люди все более чем взрослые, воспитанные и культурные. Они не скажут кривого слова и не кинут яцом в автора. Они сделают вид, что думают. Слова достали если уж не сердца, то сознание точно заморочили.

До конца заседания ничего более интересного не происходило. Мы послушали оду лифту, несколько стихов на тему золотой осени и небольшую пьеску про отношения матери и сына, в котором мать выступала в роли Украины, а сын загуляв с соседом, пришёл покаяться.

Когда же заседание окончилось, и люди стали расходиться, меня окликнула Мария Николаевна, старожил Пушкинского клуба.

-Молодой человек! Подождите... Вы так быстро ходите, что мне Вас не догнать. - Мария Николаевна взяла меня под руку. -Усматриваю в этом намек Бытия на более решительные действия. Современная молодежь так быстро двигается... Не откажите даме в сопровождении. У меня к Вам есть разговор....

К моменту этой фразы, мы были уже на улице. Мария Николаевна прервалась, сопроводив внимательным взглядом компанию юных девушек, проигравших мимо нас. Пара девчонок оглянулась на нас с нескрываемым удивлением.

-Куда Вас сопроводить? - ответил я учтивым тоном, привлек ее внимание, и предоставив Марии Николаевне взять меня под руку.

-В одно уютное кафе, где нас с вами ни кто беспокоить не будет. - заговорщически ответила она, чуть прижавшись ко мне. - Ох, эти взгляды пигалиц, такие осуждающие и удивленные...

-Мадам,- ответил я на предложение с иронией, - я пародия на горячих литераторов серебряного века, но, наверное в одном я с ними общен. В отсутствии денег. Больше чем прогулка к Вашему дому предложить не смогу.

-А кто Вам сказал, что я рассчитываю на Ваш кошелек? Я не современная мадмуазель, и размер моего состояния позволяет мне при моем увядшем виде находить себе компанию среди юных кадетов. Не переживайте, я Вас не буду смущать непристойными предложениями, но разговор с Вами крайне необходим.

Мы перешли дорогу, и за нами прогромыхал николаевский трамвай. Женщина словно ждала его. Мария Николаевна оглянулась по сторонам, и вдруг достаточно живо и сильно потянула меня в сторону. Она увлекла меня под арку старого дома, коих в центре еще оставалось не мало. Трамвай был ей нужен, что бы уединиться со мной.

-Простите моё поведение, но эти взгляды меня весьма бесят. Ну что ж, стоит проучить этих заносчивых гимназисток. Ну-ка, молодой человек, отвернитесь....

Я не мало удивился, но выполнил требования Марии Николаевны. По зади меня послышался странный шорох, словно она выбиралась из кучи одежды, внезапно свалившейся на нее.

-Мой друг! Я думаю, Вам стоит обернуться...

Еще не обернувшись, я вздрогнул от неожиданности. За спиной прозвучал однозначно голос Марии Николаевны, но теперь он звучал как-то энергичнее, и моложе. Совершенно не понимая, что там за моей спиной произошло, я обернулся и несдержавшись, ахнул.

Перед мной стояла все таже Мария Николаевна, но на лет тридцать моложе. Роскошная женщина, лет сорока, с характерной мягкостью линий во внешнем виде в отличие от угловатости свойственной молодым девушкам. И одета она была совершенно по-другому , не вызывающе, но достаточно эффектно. Говорить о ее внешности можно было долго, но я думаю, достаточно сказать, что перед мной стояла уже не старушка-божий одуванчик, а вылитая Моника Белуччи.

-Даже прожив больше положенного, я остаюсь женщиной, и хочется ловить на себе не удивленные взгляды, а зависть и восхищение.

Улыбаясь так, что заулыбался я, она подошла ко мне вплотную, и пальчиком элегантно коснувшись подбородка, закрыла мой открытый от удивления рот.

-Собирись, держись достойно, тебе будут завидовать мужчины. Мой друг, тема нашего разговора весьма безотлогательна. Времени у нас мало. Мы свое прожили, а передать некому. - она резко сменила тон, взяла меня под руку, и мы вышли на улицу снова.

