Необыкновенная школа - 2

              ЧАСТЬ  2

...Мы направились с Егоркой , который крепко взял меня за руку, и Натальей Семёновной в сторону душевых,откуда доносились голоса , один дородный, но добрый,он принадлежал нянечке, Марии Степановне. Это была женщина лет пятидесяти, полноватая, но очень добрая, она поздно стала мамой, а потому души не чаяла в своей Уляшке, одной из подружек моей дочери. Уляшка  беспрекословно слушалась меня, зная что у матери её рука тяжёлая. Впрочем, об Уляшке далее будет подробная история. Второй голос принадлежал модно и элегантно одетой женщине лет тридцати пяти, с модной причёской светлых волос, в изящном платье бордового цвета, туфельках на высоком каблуке. А третий, детский голосок больно резанул мне по сердцу, он был точь - в - точь как голос нашей с Таней  старинной подруги , Алины Краковской! Я не мог в это поверить и ускорил шаг. Мы появились в тот момент когда Мария Степановна и та самая женщина пытались уговорить девочку раздеться и сесть в кресло для стрижки.

-Деточка, да я всего навсего подстригу тебя, выкупаю и переодену! И только! А то не гоже  этак вот в класс идти, солнышко! Ну посмотри на себя!

-Анюшка, ну что ты творишь-то? Вся в свою маму! Зайка, да мы с мамой и с друзьями нашими так всегда стриглись, особливо на лето! Дедушка же рассказывал тебе!

-Нет! Пусть сам директор мне скажет что так надо! Сам! Иначе я убегу! Ты обещала, тётя, сказать мне кто мой папа и где он! А привезла сюда!

Мы вошли и тут я увидел девочку, ровесницу Егорки и моей дочери. Но ... её глаза, волосы цвета спелой пшеницы, её личико... Я всё понял.... Тут девочка увидела меня и её глазки расширились, она смотрела на меня разинув ротик и даже ущипнула себя за руку. Анюшка... дочь Алины! Господи... Вот почему она тогда... В моей памяти всплыли воспоминания, ком подступил к горлу и я едва сдержал слёзы.... Анюшка была одета в широченные к низу штаны, видавшую виды толстовку, на ножках обуты ботинки, явно мальчиковые, с толстой подошвой, волосы спутаны, но... Она заворожённо смотрела на меня!  Егорка и Наталья Семёновна непонимающе смотрели на происходящее. Я узнал женщину, которую Анюшка назвала тётей. То и правда была её родная тётя, младшая сестра её несчастной матери, Полина Краковская, по мужу - Данилевич...  Она увидела меня и только и смогла прошептать:

-Светозар?! Ты?! - и стала оседать на пол.

Я подхватил её и посадил на кушетку, Мария Степановна принесла воды и успокоительного. Наталья Семёновна присела рядом и стала растирать ей виски. Анюшка испуганно смотрела на всё происходящее, Егорка тоже. Дети взялись за руки и с мольбой смотрели на нас. Наконец Полина поманила ребят к нам, затем не пряча слёз сказала Анюшке:

-Анюшка, ты спрашивала меня и  дедушку кто твой папа, смотри же , солнышко, вот он, перед тобой! Если бы твоя бедная мамочка открылась ему, он бы сделал всё чтобы её вылечить!

Анюшка побледнела, личико её скривилось, она заплакала навзрыд и бросилась ко мне. Я подхватил её на руки, она уткнулась мне в плечо и плача горячо сказала :

-Татусю мий! Риднэсэнькый!*  Если бы ты знал как мамочка страдала! Если бы ты только знал! Вона* боялася шо ты отвергнешь её, боялася что лучшая её подруга не простит её из-за того, что она сделала! Матуся* боялася не за себя, а за меня, она боялася, дуже* боялася,  шо ты отвергнешь меня! Меня, чуешь?!* Я слышала как она плакала у себя и гарячэ* молилася шоб ты её простил и признал меня своей. Она боялась, дуже боялася  твого гниву* и гниву дидуся!* А як* матуси не стало, меня забрали в детдом... Там меня тётя с дедуней и нашли... Мама письмо тебе оставила , она успела его написать , оно у меня. Дедуня велел мне передать его тебе! Ой, татусю, я так рада шо ты есть и шо ты рядом! Я так втомылася* быть одной! Так втомылася!

-Донечко* моя! Все хорошо! Мы все искали тебя! Я счастлив что ты тут! От шо, тебя и Егорку, это твой одноклассник кстати, Мария Степановна  подстрижёт машинкой, выкупает и переоденет! А там в класс пойдём, познакомишься с сестричкой своей, Миланой и всеми ребятами! И Егорка тоже!

-Добре*, татусю! Мне не привыкать! И.... Для тебя и сестрички и ребят я буду Нюткой!

Дети пошли в предбанник, разделись, Мария Степановна подстригла их и вскоре из душевой раздался их весёлый смех.

