Жизнь моя - жестянка часть 13

(Часть 13 - "Начало самостоятельной жизни")

Шатко-валко прошло два года. За это время произошла парочка очень неприятных для всего нашего семейства событий. Толик, мой кузен и крёстный, угодил в тюрьму за мордобой, тётя Зина, - мать Ритки и Люськи, - умерла от рака. Ну, а мне исполнилось 16 лет и я заканчивала восьмой класс.

К тому времени я уже так устала выслушивать постоянные попрёки отчима, что я "живу за его счёт", что, закончив школу, решила пойти работать на Кировский завод.

Взяли меня табельщицей в закрытый цех, где моя мама работала кладовщицей. Чтобы там работать, пришлось пройти проверку в, так называемом, первом отделе, который довольно-таки быстро перетряс родословную всей моей родни и признал меня годной для работы в закрытом цехе. А осенью я пошла учиться в ШРМ (школу рабочей молодёжи), в девятый класс.

Это была не простая, обычная, школа, а учебно-консультационный пункт, располагавшийся в двухкомнатной квартире на первом этаже мужского общежития. Устроила меня туда наша соседка по лестничной площадке, учительница русского и литературы, которая и заведовала этим пунктом.

Звали её Вильгельминой Дежовной. Родом она была из Латвии. Рижанка. Её мать была латышкой, а отец стопроцентным мадьяром, то, бишь, венгром. Замужем она была за полковником-инженером, поэтому уровень жизни у неё был очень даже высоким и возможно именно поэтому я в шутку называла её про себя "буржуйкой".

Надо сказать, это была настоящая дама, но курить эта роскошная женщина почему-то предпочитала исключительно пролетарский "Беломор". Выглядело это просто отпадно, и тех, кто был с нею мало знаком, это повергало в неподдельное изумление.

Школа, в которой я начала учиться, находилась очень далеко от дома; приходилось ездить туда на трамвае, а поскольку учебный пункт располагался в мужском общежитии, то в нём и учились, сами понимаете, одни пацаны, причём в классе обычно присутствовало не боле десяти человек. Я быстро сдружилась с ребятами и перестала чувствовать себя "белой вороной".

В этом же пункте преподавала и подруга тёти Вили - учительница немецкого Софья Анатольевна, которую я про себя называла Софой. Была она почти на тридцать лет старше меня, но, тем не менее, не смотря на разницу в возрасте, нам было вместе интересно и со временем это простое знакомство переросло в дружбу.

В это же самое время, когда я начала работать и учиться, маме от завода дали однокомнатную квартиру, а, поскольку ей положена была двухкомнатная, то мне оставили комнату, в которой мы тогда жили.

Прошёл год и однажды я как-то случайно встретилась с дочкой маминой знакомой, - Женькой и попросила тётю Вилю устроить её в мой класс. Вот с тех пор мы с ней и стали учиться вместе.

Женька параллельно работала в цветочном магазине в Автово, а я на заводе, в цеховой табельной. Но задержалась я там всего на год.

При заводе функционировал отдел одного закрытого института, так называемого, "почтового ящика", вот туда я по знакомству и перешла работать.

Располагался этот отдел за чертой заводской территории, что было очень удобно. Оформили меня техником-конструктором, а работала я в крохотном архивчике. Делать там было абсолютно нечего, поэтому я целыми днями гоняла шары на бильярде, да читала книги. В общем работёнка, как говорится, была "не бей лежачего".

Однажды в отдел принесли пишущую машинку для секретарши, но я тут же оттяпала её себе, и, надо сказать, не зря. Очень скоро я научилась довольно-таки быстро на ней печатать и эти навыки вскоре мне очень пригодились.

На первом этаже здания, где я работала, была неплохая столовая, куда каждый день приводили обедать солдат с завода. И вот однажды я познакомилась там с одним из офицеров, которого я про себя стала называть "приятным мужчиной со светлыми волосами".

Нельзя сказать, что я сразу же в него влюбилась, но он был мне очень, очень симпатичен. Обручального кольца у него на пальце не было, поэтому я и согласилась с ним встретиться, вернее он набился ко мне в гости, а я, дурочка семнадцатилетняя, зачем-то согласилась.

Первый тревожный звоночек в моей голове прозвучал, когда он, усаживаясь на табуретку, как будто бы в шутку, спросил; есть ли мне уже восемнадцать лет. Я обалдела, но решила посмотреть, что же будет дальше. А дальше он выставил "угощение": бутылку вина и кулёчек конфет. Да, да, не красивую коробку с нормальными конфетами, а именно сиротский кулёчек с какой-то карамелькой, и ни одного цветочка в подарок.

Ощущение было такое, что он пришёл в гости не к приличной девушке, а к какой-то дешёвой проститутке. В общем стало гадко и противно. К тому же выяснилось, что он ещё и женатым был. Одним словом, "роман" закончился так и не начавшись, а вот ощущение грязи осталось надолго.

Потом прошло ещё два года. Я закончила школу и, опять-таки по знакомству, перешла работать в воинскую часть, куда я чуть позже перетащила и Женьку. Но об этом этапе своей жизни я расскажу уже в следующей части своих мемуарчиков.

Ирина Королёва-Алексеева


Рецензии