про ремонты техническая байка

 Включаю свой нетбук. Загорается экран. А там надпись «Кто таммм? Пароль.»
Я набираю  семь цифр и порядок на этом.
Начинается  очередная работа.
Тема на  сегодня  будет про  самокат..
Есть у меня самокат.  Ему уже лет 10 с лишним. Я прикупил его за 6 тысяч. Поначалу он  хорошо меня  катал.  Но  со временем, что то он стал задевать днищем  за асфальт..
Я  пригляделся и выяснил,  что появилась выработка,  поизносилось болтовое соединение в рулевой колонке.  Целый год  я  все еще катался на нем. Но, вот,  на следующий  год  я  добрался таки  до него, и разобрал  этот узел, и починил его. Как смог так и  починил, на оценку удовл.
Но проблема с  этим узлом  осталась..
И вот, взяв зубило и молоток  я раскрутил гайку  и контргайку,  на рулевой колонке,  и выяснил что, необходима  подкладочная шайба, чтобы проподнять, как бы площадку для ног  на 20 см  повыше.. Это чтобы  площадка  не касалась асфальта.  С запасом      приподнял.. всегда неприятно когда  площадка  задевает за асфальт на выбоинах.     Это как гвоздем по стеклу..
И я  начал искать такую шайбу,  на рулевую колонку, диаметром 31, 5  мм.
Но, в магазинах такой шайбы не  продавалось. Пришлось напрячь свои мозговые   извилины, чтобы    изготовить своим усилиями такую шайбочку..
Примерно, прошло  около месяца два, и я  решил эту проблему.. Были  такие  варианты.
 
    Придумал изготовить такую шайбу  из   фторопласта.
  Затем придумал  изготовить шайбу и твердого дерева,  составную на двух болтах.   
Затем, придумал изготовить шайбу, отрезать от трубы   подходящего размера и немного  подработать  ее диаметр напильником..
 Далее, придумал   из обыкновенной жести, из полосок  для ящиков,  сделать, то есть нарезать ножницами по металлу  отрезки полоски  и стянуть  их хомутиком.
Этот вариант мне показался самым простым для изготовления.
Полоски жести я  добыл разобрав  ящики..
Но  возникла проблема  отрезать полоски.  Ножниц  по металлу не было  под рукой.
 А простыми    обычными ножницами резать, отрезать, полоски  было как то   нехорошо и неправильно.
А сами ножницы  были у меня на даче.  И ехать  специально  за ними  это как то не с руки.  Я постоянно  забывал их прихватить  до дому.
И  все же,  я  исхитрился  и  в очередной раз  смог  их не забыть и привез домой на квартиру.
И когда  они ножницы по металлу  оказались на столе, то в этот момент пришла в голову   мысль, что можно было обойтись и без  этих специальных  ножниц.
Можно было отрезать полоски из жести болгаркой с диском.
Можно было просто  острым зубилом    на рубить эти полоски..
А можно было, изготовить из пластинки, (размером ширина 30 мм, длина 50 мм, и толщина 4 мм)    специальное острое зубило.  Заточил одну грань на наждаке и у меня  появился  инструмент.  Его  закрепил в тисках  острием вверх,   и  полоски   установил на это  лезвия и  легким ударом   молотка из дерева, очень просто и легко нарубил эти полоски..
Таким образом,  для решения  этой  проблемы  с шайбой, пришлось основательно  много думать и изобретать, и напрягать  извилины  мозга..
 И еще один вариант.  Просто отлить из пластмассы  эту шайбу, то есть применить литье  и  изготовить эту шайбу..
И все это для того  чтобы    провести ремонт самоката своими  силами.
Конечно можно было  просто пройти в магазин и прикупить новый  самокат, заплатив  его цену в шесть тысяч рублей.
Но, мне показалось,  что   отремонтировать самокат своими руками это гораздо интереснее, чем покупать  новый  в магазине.
 Вот и все  про мой самокат..
На этом все..
И замечу   эта миниатюра скорее всего для тех кто любит возиться с механизмами.
Любит делать ремонты бытовой техники.
Допустим, сломался утюг – сделал утюг.
Или сломался чайник электрический - добрался до него, разобрал  его на части, и затем, отремонтировал и собрал его вновь.
Далее,  сломался ноутбук, разобрал его и попытался починить его.
Можно  долго перечислять примеры, когда можно своими руками починить, устранить поломку..
  И тем самым,  доказать самому себе, что ты что то можешь  в жизни..
Что у тебя  руки растут из правильного места.
И когда сделаешь ремонт,  и как то уважать начинаешь себя..
Ведь могу, что то делать..
Ведь могу, если захочу..
И последнее.  Я еще не знаю, как научиться   мне  работать на швейной электрической  машинке. И не знаю как вязать носки из шерсти.
Купил  машинку швейную, а не знаю как  мне  с челноком  разобраться.
Но верю, что придет время  и  я  разберусь и со швейной машинкой..
А если иначе, то зачем я  ее покупал?
Для красоты?  Или для дела?
….
 
Иркутск. 21. 04.2023 год
 
..
 


Рецензии
Ну, Николай! Ты и жнец, и кузнец и на дуде игрец. Давно заметил за тобой такое положительное качество.
Только, вот, ты на женский живот своим не давец (но это уже в шутку).

Аркадий Старый   22.04.2023 09:24     Заявить о нарушении
Спасибо за доброе слово. Когда занят делом и всегда веселее жить. А так, если дурака валять со скуки пропадаешь. Удачи Аркадий. Забегу в гости. С уважением. :)

Николай Нефедьев   22.04.2023 09:47   Заявить о нарушении