Не прощу

Глава 11

Все то время пока Олег был в больнице, Лия искала себе работу, в этот раз было сложнее. То, что предлагали, ей было неинтересно, а поскольку теперь она могла рассчитывать только на себя, то и зарплата ее тоже интересовала, но предлагали слишком мало.

На поиски ушел почти месяц. Зато это было то, что она искала. Конечно, придется выезжать рано, это было далековато, зато интересная работа и хорошие деньги. Её родители ничего не понимали, почему она увольняется от мужа, почему в такой тяжелый момент для него и семьи, она резко меняет жизнь. И когда дети были у бабушки, к ней приехал отец

-Папа! Что-то случилось? Мама, дети?

-Случилось с тобой, и я хочу знать что

- Папа ...

-Садись - строго сказал он, как в детстве -Рассказывай.

Когда дочь, закрыв лицо ладонями разревелась, Борис Ильич растерялся

-Это еще что такое? Посмотрите на меня, сударыня - и поднял лицо за подбородок.

-Папа — и она бросилась ему на шею, уже не сдерживая себя. Он понял, что сейчас ее бесполезно спрашивать о чем-либо. Гладил ее по голове, наматывал на палец ее шелковистые волосы, она очень любила это еще с детства. Постепенно дочь успокоилась

-Ну вот и хорошо - сказал отец, целуя ее в висок. За чаем расскажешь или здесь.

-Здесь- она еще крепче прижалась к нему

- У меня беда в семье

-Какая? -спокойно спросил отец

-У Олега в Ростове есть вторая семья. Там маленькая красавица-дочка, ей годика три, может, чуть больше. Я узнала об этом случайно, мне на телефон пришли фотографии, где они втроем

-Покажи. Она кивнула и пошла за телефоном.

-Вот — и протянула отцу

- Подлец — ответил он.

-Да, я тоже так думаю, но он приехал на следующий день и клялся, что любит меня, просил прощения и грозился не давать развода. А я не смогу больше с ним … ну ты понимаешь, пап

-Я понимаю

-Поэтому утром, пока он спал, я собрала свои вещи и уехала на старую квартиру, а он, видимо, встал и не найдя меня, испугался, что это серьезно и наверное, ему стало плохо с сердцем. Мне стыдно признаться, но тебе я могу это сказать — и она поцеловала его в щеку — я даже не расстроилась. Это, наверное, неправильно и звучит ужасно, но за все надо платить, у него такая цена за его предательство. Вот и все.

Отец молчал. Ему в отличие от дочери все-таки зятя было жалко, хотя поступил он как последний кретин. Борису Ильичу было грустно и обидно за дочь. Но не поддержать в час беды того, кого любила и прожила с ним 20 лет — означало выбрать неверный путь и показать детям плохой пример. Если его дочери суждено быть счастливой без Олега, то ей придется пройти длинный путь и с честью выйти из этой сложной ситуации. Захочет ли она этого?

-Наверное, ваш брак заключался не на небесах — начал говорить отец после молчания - в молодости мы совершаем много ошибок и делаем порой странный выбор — она хотела возразить ему о молодости, но он понял ее желание его подправить — да, а кое-кто уже и будучи взрослым кидается в омут с головой, не думая о последствиях.

Он опять замолчал, ему трудно было ей что-то советовать, ему показалось, что она сама еще не все решила окончательно, а Лия, будто почувствовав сомнения отца в ее решении, сказала

-Завтра иду подавать на развод

- Тебя все равно не разведут, пока он в больнице в таком состоянии, подожди уже, пока он придет в себя.

-Пап, ну ты меня поддерживаешь?

-Конечно, он совершил ужасный проступок, обидел и унизил тебя и то, что он сейчас в больнице, дает тебе возможность еще раз все хорошо обдумать

-Не понимаю тебя. Обдумать что? Ты хочешь, чтобы я передумала? Да я на него смотреть не могу, как только вспомню, что он три года валялся по чужим постелям, ладно еще никакую заразу не принес мне.

-Дети уже все знают?

-Нет, но я хочу им сказать об этом и перевезти их в старую квартиру

-Ты уверена, что они поддержат тебя? Они ведь любят отца.

-Надо быть с ними честной и все. Они взрослые и поймут меня.

-Да, не ожидал я от Олега такой подлости, не ожидал - с сожалением говорил отец - Если он переживет этот инфаркт, так работать, как он работал до этого, уже не сможет, при всем его желании

-Это уже его проблемы, может, он перевезет сюда ту семью или сам поселится в Ростове, у него есть выбор.

-Выбор есть всегда, главное - правильно его сделать Ей стало легче, когда она все рассказала отцу. Родители ее поддерживают — это главное и дети будут на ее стороне. А у бывшего есть вторая семья, вот пусть на их помощь и рассчитывает.

