Случай в парке

Молодой господин сидел на лавочке в парке. Мимо прогуливались дамы в шикарных туалетах, а рядом с ними шли кавалеры, элегантно помахивая тросточкой.

- Барин, табачком не угостите? — услышал молодой господин голос и обернулся.
- Отчего же не угостить, — улыбнулся он, раскрывая портсигар.
- Ах, и хорош у тебя табачок, барин! Духмяный такой, мягкий, да горло не дерет. Я люблю, чтобы горло драло, — говорил мужик, выпуская дым через нос.
Молодой господин улыбнулся, и спросил:
- Как звать-то тебя, мил человек?
- Да Кузьмой меня кличут. Кузькой значит. Вот, барин мой отдыхать изволили, а меня погулять отпустили. Иди, говорит, Кузька, в парке на лавочке посиди. А через три часа карету мне поймай, да жди меня в карете, — и Кузьма крякнул, хлопнув себя по коленке.

Молодец господин заинтересованно слушал.
- А чего это твой барин в номерах отдыхать изволил? — улыбаясь спросил он.
А Кузьме только этого и надо было. Он только и ждал, чтобы с кем-нибудь обсудить дела грешные барина своего.

Он затушил папироску, поправил картуз, и, сев поближе к молодому господину, в пол голоса заговорил:
- Да с зазнобой они там встречаются. Она-то замужняя, а он джентльмен вроде. Вот, она с чёрного хода заезжает, это значит, чтобы её никто не заметил. А как же никто не заметит, ежели двери ей горничная открывает. А эта горничная знатная сорока. Нюркой её звать, но требует, чтобы называли Анной. Тоже мне,  требует она, Нюрка она Нюрка и есть.
Так вот, эта сорока всем на кухне рассказала, что эта замужняя дама и она знает её служанку. Говорит, что та ей рассказывала как её барыня ловко муженька своего обманывает. Он, говорит, только за порог по своим служебным делам, а она тут же велит подать ей платье для прогулки. Надевается и за ворота. Идёт два квартала, а там её уже карета ждёт, которая везёт прямиком в эти номера. Она первая приезжает, это чтобы никто ничего не заподозрил. Смешная, ей-богу. А потом уже мы с моим барином прибываем. Вот, он там со своей зазнобой хохочет, а я тут время коротаю, дам и господ разглядываю. Да думаю, что жизнь у вас, господ, слишком скучная. Только и развлечений, что в номера поехать, да в ресторане штаны просиживать.

Вот, то ли дело у нас в деревне. По первой зорьке пойдешь на сенокос, накосишься всласть, аж руки горят. Потом часик полежишь под кустом, подремлешь под жужжание пчёл. А там и полдень уже, до дому надо идти. А дома воды в бочку наносить надо, да огород полить, ежели засуха. А потом в сарае чего-то подчинить, да на вечернюю рыбалку собраться. Люблю посидеть с удочкой на закате. Солнце медленно так за горизонт закатывается, окрашивая всё в огненный цвет. Лягушки под кустом квакать начинают, сверчки петь. Красота же. Никаких ресторанов не надо.
Эх, бросить бы службу у барина, да возвернуться в свою деревню. Помираю я тут с тоски.

И не успел Кузьма договорить как дверь гостиного дома распахнулась и из неё выскочил его барин. Он был в одном исподнем и наспех натягивал на себя сюртук.
- Вот беда так беда, — пробормотал Кузьма и, не попрощавшись с молодым господином, бросился к своему барину.

А молодой господин достал из кармана блокнот и карандаш с интересом начал наблюдать.
Барин Кузьмы отвесил тому оплеуху и начал его бранить за то, что карета ещё не подана.
- Да кабы я знал, что ты, барин, так скоро, — бормотал Кузьма, потирая ухо.
- Молчи, дурак, лучше молчи. Где карета? Долго мне тут в исподнем стоять, — горячился барин, оглядываясь по сторонам.

Кузьма бросился за угол и замахал руками извозчику. Послышался цокот копыт. И тут из дверей выбежал взлохмаченный господин со штанами в руках.
- Забирай свои портки, падла. А завтра я жду тебя на дуэли, мразь, — прокричал он, бросив барину Кузьмы штаны прямо  в лицо.
Карета подъехала. Кузьма открыл дверь и его барин поспешно в неё погрузился, сверкнув белыми кальсонами.

Молодой господин что-то записал в своём блокноте и, улыбаясь своим мыслям, тихо сказал:
- А быстро я с этим делом справился. Выслеживать неверных жён проще простого. Надо бы повысить свою ставку.
Поправив на голове цилиндр, и, подмигнув хорошенькой барышне присевшей напротив, прогулочным шагом пошёл в сторону своей детективной конторы.


Рецензии