Иронично военно пасхальное

Собралась я,  значит, первый раз в жизни самостоятельно пасхи  испечь. Никогда не решалась браться за такое особое таинство, доверяясь профессионалам. Я вообще как-то не по выпечки, костер развести, мясо пожарить – другое дело,  а с тестом возиться явно не мое. И вдруг возникло просто непреодолимое желание – снизошло, так сказать.
К вопросу подошла со всей серьезностью: проштудировала интернет, проконсультировалась у опытных хозяек – результат, как обычно – рецептов море, толку мало. Уж больно мне  хотелось исполнить вариант,  который  когда-то приготовила  помощница по дому,  говорила, что полжизни  проработала в  пекарке.  Правда,  долго она у  нас не задержалась по причине наличия других «достоинств», но пасху ее я запомнила. Пуховая, влажная и волокнистая – нереально вкусная, жаль, что секрет не спросила…
В субботу с  самого утра отключили свет, но ничего, думаю, как раз,  после  схождения Благодатного огня и приступлю. Ровно  в   два часа дня  пропипикал холодильник, торжественно оповестив, что цивилизация вернулась. И я, все как положено, в тишине и с молитвой взялась за дело.
Совершенно неожиданно обнаружилось, что у нас в доме нет миксера! И я,  как в старые добрые времена,  взбивала, месила – все на голом  энтузиазме. Думала, чашку кофе  утором до рта не донесу – нет, обошлось  - сгодилась старая закалка.
На удивление  тесто хорошо поднялось и выглядело,  точь в точь, как на экране телефона,  на  котором я беспрестанно прокручивала   инструктаж. Мысленно перекрестившись, отправила свои деяния в духовку и начала ждать…
Я четко заучила -  ни в коем случае, нельзя открывать! На свой страх и риск  я  выдержала  положенные сорок минут и только надела рукавицу, «О нет!» - опять отрубили свет.
Духовка обдала лицо ванильным жаром, и я на ощупь извлекла содержимое. Мысли незаконно вспомнили непристойные слова, но быстро спохватившись, нашла оправдания: «Ну, не сволочи,  разве? Понятно же, что специально! Месяц такого не было»….
Глазурью покрывала при свечах. Очень даже атмосферно! И не верь после всего в Божий промысел – электричество появилось  ровно настолько, чтоб испечь пасхи. Перемыть гору посуды и покрасить яйца,  было вопросом  чисто техническим, тем не менее, я еле добралась до кровати, когда стрелки часов  уже приближались к двенадцати.
Поутру  с новыми силами и  прекрасным настроением собрала корзинку, принарядилась,  выхожу. Открываю ворота  и  понимаю, что на Раннюю службу я вряд ли  успею – выезд перекрыл новёхонький белый  Мерс GLE, и  еще пять машин попроще стоят в свободной  геометрической конфигурации – обложили  полностью!  Видимо, маклера привезли покупателя новый коттедж смотреть напротив. «Ничего святого! Нашли время для показа! …»  Я так и не поняла, успела ли пресечь себя, или же  добавила вслух пару словечек для антуража. Сплошные искушения! Хожу, возмущаюсь – ни звонка, ни домофона, что делать – не знаю. Постучала в калитку – до одного места, только соседских собак перебудила.
Тут, откуда ни возьмись, идет мужичок мимо, невзрачный такой, белесый, в камуфляжной  форме,  шлепанцах на бурые носки, с миролюбивым  взглядом  причастившегося  неоднократно. Поняв в чем дело, возмутился, вмиг преобразился и  с  воинственным настроем принялся «помогать»:  пинал колеса, шатал дорогущую машину, кричал и возмущался. Раззадоренный отсутствием результата, удвоил усилия и  пригрозил  кинуть гранату.  Наконец взвыла сигнализация, на соседских окнах дрогнули  занавески, выдав осторожное любопытство, а из коттеджа выбежал перепуганный хозяин Мерса:
-  Давайте не будем ссориться, возможно,  я ваш будущий сосед.
-  Не будем.., -  ограничила я знакомство и поспешила покинуть зону конфликта.
«Помощник» молча наблюдал за авто рокировкой,  явно неудовлетворенный такой вялой  развязкой инцидента. Дождавшись мою машину, он  покровительственно склонился к окну и тоном заговорщика предложил:
-  Вы обращайтесь, если что…  Участок убрать, огород вскопать…
-  …  После праздников приходите, - растерялась я,  искренне надеясь, что назавтра он обо мне не вспомнит.
Мужичок театрально вытянулся по стойке «Смирно», отдал честь, и  я  благополучно покатила светить пасхи…
Еду – и смешно, и грустно…  Христос Воскресе! Братья и сестры. Будем жить.
                16 апреля 2023 год


Рецензии