-О чем речь? - выдавил из себя вопрос наигранно спокойно, переживая тем временем ее касание, хотя предположить не мог на сколько физически она для меня прабабушка.

-Знаю, что о нашем собрании отзываются нелестно. Молодым у нас всегда рады, да не идут они к нам. Как говорят, мы - нафталин. Сборище маразматиков, но власти города формально с нами считаются. Сколько мы так протянем - догадаться не трудно. Пяток лет и клуб прекратит свое существование. Поэтому, нам необходимо передать вам, молодым, то все, чем мы владеем. Это странное выступление Дормидоныча, как Вы ощутили, есть сигналом. Для Вас. И речь не о литературе. Я - одна из трех последних представительниц прежней Элиты. Мы успели изменить документы где-то лет двадцать назад, но силы нашего Круга иссякают.

-Зачем изменили документы? Ах... Ну да...

- Это уже третья смена паспортов, что бы не смущать обычных горожан . Каждой из нас столько лет , что такие числа не произносят вслух. Я знала ваших предков. И вы - их прямой потомок.Темных много, и они прибывают. Те из них, кто обладает способностями выше человеческих, хотят захватить город. И силы их растут. Человек -храм Господний, но люди, собираясь в храме, проявляют Господа. Не принимайте эти слова буквально. Это аллегорическое объяснение практической магии. Следите за последовательностью. Человек -храм Господний, люди в храме с Господом в душе, образуют Круг, чем проявляют Господа. Так вот, мой юный друг, в этот круг вошли Темные, и они стараются переделать Храм, что бы он служил их интересам.

-Переделывают ... Господа?

-Да, метафизическая трансформация эгрегора.Человеческие существа способны объединяя усилия и волю создавать запредельных сущностей, которые в свою очередь, способны дать этим людям гораздо больше возможностей, чем может один человек. У всех эгрегоров есть слабое место -причина их зарождения. Это называется яйцехоре, оплодотворённая живатмой агга - частица праха, «семя дьявола» в каждом существе. Представляйте себе это, как некое энергетическое оружие высокоразвитой цивилизации, своеобразные споры, искусственно созданные. Когда люди создают Круг, споры привязываются к Кругу и, если энергии созидания достаточно -прорастают в эгрегор. Поэтому Темные могут инвольтировать эгрегор, что бы он служил им.

-Зачем так сложно? Вырастили бы своего...

-Конечно, они могут создать свою сущность.Но ее придется долго развивать. Куда быстрее инвольтировать уже существующий. Со всей накопленной памятью и связями. И не забывайте - если они заставили человека служить им, то это их победа. Только в этом случае погибнем не только мы.

-Откуда Темные? Почему их больше?

-Такое уже было сто лет назад... И вот снова. Их появление не случайно, но не нам заботиться о причинах. Пути Господни не исповедимы. Значит, Господь снова нас испытывает.В любом случае, это этап плана.

Мы добрались до маленького кафе возле трамвайной остановки.

-Вот тут продолжим.

Мы расположились за маленьким кофейным столиком возле большого окна с видом на Советскую. Нас довольно быстро обслужили, и вскоре нам подали кофе.

-Вы знаете, кто я. Я-Иной. Почему обращаетесь ко мне? Ваш, если можно так сказать, коллега,Герман Владленович, объяснил мне "политику партии".. Вы имели с ним разговор?

-Это необязательно. Мы можем общаться без физического присутствия... А Вы как поняли, кто я?

-Как Дункан Маклауд. А что там про ненужность физического присутствия?

-Внутрикорпоративная связь...

-Это как она выглядит? Аппарат с одной кнопкой? Вы позвонили в Небесную канцелярию. Оставайтесь на линии, а дальше хор ангелов...

Мария Николаевна усмехнулась моей иронической шутке.

-Между тем, я выбрала Вас. Не скажу, что Вы -зло, но из двух зол надо выбирать наименьшее.

-Другой кандидатуры в городе нет?

-Вы единственный наследник...

-Но у меня есть родственники...

-Выбор пал на Вас.

-Я не фаталист. Мне нужны конкретные причины...

-Ваша кукла...Грустная Эльза. Не всякий может обладать ею. Она кочует очень долго.

