Неумытая Люша

      Все слышали? Сказка эта про неумытую Люшу, а вовсе не про неумытых Катенек, Людочек, Славочек… А то еще подумаете, что я вас тут учить чему-то надумала. Да ни-ни! Просто проснулась сегодня, пошла в ванную, в зеркало на себя глянула и вспомнила. Вот и решила вам рассказать. Очень уж она смешная – эта наша маленькая соседка Люша!
      Вот как-то приходит она к моей Катеньке в гости, а Катеньки нет: ушли они с папой на танцы.
      – Люша, – говорю, – может, подождешь подружку-то? Чайку попьём вместе, побеседуем…
      Она с удовольствием согласилась и, смотрю, уже за стол садится, а руки-то у неё… того… не очень…
      – Люша, – спрашиваю, – а ты умывалась сегодня? Что-то я не пойму…
      Она говорит:
      – Нет. А зачем?
      – Что? И не причесывалась?
      – Нет.
      – И вчера нет?!
      – Да зачем?!
      – Ой, Люшенька, – говорю, – ну вылитая я в детстве! Тоже всё спрашивала: «Зачем?» да «Зачем?». Скажут мне:
      – Пойдем голову мыть!
      А я:
      – Зачем это? Мне и так хорошо!
      – Давай косичку заплетем?
      – Вот еще! Косичку какую-то… Зачем?
      – Тарелку вымой!
      – Да зачем?! Она ж опять грязной станет!
      Главное – ответить толком никто не может. Вернее, непонятно как-то отвечают. Мол, надо маме помогать («А зачем?»), за чистотой следить («А зачем?»), взрослых слушаться («А зачем?»), ну и так далее. И вот однажды так мне все надоели – ну сил нет: учат и учат! – взяла я и сбежала куда подальше. Во сне, конечно, – так-то я не решилась бы. Села в трамвай и поехала к бабушке, к той, которая меня больше всех любит. А ехать надо было довольно долго, и вот в какой-то момент надоело мне сидеть, встала я и залезла прямо в грязной обуви (пока до остановки бежала, ливень был) на сиденье. Увидел это старичок, что рядом стоял, ма-а-аленький такой, с меня ростом, но с усами до пят, и говорит:
      – Девочка, слезь, пожалуйста!
      Ну, я, как всегда спрашиваю:
      – А зачем?
      Посмотрел он на меня – внима-а-ательно так!
      – Всё ясно! – говорит. – ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ слов ты не понимаешь… Тогда вот что сделаем. Лес за окном хорошо видишь? Молодец! На остановке сойдешь, там к лесу прямая дорожка будет – иди по ней и никуда не сворачивай! Поняла?
      – Нет, – отвечаю, – не поняла. Зачем это?
      – А вот там тебе всё очень хорошо и объяснят. И «Зачем?» и «Почему?» в придачу.
      В лес я, конечно, не хотела, мне к бабушке надо было, но он меня за руку взял и вывел из трамвая, а сам дальше поехал. Ладно, думаю, всё равно следующий трамвай не скоро будет, успею в лес сбегать: хоть земляники наемся. И побежала по тропинке. Выбежала я на полянку, смотрю: ягод под ногами видимо-невидимо! Обрадовалась, стала рвать и в рот кидать. А трава мокрая, да сок из ягод ручьем течет… В общем, стала я «чище» прежнего – в черно-красную полосочку, ну, зебра зеброй!.. Хотя нет: зебра-то в черно-белую полосочку, а я… Может, поросенок поросенком? Нет, тоже не то… Даже не знаю – кем стала?
      Ладно. Наелась, поднимаю глаза: ма-а-амочки! Вокруг меня звери стоят и во все глаза на меня смотрят. Думаю, чего это они уставились? Людей, что ли, ни разу не видели? Не испугалась почему-то ни капельки, удивилась только. И больше всего, Люшенька, меня удивило знаешь что? То, что говорят они на своем ЗВЕРИНОМ языке, а я их – всех! – понимаю. Слышу, спрашивают они друг дружку: мол, что это за неведома зверушка такая?   
      Тут какая-то медведица и говорит мне, да жалостливо так:
      – Пойдем со мной, доченька, я тебе баньку истоплю!
      – Зачем? – спрашиваю.
      – Чистой будешь! А нам, глядишь, ясно станет: что ты за зверь такой, невиданный и неслыханный?
      – А зачем ясно?!
      – Ну, в баньку не хочешь, – это мне уже лисица предлагает и тоже, видно, из жалости, – пойдем в речке искупаешься. Водичка там после дождя теплая-претеплая!
Но мне-то другое интересно:
      – Да зачем?!
      Ответит мне, в конце концов, кто-нибудь или нет?!
      И тут вдруг смотрю: лев! То ли я его сразу не приметила, то ли он позже появился, – не знаю. Только он ка-а-ак прыгнет ко мне, ка-а-ак рявкнет:
      – А затем, что ты ЧЕ-ЛО-ВЕК!
      Ну, тут-то я сразу всё и поняла. Проснулась – и бегом в ванную: в человека превращаться… Вот так-то вот. А мы с тобой, Люшенька, давай-ка сейчас чайку попьём! Или сок лучше?
      Протянула Люша руки, чтобы бокал с соком к себе придвинуть поближе, и вдруг как ойкнет! Вспыхнула, смотрю, вся, руки за спину спрятала и убежала в ванную. А когда вернулась, сели мы с ней за чистый стол, с чистыми руками и ели всё из чистых тарелок чистыми ложками – как люди!


Рецензии