Зевс

Я был на отдыхе, когда ко мне подошёл незнакомый человек в поношенных штанах неопределённого цвета, вытцветшей рубахе, хромающий на правую ногу.

- Вы, месье Эндрик?,- тихо спросил незнакомец и снял соломенную, видавшие виды шляпу.

Его тень на песке была небольшой. "Значит около полудня",- подумал я.

- Не люблю, когда моё имя произносят, а тем более знают,- я чертил на песке узоры своей тростью, срисовывая тень подошедшего.

-Простите. Не знал, как обратиться. Только Вы и можете мне помочь..

"Я в Греции. Был тут уже один рыбак, у которого пропала дочь. Но было это лет пять-шесть назад. Ах, да! Знакомый меня посоветовал. Имя моё то он знал"

- Не обязательно,- я взглянул на незнакомца сквозь тёмные очки. - Я гарантий не даю. И вообще я на отдыхе.

Мне так не хотелось думать.

- Месье, мне Вас советовали. Речь идёт об убийстве моего единственного сына!

"Разумеется. Как не скрывай, прошёлся слушок обо мне. Какого чёрта я написал неделю назад своему знакомому, что еду на остров отдохнуть. И его я видеть не желал.
Излишняя вежливость."

-Присаживайтесь. Вон там свободный стул. А то неудобно разговаривать, да и неприлично: один сидит, другой стоит..Имя своё, будьте добры, назовите, если уж моё знаете.

-Тут меня все кличут Зевсом.

- Ооо, громкое имя. Пускай так.

Зевс сел напротив, напялив шляпку на смуглое лицо, морщинистое, покрытое тёмными пятнами.
Руки его немного тряслись, я чувствовал запах нездорового пота и гнилых водорослей.

"Выпивает",- думал я.

- Рассказывайте, тогда.

-Сын мой живёт со мной, тут рядом. Рыбачим мы, этим и кормимся. Да, девятого дня пропал он. Ушёл в море один..

Я перебил его: И часто он так делает? В море один, без Вас?

-Да вот нет! Всегда вместе мы.

-Так почему Вы решили, что он в море ушёл?

-Так ведь лодка пропала. Я и решил, ушёл он один. Я стар, хромой, может решил, намедни спина у меня болела. Вот и решил. Добрый у меня сынок.
Да всё невезёт ему. Ни жены, ни детей. Под сорок уж.-

-В полицию обращались?-

-Да как же, сразу!,

-Сразу?

-Ну под вечер. Ничего не отыскали. Соседей только переполошили. Знаете людей, любопытные до ужаса. А живём мы тихо, ни с кем не общаемся. А тут такое!

- Что ТАКОЕ?,- я сдёрнул очки и взглянул в глаза собеседнику.

-Пропал же!!

-Ну мало ли, лодку украли, а сын Ваш ушёл куда-нибудь.- я пристально изучал лицо Зевса.

Он замялся. Потом выдавил:

-Доказать надобно, что сын пропал. Выплату хоть за лодку дадут. Хоть и худая была, но всё же. А Вас, слыхал, полиция слушает. Да и связи у Вас..

Я махнул рукой: Связи.. Да..

-А что, Зевс, ведь не так Вас прозвали,- пробормотал я- ну да ладно. Сыну сколько оставалось жить?- я поднял глаза на него.

Незнакомец отпрянул, чуть не упав со стула.
Заикаясь, он пролепетал: да..да.. с чего Вы? Что хотите сказать.. Ой, зря я к Вам..

- Может да, может нет.

Сны, всегда сны,- думал я.

-Сын Ваш уже не жилец. И Вы помогли, не так ли?

Человек, назвавший себя Зевсом вскочил: -Я пожалуй пойду.- он чуть-ли не побежал от меня.

-Да стойте, стойте,- я привстал. -Не сын же это был, а Ваш внук. Лекарств на лечение не было. И не сорок ему, а около двадцати пяти было. Лодку вы вместе утопили. А потом помогли ему уйти из мира, ведь он страдал.

Зевс остановился , как вкопанный. Медленно обернулся и сотрясаясь всем телом выдавил:

-От..куда?

-Ну начнём с Зевса. Слишком громкое имя, для человека , который живёт отшельником, подальше от соседей, чтобы те его не примечали. Бедны Вы, это ясно. Одиноки с сыном? За сорок лет никогда никого не было? Маловероятно. Это у Вас ни жены , ни детей. Но были. Вот Вы и прикладываетесь к бутылке. Вы не хромаете. Когда Вы вскочили, чтобы убежать от меня ваши обе ноги работали отлично. Сорок лет с Вами в этом захолустье? Наврядли бы ему захотелось разделить ту же участь. Сейчас, да и уже годы как ищущие лучшую жизнь, пытаются уехать из таких мест. Думаю, Ваш сын и попробовал. А потом: ни слуху ни духу. А внука больного, Вам на первое время оставил. А Вам и себя то прокормить нечем. Да и не до моря Вам и рыбалки с таким.

-С чего Вы взяли, что внучёнок мой болел?-

-Отец его, Ваш сын, не взял его с собой. Деньги ведь не всегда обязательны.- я посмотрел на морскую гладь, которую началао покрывать ветром.- Потом расплатишься, говорят они.- И сын Ваш знал, что это значит. А долгое время никаких вестей.. Больной внук. Лекарств нет, как и выздоровления. Вот Вы и помогли ему.. Потому что не справлялись. Лодку и топить не нужно было. Уж очень старая видно было, исходя из всего этого..

Незнакомец стоял, как вкопанный.

-Не бойтесь. Я понимаю. Я поковырялся в среднем кармане пиджака, достал всё, что у меня было и протянул Зевсу.-Берите.

-Что же Вы ни в полицию..?-пробормотал Незнакомец и запнулся.

-А зачем? Я её не люблю.- Я прикоснулся к своей шляпе, опёрся на трость и пошёл в сторону угасающего города.


Рецензии