Дракон и Смотритель Маяка

-Ты знаешь, где мы? - спросил меня Герман, с явным наслаждением созерцая разлив Буга и Лимана.

С обрыва открывался потрясающий вид в северо-западном направлении, особенно, с наступлением сумерек. Здесь даже по-особому дышалось. Легко. Зажигались огни фонарей на улицах и в домах пригорода. Казалось, оттуда, над водами двух рек, катилась тихой волной умиротворенность и покой, достигала города, и , приласкав крутой берег, растекалась вокруг полуострова.

Затихала городская жизнь.

-Лагерное поле. Хорошее место, что бы спрятаться. От... Как ты сказал, Троллей?Почему не в парке Победы?

-Тролли, совершенно верно. В парке Победы много лишних глаз. Там мы точно попадем на Тролльский патруль.

Мы не услышали шагов по зади, поэтому голос прозвучал неожиданно.

-Надо же! Искали одного, а нашли двух! Вот это удача!

-Пацана отпустите. Он не причем. - сказал Герман обернувшись.

В шагах десяти от нас стояли пятеро в "коже" Все бритоголовые, с характерно оттопыренными ушами.

-Да мы за ним как раз шли, а ты - бонусом. Че сюда приперлись? Кому маяковать собрались?

Кто из них говорил конкретно увидеть не представлялось возможным, можно было разве что определить по движениям.

Бежать было некуда, разве что с обрыва сигануть в низ, ломая ноги и расшибая лоб.

Герман оставался спокойным, в то время, как меня уже разбивала адреналиновая лихорадка .

-А вы собственно, кто? Согласно Договору, какая бы у вас не была миссия -вы должны представиться. Вы меня знаете, пацана знаете, но сами не представились. Вас я не знаю ... Дела не будет.

Герман опустил руку в карман и достал фонарик, свиду обычный, но когда он его включил, все пятеро дернулись и очень странно зарычали. Герман пробежался по ним лучом яркого белого света, и от увиденного я обомлел. Свет фонаря выхватывал из мрака их лица, и в его свете они принимали уродливый, нечеловеческий вид.

-Вам сюда нельзя, Басота! - как-то слишком по-доброму сказал им Герман.

-Убери свой фонарь! -зарычал утробным голосом один из них. - Мы с Конторой не хотим иметь отношений. Не доводи до греха.

-У нас есть разрешение! - сказал самый низкий из них, и отрыгнул свиток. Его он швырнул Герману.

Герман поймал его, но не руками. Он просто поднял руку с раскрытой ладонью, и свиток завис в воздухе. Весь в зловонной слизи, она даже капала с него! Герман жестами пальцев на расстоянии стряхнул свиток, за тем развернул свиток, быстро пробежал по нему глазами и ... Выкинул, разорвав на части, словно у него были невидимые руки.

-Сущая лажа! Так все же представтесь! - властным голосом потребовал Герман.- Чьих будете, собаки?

-В театре будешь представляться. - ответил самый здоровый. - А тебе за малого мазу кидать не впадлу? Зачем тебе двойные проблемы? А так глядишь, разойдемся бортами.

-Парень под моей охраной.

-О, как! А твои в курсе, что ты их подставляешь? -вмешался еще один.

-Со своими я разберусь. - Герман добродушно развёл руками, - Граждане Тролли, давайте расходиться!

-Пацана отдай, и вали!

Герман закрыл меня собой и тихо произнес, чуть склонив голову в мою сторону:

-Сразу тебя ловить не будут. Старайся быть за мной. И главное. Не сдерживай себя. Выпусти Силу. Делай все. Живым они тебя отпустят, но Сила может не вернуться.

-Как они это сделают?

-Лучше тебе не знать...

-Надо как-то начать. - сказал самый здоровый и скинул кожаную куртку. - Я начну. Вы не против?

Его товарищи закивали головами.

-А мы займемся маленьким. - произнёс мерзко хихикая меньший из них, потирая руки, - Ну-ка, иди к папочке!

Тролли, как назвал их Герман, двинулись в нашу сторону, при этом, расходясь по сторонам. Они нас окружали.

- Я "папочкой" займусь, а ты на меня не отвлекайся. -сказал я Герману, заприметив совсем рядом с собой, в паре шагов кусок арматуры, аккурат метровой длины.

"Папочка" подходил ко мне, как гусь, расставив руки. Глумливо улыбался, что-то нес, совершал резкие выпады. Я оставался стоять на месте, краем глаза отмечая происходящее со стороны Германа.