-Дормидоныч слил? Он меня к этой кукле и сосватал... Что она такое?

-Собирательница снов... Иногда так называют ее. Артефакт прежней цивилизации. Цивилизация частично была уничтожена в веке шестнадцатом, что определило цепочку геополитических изменений и мировых войн. А так же промышленную революцию, но не трудно в этом случае понять, что это было не революцией, а промышленным возрождением. Правда, на других, более грубых принципах.

-Руины Пиранези?

-Да, его работы -это документы о том, что осталось от прежней цивилизации в Европе. То, что называют античностью, было не совсем далеким временем.

-Шестнадцатый век...Становление Русского царства и вереница постоянных войн.В Европе - эпоха Возрождения, тайные общества, просвещение...- предположил я. - Окончание мрачного Средневековья. Нам этого в школе преподавали не слишком развернуто.

-Посмотрите за окно нашего кафе. Видите, стоит роскошная машина, в ней человек. Богатый. Успешный, решает дела. Вот еще, смотрите, подростки, школьники на лавке. Что-то обсуждают... А вот человек, явно идет с завода, где не платят зарплату ... Как Вы думаете, что у них общего?

-Они горожане.

-Да, ответ психиатра на медкомиссии в военкомате. А если серьезно, им всем совершенно безразлично, что до их цивилизации, была другая. Они -то и сами до конца не понимают, что такое цивилизация. Им главное, наличие ее благ. Так зачем им знать больше? Это знание ни как не определяет их жизнь.

-Но они имеют право...

-Они не хотят иметь права. Самое большее, на что они могут быть способны, хорошо описывается анекдотом из недавнего советского прошлого. У заводчанина с плакатом "Свободу Анжеле Девис!" спрашивают, что он о ней знает. Заводчанин отвечает: не знаю, кто такая Анжела Девис, но к станку не стану, пока ее не освободят."

-Но есть такие, как я...

-Ради Вас историю переписывать не будут. Так вот, кукла Ваша, мой друг, знает очень много. Но будьте осторожны... Это не добрая вещь. Такой себе метафизический гаджет. Термин морской, сленговый.Середина века девятнадцатого. Так моряки называли вещи, название которых не знали или не помнили... Странно, правда? Люди долго приходят в себя после глобальных перемен. А гаджеты  всплывают переодически, доставляя не малые хлопоты. Начала и Инспекторы весьма ревностно следят за этим, потому что владение им, это как оружие массового поражения в мировой политике.

-Почему она не добрая?

-Ее заряжать надо. Как мобильник. Только не от Сети. Сходите на Гробки. Погуляйте по кладбищу. Она питается энергией страданий по усопшим. У нее есть имя.

-Я поражаюсь открывающемуся для меня мироустройству... И Вы, Светлая, мне говорите об этом....

-Когда Вы возьмете с собой частицу эгрегора, Вам придется покинуть город. Ваш путь будет пролегать через кровавые земли в город Царицын.Ваш путь на Восток. Это место не случайно. Его знают в Истории, как Сталинград. Ныне просто - Волгоград. Это место хранит в себе великую тайну. Победа тогда не была заслугой Светлых. Все, что там было сделано - это заслуга исключительно людей.Светлые были против Германии, но и Советы не входили в планы Светлых...

-Потому что Советы на тот момент ... Что?

Мария Николаевна вздохнула. Двадцать пятый кадр ее старости мелькнул перед моими глазами, и она снова была, как Моника Белуччи..

-В управлении Советами было много Иных и ... Титанов... Идеология Прометеизма, люди из стали, Сталин...Светлые ждали переломного момента. Ждали, как оно пойдет... А теперь что? Опять божий план?

-Мы обязаны ему следовать.

-Даже если вас уничтожают в угоду некоему высшему плану? Неисповедимость путей Господних....

Марии Николаевне было нелегко слышать мои мысли. Ее красивое лицо выражало некую терпимость. Она боролась внутри себя.

