Вебинар. Какие рукописи ищет Эксмо?

21 апреля принял участие в вебинаре «Какие рукописи ищет издательство ЭКСМО?», задал свои вопросы в чате. Хотя и не получил на них ответы, которые задавал под авторским псевдонимом Ник Карпати, от Юлии Селивановой, но за 1,5 часа вебинара узнал полезную информацию.

Юлия затронула следующие темы:
какие рукописи ищет издательство;
какие социальные темы востребованы;
почему одни рукописи принимают, а другие нет;
какие ошибки допускают авторы при отправке рукописей.

Этот вебинар стал полезен всем, кто мечтает, чтобы его книги напечатали и хочет узнать, какие рукописи ищет издательство ЭКСМО.

Встречу провела Юлия Селиванова с участием Юлии Раутборт. Селиванова руководит книжными проектами издательства "Эксмо". У неё журналистское образование, полученное в Москве.

Очерк по вебинару. 

Про лайфхаки: как превратить лайфхаки в книги.
Селиванова: Стивен Кинг предлагает каждый день читать хорошие книги и писать свою книгу. Важно понять, как работает тандем автора и редактора.

Автору самому надо прилагать усилия, чтобы выстроить собственный бренд. Маркетологи Литклуба могут рассказать, как это сделать.

Из чата трансляции.

Александр Грем: Шляпа полная. Какой тогда мне вообще смысл у вас издаваться, если я сам ещё должен буду продвигать свои книги? Я тогда могу просто через Ридеро издать и продвигать самостоятельно.

Богданова Ольга Алексеевна: Добрый день! у меня странная ситуация была: меня и приняли и... не приняли. Сказали напечатать не можем, но можем предложить вам продюсирование и там посмотрим. Что делать в таком случае?
Жилкин Олег Николаевич: Полное ощущение, что все отношения редакции с автором переведены на коммерческую основу. 
Татьяна: Да, здесь умалчивают о том, что издать свою книгу удовольствие дорогое! И сейчас зарабатывает на авторах издательство , а не автор!

Александр Ермак: "Маленький бизнес на графоманах".
Валерий Гаевский: "космическая фантастика" закрыта... Мы знаем что "Яуза" входит в консорциум с "Эксмо". Насколько погиб наш шанс увидеть свою книгу?
Татьяна Галяева: Мне интересно, почему книги зарубежных авторов лезут со всего утюга, а на рекламу наших начинающих авторов забивают?
Ник Карпати: планируется ли издание литсерии про время ковида, мной написан остросюжетный триллер ТУРНИКЕТ 17 про то, как перекрывал, работая охранником в ЧОПе, турникет на кпп ковид-больницы Свердловки летом 2020 года в Петербурге?

Селиванова узнала в отделе остросюжетки "Эксмо": главный герой не должен быть частным детективом.
Есть спрос про триллеры и детективы про маньяков, многие посмотрели недавно сериалы про маньяков. Ведущая вебинара предлагает изучить истрии про серийных убийц, одна из главных целей такой продукции это развлечение.
Селиванова: хотим молодых героев, читательницы 20 и 30 лет хотят читать про тех, кто они сами. Необходим саспенс, события в начале рукописи.

Есть спрос на тру крайм детектив, в качестве примера Селиванова приводит рукопись историка Соколова,  убившего свою студентку. Также обращает внимание на истории про профайлеров, так называемое "стекло", а именно триллеры с мистическим окрасом, с Таро, эзотерику.

Из чата.

Ольга Скоробогатова: У меня есть любовно-фантастический роман. Разошёлся в интете был очень высокий рейтинг, убрала обнажёнку, рейтинг резко упал.

Селиванова.
Читают сеттинг, но не франшизу, а мистический сюжет, русский сеттинг с действием в регионах. Также романы на платформе ваттпад с нескольким количеством прочтений, про спортсменов.
Важно, чтобы у автора был портфель на момент предложения рукописи в издательство.

Отдел фантастики и фэнтези ищет русских Джоан Харрис и Мэри Стюарт.

Харрис знают по экранизации её романа "Шоколад". Ромфант уже перегружен, вплоть до 2025 года есть планы издания.

Из чата.

Ник Карпати: Есть ли в издательстве Эксмо писатель-трансгендер?