Здоровяк был уже рядом, он предвкушал драку, потирал огромные кулаки, вращал шеей. Его товарищиф смыкали кольцо вокруг нас.

Резкий удар по Герману, метил в челюсть, но огромный кулачище ушел в пустоту. Герман вынырнул с другой стороны и с разворота зарядил в ухо здоровяку. Тот от боли нагнулся и шагнул в сторону. ..

-А вот и я! - воскликнул "папочка" и хотел исподволь ударить меня между ног коленом.

В девяностые выжить можно было, уличная философия и моральный облик не представляли собой китайской мудрости. Если тебя решили побить, тебя побьют в любом случае, и у тебя есть только один путь - дать в ответ. Как можешь, как получится, но дать в ответ. Сила кулака и аккорды ног понимались лучше всякого языка и размышлений.

Сделав шаг назад, ушел от удара и атаковал ударом ладони в грудную клетку, вложившись в него всем своим естеством. "Папочка" согнулся, на эмоциях хотел кинуться в атаку, но видимо мой удар достиг цели. Он тут же замер на в вдохе, поймав острую боль. Я не был уверен, что смог ему сломать ребро, но в нерв попал точно, и это место будет ему помниться пару дней.

-Ах ты сука такая!

С зади меня оказался еще один из Троллей. Я его упустил из виду. Он захватил меня за шею и стал душить, заваливая меня на землю. До арматуры я не добрался, воздуха не хватало, не хватало и сил - слишком сильным и тяжелым он оказался для меня. Самое время воспользоваться Силой, но она не приходила.

Мутнеющим взором я видел, как Герман бьется с тремя сразу. Меня даже не смутило, что трое выглядели уже как Тролли, а Герман, обернувшись гигантским вороном, взлетал над ними, бил их крыльями и рвал когтями лап их толстую мерзко серую кожу.

Наверное, подумал я, мое сознание теряется, я где-то на границе жизни и смерти.

И вдруг я уловил мысль, что могу попросить помощи, у того, кого как будто знал всегда, словно это супергерой, которого стоит только имя произнести, и он явится с громом и молнией, сокрушая врагов.

Но я не знал имени, я просто попросил.

Над мной захрипел Тролль и ослабил хватку. Я буквально выпал из его захвата на землю. Обернувшись, увидел, что эта детина весом в сто килограмм висит над землей, беспомощно трепыхается, и его самого теперь что-то душит. Я обернулся к Герману. Он был повержен, хотя тролям от него досталось с лихвой. Их изодранные тела истекали черной жижей. Герман пытался еще отражать удары,но понему буквально топтались.

Один из троллей поднял камень и собрался обрушить его на голову Германа, пока остальные двое растянули его за руки-крылья на земле.

-Помоги ему! - крикнул я, почему-то уверенный, что моя просьба возымеет силу.

Послышался рев, что-то среднее между трубным ревом слона и рыком льва. Из под земли, проломив ее, вырвалось щупальце, схватило тролля с камнем, и потащило под землю. Тролль не пролазил в отверстие, но щупальце за пару неистовых ударов с хрустом костей тролля и его воем добилось своего . Оставшиеся двое хотели бежать, но их постигла та же участь.

Щупальца медленно отползли под землю, в норы откуда пришли.

-Невероятно! - воскликнул Герман, поднимаясь с земли. На моих глазах его крылья обратились плащом, а сам он принял облик человека окончательно. Вид его, как для человека, был далеко не лучший.

-Невероятно превращаться в ворона. - ответил я Герману. - А что невероятного ты увидел?

-Многим понятиям, которые способны объяснить подполье реальности, мы обязаны Даниилу Андрееву и его "Розе Мира".

-Он - Светлый?

-Да, Светлый. Представитель Серебряного века русской литературы. Ветеран Великой Отечественной, узник сталинских лагерей... Но туда его в 1947 году отправили не Иные, а Темные. Они всеравно оставались в Системе. Он создал великий труд. Кстати, сын внучатой племянницы Тараса Грегориевича Шевченко.

-Так что тебя удивило?

-Есть такое существо, Эгрегор. Привыкай, юный падаван. У любого города, даже деревеньки, у коллектива людей, пусть хоть секта, пусть хоть коллектив завода, или даже армия, у всех возникает эгрегор. Это такая иноматериальная сущность, способная иметь признаки личности. Люди всегда это чувствовали, но выражали по-своему и по всякому. Отсюда тотемные животные, орлы, львы и драконы на гербах и флагах. Есть такой зверь и у нашего города. Герб Николаева помнишь? Что на нем изображено?