-Ваше право, как вы поступите. Но сейчас, мы обращаемся к Вам. - она собралась с силами и подняла на меня взгляд блестящих влагой глаз. - Заберите с собой эту частицу... Не дайте Темным сыграть победу. Возможно, это испытание нас. Лишенные сил, на кого уповать будем? Быть может, нужно действовать?

-Мне понятны Ваши переживания.... Это все сводится к страданиям Иова... Но миллионы в топку? Кто гешефт получил? Куда гаввах потоками пошел? Главное, план Божий. Пока силы Света отвернулись, что бы дать людям определиться самим, гаввах пошел в определенном направлении. Может быть, Дормидоныч не совсем безумен?

Я остановился, видя, что Мария Николаевна теряет свою силу, и вот-вот превратится прямо здесь в кафе в божий одуванчик из Пушкинского клуба.

-Простите...- вздохнул я, - Ваше предложение я принимаю. Но с одним условием. Я - Иной. Вы поддерживаете меня только в случае вашей выгоды. Сколько Темных Элитарных в городе?

-Всегда следовало сохранять баланс. Но теперь их почти триста....

-Три сотни человек?

-Триста семей. Почти... В каждой минимум человек пять-шесть.

-В пределах двух тысяч. Владельцы и совладельцы фирм, военные, силовики, сотрудники администрации...

-Целые семейные династии, и место у кормушки по наследству...А когда приходит день влажной уборки , они протирают тряпочкой от пыли портрет очередного президента, а перед этим - генсека. Самые живучие и с царя пылинки смахивали...На каждого приходится по двести душ. Минус инвалиды, старики и дети... Все равно больше сотни. Да, так можно жить...Сто овец в загоне, которые стригут сами себя через систему налогообложения. И ты, обеспечивая бюджет, как пастух, получаешь свой хлеб от Хозяина. И на хлеб, пока овцы жуют траву.

-А Вы можете предложить другую систему?

-Она была... Но вместе с Темными вы ее погубили. - я поднялся, оглянулся по сторонам, а потом склонился и тихо произнес:

-Апокалипсис грядет. Он будет. Потому что это не План. Это как экологическая катастрофа, к которой себя сами вы и человечество подводите всякий раз. При этом, всеми силами пытаетесь сделать вид, что Апокалипсис - исключительно ваше деяние. Главное, когда солнце закроется луной и на небе вспыхнет звезда Полынь, вовремя оказаться на вершине пирамиды и сказать: Господи, помилуй нас грешных!

-Это Ворон Вас проинструктировал? - взволнованно спросила Мария Николаевна, теряя облик Моники Белуччи.

-Нет. Я -Иной. И мы - часть этого Апокалипсиса. Что Темные, что Светлые, вам необходимо контролировать нас. Но Апокалипсис все равно будет. Ваша система накопила катастрофическое количество системных ошибок.

Я развернулся и покинул кафе, оставив кофе в чашке.

-Стойте, Петр! - окликнула меня Мария Николаевна,- Ваши условия?

Остановившись, я дал Марии Николаевне возможность догнать меня.

-Что просили - я выполню. Мне нужно имя самого главного босса в вашей аркаде.

-Его зовут... Эдуард Борисович.

-Тот самый Эдуард Борисович, который глава Николаевской общины?

Мария Николаевна кивнула головой.

-Спасибо.Теперь мне надо обдумать...

-Петр! Он очень силен! Он погубит Вас... Как погубил...

Я обернулся и подошел вплотную.

-Кого он погубил?

Мария Николаевна не решалась, но ей не было куда деваться.

-Он погубил собственного сына...

-Черныш...- сорвалось у меня с губ.

Женщина кивнула головой.

-Что он с ним сделал?

-Я не могу сказать. Об этом мерзко и ужасно думать, но мальчик теперь его раб... Как и его покойная мать.

-Все браки совершаются на небесах... Так? Зачем вы это сделали?

-Мы надеялись, что сможем умерить агрессию Темных...

-Гениально! - тихо произнес я, однако своего голоса я не узнал. Он прозвучал слишком низко, и Мария Николаевна отшатнулась.

Голос - страшное свойство. Его боятся и Светлые и Темные.

Развернувшись, я вышел из кафе. Мой путь лежал к остановке на проспекте. Обернувшись по сторонам, я подловил момент, когда на меня никто не смотрел и...