Сальникова Нина Евгеньевна: Продолжаю. Моя книга - не "Имя Розы", но не менее значимая для современной жизни. 
Илья: А почему славянская мифология не рекомендуется, а европейская - наоборот?
Босин: А где классическая фантастика-космос и параллельные миры?
Алёна: В бумажном варианте сейчас издают книги? Или только в электронном?
Миронов: Почему издательство "Эксмо" не осуществляет никакого значимого продвижения книги?
Татьяна Шишимер: У меня есть роман про вампиров "Обманувшие смерть". Он вышел в прошлом году на RED.
Гектор Шульц: Вопрос: Если опустить вопрос денег и трендов. Разве не важно писать с душой о том, что хочется? К примеру, контркультура о конце 90-х положительно принимается в сети.
Валерий: Вы принимаете антиутопии?
Ольга Скоробогатова: На одном из сайтов нашла что мой роман "Волчица" был скачан 5000 раз. Но я почему-то об этом не знаю...

Селиванова.
Для издательства автор равен тексту.

Попова Вероника: А фэнтези с гг мужского пола не востребованы? Услышала только про гг девушек...
Виктория Рогозина: Зачем авторам издательство, если автор создаёт собственный бренд, сам себя продвигает и успешно публикуется на площадках самиздата?

Селиванова.
Умение написать синопсис это базовый навык любого автора.
Как сделать шапку синопсиса? От какого лица он должен быть написан? Всё это можно узнать, если вы подпишитесь на курс ЭКСМО про синопсис.

Если сегодня подпишитесь, то получите рецензию на синопсис, который будет написан людьми, которые читают десятки синопсисов в день. Надо написать такой синопсис, с которым вас встретят с распростёртыми объятиями в любом издательстве. Написание синопсиса этио настоящее искусство.

Анастасия: Актуален ли русский постапокалипсис?

Селиванова.
У авторов больше шансов войти в мужскую остросюжетку.

Лара Джейн: Скажите, актуальна ли антиутопия?

Селиванова.
Ближайшими коллегами является ЛитРес.
Старайтесь в ЛитРесе написать положительный отзыв быстрее хейтера.

На Прозу.ру не захожу, там запутанная история. Активно смотрят в ЭКСМО тг-каналы авторов.

Постапа много на рынке.
Упакуйте туда свою историю.
Если у автора есть собственный бренд, то это здорово. Может сам набирать курсы литмастерства.

Анастасия Юки: ВОПРОС. Если я пишу Янг эдалт в японском сэттинге про альтернативную современную Япнию, то я так поняла не интересно сейчас?

Козлов Владимир Владимирович: Такая литература как "Москва Петушки" и(или) Золотой теленок сейчас интересна?
Елена Михалёва: а славянское фэнтези?

Ник Карпати: Книги про ковид с гг охранником?
Дарья Лакеева: Дарк фэнтези про стекло и красивых демонов, которых "хочется иметь у себя в друзьях" подходит?

Селиванова.
Романы в стихах не надо, был такой кейс, но никому не предложить.

Дарина: Стоит ли повторно отправлять рукопись в издательство после отказа, но через время и немного отредактированную?

Надежда Алланская: Драматургия не приветствуется?

Селиванова.
Издание книг это во многом вкусовщина.
Издательство берёт полные права в кино, без каких-либо гарантий на производство и доступ к киношным платформам.
Развивается сценарное направление.
Мы из издательства чисто книжного превращаемся в большую платформу для авторов.

Из чата.

Ник Карпати: Благодарю за интересный вебинар! Удачи!

Селиванова.
Нашла Линду на одной из литплатформ, была написана 1-я глава... Это автор из самотёка... Это психологическая остросюжетная проза...
Это конкретный случай, когда из одной главы вырастает автор литсерии.

Юлия Селиванова: спасибо за отношение оживляющее, надо не почивать на лаврах, обнуляться, не бойтесь подавать рукописи.

Раутборт: издательство Вам необходимо для того, чтобы издать бумажную книгу, у ЭКСМО гораздо больше возможностей для продвижения книг.
Работа по донесению книги до читателя это работа в коллаборации, это работа в команде, речь идёт об участии автора.
Когда творили русские классики, не было такого литературного рынка, необходимо найти своего автора. Романы Достоевского, Толстого издавались сначала в журналах.
Жена Достоевского, Анна Григорьевна, сама продавала книги, не на улице, а продвигала.

И про академию для писателей. Хотим познакомить вас с Писательской академией ЭКСМО. Мы являемся творческим объединением на базе издательства ЭКСМО. Писатели, редакторы, бренд-менеджеры издательства учат вас писать хорошие книги.

