Мягкое кресло весёлого стоматолога

  Иван Петрович не мог заснуть. Зубная боль спутала все мысли, прогнала сон, превратила ночь в настоящий ад. Ему казалось, что демоны освещают полость рта факелами, схватили длинные вилы, ковыряются в больном зубе, позабыв об обезболивающем уколе, тянут воспалённый корень наружу. Всё тело вспотело, глаза заморгали без остановки. Даже назойливые комары перестали раздражать, превратились в милых обитателей дома. Марина Ивановна, добропорядочная жена, бегала всю ночь вокруг мужа, приносила мокрое полотенце, вытирала вспотевший лоб, читала смешные рассказы, от которых на лице Ивана Петровича появлялась перекошенная улыбка, словно по голове били тяжёлым камнем. «Потерпи, дорогой, — повторяла она через каждые полчаса, — утром откроется стоматологическая клиника. Выспавшийся врач погладит тебя по голове и удалит больной зуб». Жена так часто повторяла эту фразу, что Иван Петрович не мог дождаться восхода солнца. Он вскакивал с постели и тряс будильник, надеясь, что скоро настанет долгожданное утро. Марина Ивановна часто напоминала о том, сколько времени осталось до открытия клиники.
  Иван Петрович не был простым грузчиком. Иван Петрович был начальником на складе. Когда он опаздывал на работу, все работники тут же вскакивали со своих мест, бросались навстречу, жали руку, задавали вопросы о здоровье. Начальник сразу же начинал улыбаться. Но огромный живот мешал протягивать руку. Поэтому, чтобы не происходили конфузы, Иван Петрович наклонялся вперёд, когда здоровался с грузчиком. «Начальник везде должен быть начальником», — любил повторять Иван Петрович. Утром он чувствовал себя начальником. Днём он тоже чувствовал себя начальником.
  И даже на кровати, мучаясь от зубной боли, Иван Петрович тоже был начальником. Под утро, покрикивая на уставшую жену, давал ей дельные советы о том, как лучше намочить полотенце. Марина Ивановна всё терпела. Но любое терпение всегда заканчивается. Она обрызгала мужа холодной водой. Иван Петрович вытерся и заявил:
  — У тебя нет совести. Я лишу тебя квартальной премии.
  — Лишай! Я всем соседям расскажу о твоём поведении!
  Мысль, что соседи узнают правду, напугала начальника, он решил замолчать и отправиться в стоматологическую клинику.
  Улица встретила Ивана Петровича радостным пением прилетевших из далёких стран птиц. Солнечные лучи упали на вспотевшее от боли лицо, заставили надеть тёмные очки. Но заболевший бежал вперёд, не смотрел себе под ноги, спотыкался почти на каждом шагу.
  Подбежав к клинике, он немного успокоился, когда увидел плакат с прелестной девушкой. На молодом лице не было злости, широкая улыбка открывала белые зубы, которые вселили надежду в душу заболевшего. Надпись о том, что в клинике действуют огромные скидки, обрадовала Ивана Петровича. Он постоял две минуты, полюбовался плакатом. Когда не обнаружил тёмного пятнышка на белых зубах девушки, то открыл дверь и вошёл внутрь клиники.
  — Здравствуйте, — произнесла симпатичная брюнетка в белом халате, — заполните анкету.
  Торопясь, словно сзади бежал волк, Иван Петрович заполнил анкету, сломав при этом ручку, ворвался в кабинет врача. Доктор тут же усадил больного в мягкое кресло, которое заставило Ивана Петровича вспомнить своё кресло на работе. «Да, — подумал начальник, — надо будет мне поменять кресло на работе. Когда я сяду в мягкое кресло, то мне в голову начнут приходить умные решения. И директор, кстати, обрадуется, повысит зарплату».
  Рассказав о своей боли, Иван Петрович открыл широко рот, зажмурил глаза. Ему показалось, что в руках врача находятся длинные чёрные щипцы, которыми он хочет удалить больной зуб. Но, моргнув пару раз глазами, начальник не увидел больше страшного инструмента.
  — Жалко, что рядом нет жены, — прошептал больной.
  Во время лечения Иван Петрович громко кричал от страха. Его голос был слышен на улице. Горожане, проходя мимо клиники, с подозрением смотрели на окна и плакат с девушкой, останавливались на минуту, спешили прочь от этого места. Врачу приходилось успокаивать больного, говорить о том, что всё скоро закончится.
  Когда пришло время оплачивать лечение, Иван Петрович схватился за голову, сильно возмутился из-за отсутствия скидки.
  — Вы распугали всех посетителей, — сказала брюнетка в белом халате. — Вы обязаны полностью оплатить лечение. Скидки для вас не действуют.


Рецензии