В этот момент меня толкнул кто-то плечом. Пришлось обернуться, улавливая в движении ощущение знакомого человека. Рядом стоял Димидролыч.

-А вот прыгать сейчас я не советую. Давай, просто пройдемся. Ну-с, как старушка тебя убедила?

-Я очень не рад происходящему. Тебе могу признаться честно.

-Боишься?

-И это тоже.

-Давай-ка я немного расширю твой кругозор... По поводу вашего разговора в кафе. У тебя в мозге короткое замыкание скоро будет...

-Да, слишком все быстро разворачивается. Мой друг детства, Черныш, однажды рассказал, что есть Драконы, а ему о них поведала его мама. Она была Иной. Теперь же, как оказалось, я к этим драконам имею прямое отношение. Согласись, не каждому так везет. Крыша и правда, поедет скоро..

-Вот поэтому тебе надо еще кое-что узнать...Мой юный друг, ты конечно наслышан о том, что Москва - третий Рим. Как так вышло?

-Русский царь взял в жены византийскую принцессу. - ответил я, чувствуя масштаб простоты своего ответа, но мозг не хотел филигранить речь.

-Ну, мой друг, это слишком поверхностно, хотя и верно по направлению. Только важно понимать, что царь был тогда не всея Руси, а лишь князь Московский. В 1462 году на престол восходит Иван lll, царь московского княжества. Супруга его, Зоя Палеолог, племянница последнего Византийского императора Константина Xl. По принятию православия стала носить имя Софья.
До сего времени бумаги государственные скреплялись печатью с изображением льва, терзающего змею - это была печать Владимирского княжества. Но после появляется двуглавый орел с символами власти в лапах, который был гербом всего рода Палеологов, правивших православной Византийской империей двести лет. Внук Софьи, Иван Васильевич IV, известный нам уже по прозвищу Грозный, был не только царем московским, но уже всея Руси, ибо с тех пор, как Иван III, взошел на престол, земля русская стала прирастать новыми территориями. Особо при Иване Грозном, покорившим Казанское, Астраханское и Сибирское ханства, присоединил к России Башкирию и часть земель Ногайской Орды. Многое то, что было владениями Золотой Орды, стало территорией русского царства. Какой необычайно мощный рывок для государства, не имеющего собственного производства пушек! До Ивана lII пушки были импортными. И именно при Иване III пушки стали делать в Москве. С ружьями была подобная ситуация. В чем же секрет? - Дормидоныч остановился и развернулся ко мне.

-В чем же секрет? - повторил вопрос я.

-А в том, что Зоя Палеолог принесла своему мужу в качестве дара. Наследственность Римской Империи. Но это мой друг, ни какая не метафора. Поэтому Москва стала третьим Римом, и этот статус ни кто не мог оспорить, однако он же породил многовековое противостояние, до наших дней, между Европой и Россией. Они не могут смириться с тем, что потеряли Первый Рим, неуберегли второй, а третий получил свое развитие в последующих веках, но не в их землях. Немного забегу вперед.

Так вот, мой юный друг, Наполеон шел в Россию не за обогащением. Он шел за Третьим Римом, но получил пустой город, охваченный пламенем.

И он его покинул, обрекая свою армию на медленную и мучительную смерть в объятиях русской зимы.

А собственно, почему? Ну.... Сгорел город, правда не весь, - это повод его покидать, если Москва имела политический смысл?

Нет. К тому же русские твердят, что Москву подожгли французы, а те в свою очередь, парируют тем, что Наполеон города вообще не сжигал...

Так что же случилось на самом деле? А случилось то, что Наполеон смог понять язык событий. Поэтому и ушел из Москвы ни с чем. Город его не принял. Его не принял Третий Рим. Он сам себя сжег.

-Как?

- Его не принял эгрегор, который подчинялся уицраору, демону государственности, частицу которого принесла с собой Зоя Палеолог. Он был причиной случайных как бы возгораний. Наполеон прекрасно понимал, глядя на пожары, что ему в Москве не править. Третий Рим не для него.