Олег пришел в сознание неожиданно, медсестра в этот момент меняла ему систему

-Ну слава Богу, вы вернулись! Я сейчас доктора позову.

-Рад, что вы с нами.

- Что со мной?

-Инфаркт . Вы помните, как вас зовут.

- Олег Викторович Шахов

-Вот и отлично

-Ко мне кто-то приходил?

- Нет, но часто звонила ваша супруга и дети

-Ко мне теперь можно им приходить?

-Посмотрим еще на вас пару дней и переведем в обычную палату. Отдыхайте.

Он тут же уснул, устал, как будто прошел трудный путь. Когда Олег проснулся, за окном было темно. Он попросил пить и потом всю ночь вспоминал, что произошло перед инфарктом. Он вспомнил все и ему опять стало страшно. Ему просто не верилось, что все кончилось, что все осталось позади и что двадцать лет, прожитых с Лией , уже нельзя вернуть никакой ценой. Олег не хотел в это верить, но где-то в глубине души, словно острый нож, поселилась боль, которая — он знал это — не отпустит его до конца жизни.

Лия не уступит, он это понял, значит — развод. Развод на пятом десятке и пресса, вот уж раздуют все до неимоверных размеров. Его это пугало, как все отразится на детях и компании — думал он. Но справедливости ради об этом надо было думать, когда звонил Полине и говорил, что скучает. Итог предсказуем, зная характер своей жены.

Утром его осмотрел доктор и разрешил перевести в обычную палату. Когда позвонила в больницу дочь, доктор сказал, что господин Шахов в обычной палате и его можно навестить.

-Мама, папа пришел в сознание, и врач сказал, что его можно увидеть

. -Я очень рада

- Ты пойдешь к нему?

-Сегодня нет, сходи ты. Купи ему сок, фрукты …

-Мама, что происходит, ты мне можешь объяснить?

-Могу, давай вечером поговорим, когда Ваня будет дома.

И вот они сидят за столом, две пары глаз обращены на мать

- Мам, мы слушаем - сказал сын

- Я сейчас. Мы с вашим папой разводимся. Дети переглянулись и у обоих глаза были как плошки

-Почему ? — в один голос спросили они

-У папы в Ростове есть вторая семья, маленький ребенок, девочке три года и молодая любовница. Это уже все длится четвертый год и если бы не случай, я бы и не узнала об этом. Поэтому мы с вами переезжаем в старую квартиру, а папа пожелал остаться здесь. Вы можете потихоньку собирать вещи, как все у вас будет готово, мы уедем отсюда. Воцарилась тишина. Дети переглядывались, первой заговорила дочь.

-Мам, а как же папа будет один после болезни? Ему и еду надо готовить и убирать квартиру.

-Тебя только это беспокоит? - нервы Лии начали сдавать — а то, что он три года меня обманывал, тебя это не волнует?

- Волнует, конечно, он поступил плохо, предав тебя и здесь я на твоей стороне, но папу одного я не брошу, я останусь с ним здесь.

- А ты, сынок, что скажешь? - ее голос дрожал и она уже ни в чем не была уверена

- Я в шоке от поступка папы, но он раскаивается?

-Да, он сожалеет, но я не смогу с ним жить после этого.

-Я тебя понимаю- он замолчал на минуту и добавил — Ты пойми, мама, у тебя может быть другой мужчина и это правильно. Ты молода и красива, а у нас другого папы не будет. Поэтому я согласен с Аней, я тоже пока останусь с папой, как только он выйдет на работу, мы приедем к тебе.

Лия была убита, нет она практически умерла. Дети, зная подлый поступок отца, остаются с ним? Пусть даже временно, но осуждение его поступка какое-то слабенькое.

- Я думала, что заслуживаю большего, а здесь двойное предательство. Сначала отец, а теперь вы!

-Мам, никто тебя не предает, Ваня сказал, как отцу станет легче, мы к тебе вернемся. А ты чего хотела? Чтобы его все бросили, и он один, как головешка здесь валялся, разве так будет честно с нашей стороны? Да, он поступил ужасно, но каждый имеет право на ошибку, главное, понять это. Где-то я прочитала, что в браке ты любишь человека за то, какой он есть. И прощаешь ему его ошибки. А папа тебя любит, он и нам об этом говорил.

Лия качала головой — Конечно, в прощении есть свои плюсы, но оно никогда не вернёт того, что я потеряла. Доверие! А семья на этом держится. Но вы высказали свое мнение, и я вас услышала.

-Мам, мы тебя любим, не надо обижаться на нас - добавил Ваня.

-Конечно, я тоже вас очень люблю — почти плача, ответила Лия.

Продолжение


Рецензии