На наших курсах вы узнаете:
- Как писать бестселлеры;
- Что отличает хорошие диалоги;
- Как заинтересовать издательство своими рукописями;
- Что нужно для создания любовного напряжения в романах;
- И многое другое.

В отличие от других курсов, мы являемся стартовой площадкой для начинающих авторов. Лучшие ученики нашей Академии получают возможность издать свою рукопись в ЭКСМО.


Рецензии
А я полезности от онлайн-встречи не получил. Все то же самое из других курсов - имя им легион. Еще раз убедился - на нашем книжном производстве пришел грубый капитализм. Где разрекламированное импортозамещение? Учебные примеры приводятся из западной литературы, а она не очень хорошего качества. Где цифры продвижения российских авторов? Какой процент их в книгоиздательстве? Сколько авторских отчислений идет на запад и сколько остается в России? Примеры синопсисов неудачны, они на примерах той же западной литературы. Похоже у Юлии Селивановой отсутствует патриотизм. Путин сказал бы ей то, что я озвучил нелицеприятное. Карен Шахназаров отзывается о нашем кино, которому не дает дорогу засилье голливудского кино. Само ЭКСМО работает на запад, закупая их рукописи. Нашим авторам приходится мимикрировать, беря иностранные псевдонимы, и героев описывают иностранцами. Где наше фэнтези с Иванами и Марьями? У Юлии Селивановой фишка - советовать авторам себя продвигать. Даже сомнения нет. Продолжите фразу "сапоги должен тачать сапожник...". И такие вот у нас издательства и издатели. Была создана Ассоциация писателей и издателей России во главе Сергея Шаргунова. Громко объявили. И молчок. Вот о чем надо писать Анатолию Оброскову.

Алексей Мильков   22.04.2023 03:26     Заявить о нарушении
Алексей, здравствуйте! Благодарю Вас за рецензию! Моей задачей было проинформировать читателей о вебинаре, стараясь избегать оценок. Во многом с Вами согласен, литературное дело выглядит так, как-будто бы рынок именно бумажных книг поделен монополистами, такими как Эксмо и АСТ, которые определяют, что называется, книжную политику. Понять их можно: коммерческий интерес, поэтому выходит много триллеров, психологических романов, эзотерики, но вот политических романов с обличением общества капитализма не видно.
Как Газпром в своей футбольной политике делает смтавку на бразильцев, так книжные монополисты, как Вы правильно заметили, берут за образец западные образцы триллеров. Но обратите внимание: на Западе в триллерах очень мало политических оценок, торжествует криминальный роман.
В моём понимании, книжным монополистам надо искать нового Джека Лондона в России, автора "Железной пяты", выступить за право печати для независимых авторов, которые критикуют мир современного олигархата.
При этом, не взирая на критические высказывания по адресу Писательской академии Эксмо, всячески обобряю любые формы привлечения авторов к литературной деятельности, пропаганды чтения.
Знаю про Ассоциацию писателей и издателей России, знаком с Шаргуновым.
У меня есть в библиотеке одна из его книг "Воздух свободы".
Работая одно время грузчиком-контролёром на книжном скоаде в Петербурге, обратил внимание, что в суперобложках книжные монополисты печатают очень много фэнтези и психологических романов. При этом и у такой прозы есть свой читатель.
Формирование читательского спроса это такая важная государственная вещь, которая связана с формированием мировыоззрения россиян.
Мои симпатии на стороне тех авторов России, которые продолжают в меру своих литературныхъ способностей ту линию отечественной литературы, которая связана с именами Радищева, Белинского, Некрасова, Чернышевского... А, если говорить о западной литературе, с такими авторами как Эптон Синклер, Теодор Драйзер, Гарриет Бичер-Стоу, Марк Твен, Джек Лондон... Современный литератор, автор не может быть вне основных конфликтов и вызовов современного времени, его симпатии, еслион причисляет себя к российской литературной традиции, неминуемо будут на стороне обездоленных, бедных людей, трудового народа в противовес олигархам, криминалитету, антироссийской идеологии.

Анатолий Обросков   22.04.2023 11:11   Заявить о нарушении
Современные литераторы, авторы, словесники и просветители должны прежде всего посвящать свой талант свободе.

Анатолий Обросков   22.04.2023 12:51   Заявить о нарушении
Ещё отмечу, что Эксмо практически не печатает современных авторов Латинской Америки, в чьих произведениях есть критика агрессивной внешней политики правящего олигархического режима США.

Анатолий Обросков   22.04.2023 14:24   Заявить о нарушении