И окончательно тебе станет понятна связь времен и событий, когда ты в орле двухглавом увидишь не орла, а феникса. Ведь именно Феникс весьма подобен Орлу, видом и размером. Это потерянный смысл российской империи. Выгорать до тла и снова возрождаться из пепла.

И вот, после правления Ивана Грозного, при котором двуглавый орел-феникс стал государственным символом русского царства, наступают смутные времена до 1614 года. Это было первое самосожжение русского феникса, ибо династия прервалась, и демон государственности не находил достойной кандидатуры, одолеваемый другими демонами и их проводниками. Все время Смуты он искал проводника, перебирая рода и социальные уровни. Им оказался Михаил Романов. После, он возрадился, что бы стать символом целой империи. Многие хаживали в Москву, что бы стать императорами Священного Рима, но всех их ждал Огонь феникса.

Я спрошу у тебя еще об одном. Какое выражение запредельных сил могло свидетельствовать о их существовании и доказывать все мной сказанное? Новый русский царь подписал документы о создании в Туле первого оружейного завода. Инженерами и технологами в нем были выходцы из Голландии, где раннее закупались пушки. Они переметнулись на сторону России, одолеваемые жаждой наживы, но дали в итоге будущей империи технологическую возможность сравняться с Европой. В последствие уже на готовом фундаменте совершили свой шаг Демидовы. Империя получила собственное огнестрельное оружие. И как нельзя кстати. К приходу первого императора России все было готово. И как бы в дальнейшем Европа не пыталась ограничить развитие России, чудным образом граждане европейских стран приходили в Россию с технологиями и опытом, обогащая ее и укрепляя, подготавливая почву уже для своих самородков. Но новая империя несла не только оружие. Там, куда приходила Россия, люди начинали подтягиваться к цивилизации и государственности. А это и был еще один признак того, что Москва - Третий Рим. Центр Мира, где люди на разных языках могут друг друга понимать и строить цивилизацию. Теперь древнее проклятие Вавилона на нас не действует. Наши же противники всеми силами стремятся по-прежнему нас согнать в свой новый Вавилон. Поэтому, "русский" - уже и существительное, и прилагательное со времен Николая I.

-Я опять не вижу цели в твоих словах... Слишком все сразу...

-А ты доверься чувствам. Не протився. Николаевна говорила, что Темных в городе становится больше?

-Говорила...

-Они отличаются от прежних тем, что служат как раз идее Нового Вавилона. Им нужно подготовиться к возрождению Вавилона. И идет эта идея из обьединяющейся Европы. Она -новый Вавилон. Похитить Сердце Дракона - это не только помощь Светлым, это спасение всех нас. Война уже идет, но пока на тонких и низовых уровнях. Темные будут гнать потоки гавваха, что бы связать Небо и Ад...

-Для чего?

-Ты уже догадываешься.

-Антихрист...

Дормидоныч развернулся и продолжил неспешную прогулку, увлекая меня под руку.

-На этот раз Тёмные затеяли нечто грандиозное. Антихристу нужна мать. На данный момент их несколько. Одна из этих несчастных девочек здесь. В нашей республике. Однако, ее потеряли сами Темные. Возможно тебе удастся ее найти. Понимаю... Понимаю... Но ставки высоки. Им еще нужна кровь. Много крови. Как ты верно заметил в разговоре с Марией Николаевной, их Система накопила катастрофическое количество ошибок. Там где будет большая война, там будет и Алтарь Зачатия. Один из них у нас.

-Где?

-Ты дизайнер. Ты сможешь прочитать его по архитектуре. - Дормидоныч ожидающе склонил голову набок.

- Площадь Независимости. Киев...

-Ты знаешь, но не веришь. Ты его уже прочитал давно... Мало того. Ты там был. Что-то тебя уже приводило туда, и ты там работал...

-Книжный магазин в торговом центре Глобус... Я оформлял рекламу... Но там уже была Оранжевая революция...

-Будет по хлеще. Там в первый раз кровь не пролили. Прольют снова. Как прольют - значит, тебе пора уходить в Царицын. Следи за новостями. А мне пора...

Дормидоныч поднял кепку, обернулся и... Исчез.


Рецензии