-Корабль...

-Как уже знаешь, корабли не простая штука... Но я не об этом. Еще что есть, вспоминай...самый первый герб.

-Серебряная кадильница. Над ней - крест, митра слева, посох -справа. - вспоминал я.

-Молодец! - похвалил Герман и сплюнул кровь на землю, - Он там, под крестом. В кадильнице. А на последующих гербах он на борту корабля. Человек есть храм Господний. Объединение людей создает объем для зарождающейся сущности, эгрегора. Однако, в истории не раз упоминались сосудообразные культовые предметы. Они являются, как говорят ныне, прямой гиперссылкой. И такой сосуд хранится в катакомбах Николаева. Та самая кадильница. Там целый подземный храм. Запечатанный на века. Для безопасности. Подсказка - треугольник черного цвета на котором она изображена, а над ней крест. Треугольник - это свод подземелья. Митра и посох означают высший статус того, кто может владеть оным сосудом, как и его содержанием. - Герман сел и мучительно потер голову, -тяжело читать лекции, когда теб не навесили люлей трое здоровых мудаков. Так вот, за тебя заступился эгрегор, причём личным участием, что по сути явление редкое. Экспедиция Алексеева в Николаевские катакомбы нашла путь к нему. Но, как всегда, сверху позвонили....

-Почему он за меня заступился?

-Либо ты сам не знаешь, чей потомок, либо... Ты назначен в качестве Фродо.

- И где мое кольцо?

-Не кольцо. Такое бывает, когда эгрегор, чувствуя свою кончину, ищет сосуд для частицы себя. Это тяжелая миссия, может довести до сумасшествия. В любом случае, ты связан с эгрегором нашего города.

-Поэтому Тролли меня искали?

-Совершенно верно. Они - слуги новой элиты, которая решила окончательно взять город под свой контроль.

-Без меня -меня жинили.

-Ты недоволен своей миссией?

-Дело не в этом, живёшь себе обычной жизнью, и раз - ты супер-пупер хрен знает кто, и на тебя охотятся в твоем собственном городе, потому что тебя выбрала запредельная сущность. А теперь, что мне с этим делать? Ну, в целом, интересно. Не скучно... Меня еще будут преследовать?

-Нет. Тролли исчезли, а тот, кто их послал, теперь все понял. Придет время, и ты вступишь в права наследия. Сохранишь частицу города в себе.

-Выходит, ты меня искал?

-Предполагал. Потом увидел твой Спектр.

-И сюда привел... Что бы окончательно убедиться, что именно тот человек. Светлые, как я погляжу, еще те стратеги.

Герман усмехнулся:

-За спасение меня тебе спасибо. Я снова должен Иному!

Он собрался с силами и встал.

-На сегодня, я думаю, лимит чудес исчерпан. Расходимся по домам. Погода портится. Гляди какой туман... С реки идет.

Герман вдруг насторожился.

-Туман какой-то странный... - произнес я, - горит что-то?

-Нет, не горит. Это Мрак.

-Снова Темные?

-На этот раз нет. Мрак - это сильный магический прием. На такое способен весьма сильный маг.

-Ты знаешь, кто это может быть? - я спросил пряча волнение. Мы победили в одной битве, но снова биться я не имел желания.

Герман словно прочитал мои мысли, а быть может, так и сделал, поэтому схватил меня за руку.

-Погоди...

-Гаспода, господа, куда же вы? - послышался голос из Мрака.


Мы оба напряженно всматривались в   накатываюшую  стену черного тумана и там вдруг возник раскачивающийся огонек. Из тумана к нам кто-то шел с фонарем в руках.

-Однако... Интересный поворот! - произнес Герман, - ну, пойдем.

-А кто это?

- Еще одна легенда Николаева. Смотритель Маяка собственной персоной. Только его обычно видят в тумане с противоположного берега.

К нам вышел седой старик в старинном мундире, со керасинкой в руке.

-Наконец-то! Наконец-то моя душа найдет покой! - произнес он, подойдя к нам.

Всем своим видом он выражал радость от встречи с нами.

-Чем обязаны? - учтиво спросил Герман, и толкнул меня, что бы я чуть склонился в знак приветствия.

-Для Вас, молодой человек, есть необходимая вещь. - обратился старик ко мне и поднял кирасинку, - Фонарь. Без него навигацию ни как не проведешь.

