Шляпа и Дождь

Сегодня Я – «Детектив». Сегодня Я – «Шпион». Сегодня Я – Невзрачный. Сегодня Я – осенний. Ведь сегодня – прохладно.
Сегодня весьма пасмурно и Я иду на пешую прогулку.

Такие знакомые ступеньки ведут меня к выходу, к свету.
Сразу у порога меня встретила лужа, своей зеркальностью не уступающая чистоте отражателей астрономических телескопов, словно приглашая меня – всмотреться в неё.
И Я посмотрел – в водяном круге увидел себя: отражение было обуто в туфли непонятной серости, с туловища свисало широкополое лёгкое пальто, жёлтое – как выцветшая газета, а венцом к этому манекену служила шляпа, цветом испорченной желтизны с загнутыми в овальный контур кромками по анфасам, издали выдающаяся как ореол.

И тут прекрасное зеркало лужи было потревожено правильными разводами каплями дождя. А мне нужно было продолжать свой путь.
Аккуратная лавка была пуста и выглядела очень комфортной. Чем хороши пешие прогулки – так это свободой, свободой выбирать дорожку, возможность испробовать то и эдакое: сесть где хочется, касаться к поверхностям всего и ощущать это. Шляпа отлично сидит на голове, уши надёжно крепят её по бокам. Я сяду на лавочку и буду смотреть на всё вокруг с философским лицом простака.

И как только это сбылось – сразу пошёл дождь. Видно, тучам понравилось бросать склизкие слепки воды и городской гари в чистые зеркала. Теперь, ошметки дождя начали сыпать густо, иногда, падая мне на нос и почти полностью оставаясь на нём; лениво, повинуясь инерции, остатки дождя сползали вниз, щекоча края негустых жестких усиков, с аккуратной «белой щёточкой» на окончаниях.
«Белая Ворона, Белый Ворончук!» – наговаривал Я вслух, ёжась от небесной мокроты, поднимая ворот пальто, крепче насаживая шляпу на лоб. Но всё зря.

Поднялся ветер и шляпа, почувствовав – что он попутный, взметнулась крылышками полей вверх, в пируэте порыва – перевернулась «головой» книзу и силой волевого воробья покатилась по мокроте и грязи асфальта.

«Белой Вороне – снятся дожди,
А Белому Ворону…»
– Миксуем трэки и пишем хиты!» - вырвалось откуда-то сбоку.
Пока Я занимался ловлей своей вольной Шляпы с полями, возле меня прошёл какой-то крыс в достаточно кожанных джинсах и стал неподалеку, увлёкшись просмотром какого-то видео с телефона. А там продолжалось:
– «…Таки моднейший Рейв звучит в ин-да Хаус!» – пишет человек под именем «Патрик»! – Что ж, а теперь сюрприз, над которым Я трудился последнюю неделю. Слушаем и оцениваем!..»

Дождь усилился и прогнал моего соседа, не дав мне понять – что там за сюрприз сейчас будет в эфире. Развернув жёлтый ворот жёлтого, но уже немного сереющего от намокания плаща мой персонаж стремительно потопал назад к квартире.
А в отдалении видимого горизонта, тот самый прохожий со смартфоном, проводив удивительным взглядом гражданина в Пальто с конским обличием, достал из пазухи своей кожаной куртки моднейший плоский кожаный картуз, поплотнее нацепив его между полуокруглых, но слегка прижатых к затылку мышиных ушей и ушёл в дождь, скрывшись с видимого обзора.

2023-04

*Идея для расказа была навеяна музыкой на стриме Андрея Корсакова,
он проводит дижеевские стримы: во время трансляции тестирует звуки, играет уже сочинённые композиции и общается
одна из его композиций звучала будто музыка из детектива 70-ых годов и
упёрто вызывала во мне желание сочинять.
страница оного существует на проза.ру. У него самого очень много сочинений


Рецензии