Заговаривать или наговаривать?..
Выдумка, или вымысел, предназначены привлечь к тексту, увлечь им. Враньё, или ложь, или обман, вовлекают обманутого в совершение им каких-то действий.
Если совершение обманутым, или обманутой, каких-то действий, помогает им в чём-то, то это ложь во спасение. Если обманутый, вовлечённый ложью в совершение им каких-то действий, несёт себе или другим только зло, то данная ложь есть злое враньё, злая ложь, злой обман.
В художественной литературе выдумка или вымысел не вовлекают человека ни в какие другие действия, кроме чтения. И, если что и добавляют читательнице и читателю, то лишь удовольствия от прочтения какого-то текста.
Сочетания слов, кроме того, что, они могут доставлять удовольствие от их прочтения, так говорят многие, могут ещё исцелять своего читателя или слушателя.
Помощь себе в исцелении - это именно те действия, в которые вовлекают человека ответственно произносимые слова зАговора.
"Заговаривать" - это, значит, ответственно произносить сочетания слов, которые вовлекают слушателя в такие действия, как самопомощь при исцелении или, хотя бы, при попытке всего-лишь излечения.
Врун, лжец, обманщик произносит слова "зАговора" безответственно, то есть произносимые им слова действительным, реальным зАговором не являются, и произносятся с одной целью, - выманить у обманываемого больного или пациента хоть какую-нибудь сумму денег.
Сочинитель литературно-художественных текстов, в отличие от обманщика-"целителя", пользуется, как
и обманщик-"целитель", выдуманными, вымышленными сочетаниями слов не для того, чтобы вовлечь читательниц и читателей в совершение каких-то действий, а чтобы привлечь их к чтению своих текстов и увлечь их прочтением, от начала и до завершения, этих своих литературных текстов.
Лжец-"целитель" выдумывает
свои лживые "заговоры", то есть "наговаривает" много слов, чтобы вовлечь кого-то в совершение каких-то действий, например, в снятие со своих счетов или с пластиковых карт определённых сумм денег, а сочинитель "наговаривает", придумывает много сочетаний слов, чтобы своей выдумкой, или вымыслом, доставить читательницам и читателям, если не подлинное наслаждение, то, хотя бы, несомненное удовольствие!
Обманщик с лживо исцеляющими "заговорами" только забирает у клиента деньги, не предоставляя ему взамен ни исцеления, ни удовольствия, то есть лжец-"целитель" должен, так получается, нести высокую ответственность за свою безответственность.
Сочинитель же, доставляя кому-то, прочтением своих текстов, удовольствие, должен заботиться о том, чтобы его сочетания слов не были диффамацией, клеветой, "наговорами" на кого-то.
"Наговор" на кого-то чем-то похож на лживый "заговор" какой-то болезни, хотя "заговор" вовлекает больного в бестолковую, безрезультатную, ложную, но при этом денежно затратную, помощь самому себе в исцелении, а "наговор" или оговор не обязательно должны вовлечь читательниц и читателей в совершении действий, которые наносят вред "доброму имени" или репутации человека, необоснованно оговорённого, несправедливо оклеветанного в тексте сочинителя.
Хотя многие читательницы и читатели, в условиях всеобщей интернетизации и компьютеризации, часто вовлекаются в действия по распространению клеветнических сведений о ком-то, "почерпнутых", взятых из текста конкретного сочинителя.
Потому не все, но некоторые литературоведы, советуют сочинителям сатирических и саркастических литературных произведений пользоваться следующим простым правилом: подвергать, "наговаривая" многочисленные сочетания слов, жесточайшей критике не конкретных лиц, а общественные отрицательные явления, не называя подлинных фамилий, в сочетании с подлинными именами и отчествами, то есть избегая необоснованной диффамации, несправедливой клеветы и безответственных "наговоров или оговоров.
Да, ложь, если она остаётся только выдумкой или вымыслом, и не становится средством заставить осуществлять зло или отдать ни за что свои деньги, можно назвать литературно-художественным методом, если сочинители соблюдают простое правило, здесь приведённое...
Свидетельство о публикации №223042100270