С этими словами старик передал мне керасинку. Я слишком опрометчиво принял ее, не зная о последствиях . Как только ручка керосинки оказалась в моей руке, я взвыл от боли, словно в руку положили раскаленное железо. Герман схватил меня и не дал расжать руку. В тот же миг огонь из керосинки перебрался на мою руку и захватил ее по самое плечо. Керосинка погасла, а дивный огонь впитался в меня.

Герман отпустил мою руку, а я отпрянул, в панике потирая ее, словно пытался сбить пламя, которого уже не было. Керосинка упала на землю.

-Да не бойся, посмотри на свою руку! - приказным тоном сказал Герман.

Ладонь была совершенно целой, без каких либо признаков ожога.

-Это как? Это что? - затараторил я, растерявшись.

-Действие сие я мог совершить исключительно в присутствии Светлого. Таковы правила Мироравновессия. - ответил улыбаясь старик.

-Что еще за Мироравновесие?

-Ты бы мог получить огонь маяка и без меня, - начал пояснять Герман, - но между Светлыми и Темными есть Договор, предотвращающий взаимное уничтожение. Пока не объявлен Апокалипсис, мы все вынуждены придерживаться этого Договора. Согласно Договора передача магических артефактов кому либо проводится в присутствии обоих сторон, Светлой и Темной.

-Ага....- кивнул я головой, - как там в Библии... И дано вредить роду человеческому.... Так, что ли?

-Ну, почти так. Ты, считай, в Законе. А без Закона ты ни кто...

-То есть, вы меня сейчас авторитетом сделали? Кто я теперь, маг в Законе? Темный или Светлый? А кто из вас тогда кто? На какой стороне?

-Это слишком грубо, но это было сделать необходимо, что бы к тебе не посылали Троллей. - объяснил Герман.  - Понимаешь, деловые отношения между запредельными сторонами вещь весьма деликатная. Так что вопросы пока оставь при себе.

Он поклонился старику. Старик учтиво так же отвесил поклон в ответ и собрался исчезнуть в тумане.

-Подождите! - воскликнул я, - один вопрос.

-Слушаю Вас, молодой Навигатор...

-Маяк был здесь, вы на нем работали...

Старик усмехнулся.

-Маяк всегда был здесь. - он поднял руку и указал вверх.

Сквозь Чёрный туман я увидел возвышающуюся башню.

-Он не работает? Зачем он здесь?

-Для судоходства, молодой Навигатор, маяки ниже по течению, а это сухопутный маяк. - пояснил Смотритель.

-Он... В другом измерении. - сказал Герман, но был здесь всегда.

-Для чего? -не унимался я, видя что Герман и Смотритель явно замешкались.

-Сухопутных маяков не мало по России-матушке. Это давнее дело. Простор большой, дорог нет, а путникам надо было добираться... Об этом лишь намекали в старых книгах, а нас называли станционными смотрителями. Вот, и форма у нас была. Мы - почтовая служба Российской Империи.

-Как у Пушкина?

-Да, "Повести Белкина".- кивнул Герман. - Ну, удовлетворили твой интерес?

-Нет. Это что же выходит, столько веков существует Россия, а дороги только полтора века назад появились?

-Кому-то этого достаточно для знания. Дороги в России - это всегда большая проблема. - усмехнулся Герман, -отпусти старика.

-Дороги были, молодой человек.- Смотритель Маяка как-то изменился, словно ему было тяжело отвечать на вопрос. - Была беда большая. Вот дороги тогда и пропали. Виной всему была комета. Ударила она землю-матушку, а перед этим дюже рассыпалась песком огненным, а где и дождем из грязи . Так дороги и пропали. А более не скажу. Пора мне.

Старик поднял керасинку, закрыл железную дверьку и передал мне.


-Не теряй свой фонарь, Навигатор!

После этой фразы  он ушел в туман, который последовал за ним.

-Это еще что за история? - развернулся я к Герману.

-Со временем узнаешь.... А теперь мне пора. Ты сам доберёшься. Теперь ты Навигатор.

Герман подмигнул глазом, сделал пару шагов, раскрывая плащ... И через миг в ночное небо взметнулся Ворон.

-Сам доберёшься... - пробурчал я недовольно, и немного придя в себя, вскинул руку, словно знал что делать.

Следующим, я представил свою комнату и ощутил рукой невидимый поток. Я это сделал легко, словно знал давно такой способ перемещения.

Через мгновение я был уже дома в своей комнате.


Рецензии