-Вот это да-а-а... - сказала Наталья Семёновна.

-Вы уж простите, Бога ради! Но, Анюшка она вся в свою маму, мою бедную сестру... - ответила Полина.

-Ну хорошо то, что хорошо, кончается! Сейчас дети вернутся и пойдём в класс, там всё встанет на места... - ответил я.....

...Вскоре мы все пошли на третий этаж, в мой 3 "А". Егорка и Нютка крепко держали меня за руки, а я... Я догадался кто отец Егорки, и сердце опять предательски защемило... Наталья с Полиной это заметили, но вот и дверь, мы вошли, и... Таня, сидевшая в кругу ребят обернулась и в глазах её появились слёзы.... Она узнала дам и ребят... Наталья и Полина сами заплакали и бросились к Тане со словами:

-Таня?! Ой,Танечка-а-а-а!

-Ой, девчата! Натусик, Полюшка-а-а-а.... - ответила Таня и они обнялись и заплакали.

-Пап, а это мамины подруги, да?! Они давно  не виделись? А Нютка с Егоркой они мне братик и сестричка? Да?! - выпалила ошарашенная Милана.

-Да, донэчко, Полина Сергеевна и Наталья Семёновна это мамины подруги, наши с мамой подруги , и нашей подругой была мама Нютки, твоей родной сестрички, и отец Егорки, твоего троюродного братика, Фёдор, мне братом двоюродным приходится. - ласково ответил я.

Дети обнялись и Милана с  Тёмой представили новеньких своим друзьям и одноклассникам. Таня с Натальей и Полиной успокоившись поправили макияж и сели обнявшись. Дети притихли. Я собравшись с мыслями заговорил:

-То , что я расскажу, поможет вам , ребятки, в будущем  избежать множества проблем и ошибок. А когда я закончу, Нютка с Егоркой расскажут о своих злоключениях. Егорка мне порассказал уже всё, но вам тоже полезно будет это узнать, мои хорошие....  Итак...

...Много лет назад три друга, Мой отец, Николай Григорьевич, отец Алины и Полины, Сергей Павлович Краковский, потомственный юрист, адвокат, и отец Натальи, второй секретарь обкома партии, Коммунистической, разумеется, властный и не терпящий возражений Семён Аркадьевич Мазуренко, решили создать школу для трудных ребят, её и возглавил мой отец, светлой памяти Николай Григорьевич, Сергей Павлович уладил все юридические вопросы, а Семён Аркадьевич уладил всё по партийной линии. Мы все дружили, я, моя сестра Верочка, Лёва, её теперь уже муж, отец Светика - младшего и Алинки, Таня, моя супруга, мама Миланки, Алина, несчастная мама Нютки, Полина, сестра Алины и Нюткина тётя, Наташа, то бишь Наталья Семёновна и Федя Маевский, мой двоюродный несчастный брат, сын сестры моего отца, Эммы Григорьевны. Но все мы благоговели перед дедом Алины и Полины, тоже юристом, адвокатом, а ещё и историком Павлом Христофоровичем.  Это был удивительный человек, он знал столько всего и мы слушали его разинув ротики. Мы росли, у меня завязались нежные отношения с Таней, а у Наташи - с моим двоюродным братом Федей, у моей сестрёнки Верочки завязались нежные отношения с Лёвой, ныне Львом Борисовичем, одним из ваших любимых учителей, он ведёт рисование, черчение и бывший ОБЖ а ныне ОЗОиБЖ  то есть Основы Здорового Образа и Безопасности Жизни. Мы закончили школу поступили в университет, на разные факультеты, я попал сразу на истфак и журфак, Лёва поступил в художественную академию а так же и на факультет психологии как и Таня, которая одновременно и на журфак поступила,  Алина с Полиной поступили на факультет филологии, первая русской, вторая - украинской, Верочка поступила, как и Наташа,кстати, на биофак, а Федя на матфак... Гром грянул когда Наташа с Федей поженились , это вызвало ярость отца Наташи, он к тому времени стал первым заместителем главы облгосадминистрации, то бишь вице - губернатором, у него появился  большой бизнес и он хотел выдать Наташу за сына своего компаньона по бизнесу, чиновника из Киева. Как мой отец и Сергей Павлович не пытались образумить Семёна Аркадьевича, всё оказалось тщетно... Он затаил ненависть и злобу против Феди... И вот Федя погиб... В его машине отказали тормоза и он, избегая столкновения с автобусом вывернул руль и, улетев в кювет, врезался в дерево... Он умер у меня на руках, успев сказать чтоб я позаботился о его сынишке, о тебе, Егорка... Позже Сергей Павлович сообщил что экспертиза установила что в машине Феди были умышленно повреждены тормоза... Я понял что Семён Аркадьевич таки выполнил свою угрозу... Он как-то заявил что уничтожит Федю, если он не оставит Наташу... Егорку он собирался отправить за границу в очень закрытый пансион... Федя ответил тестю что никогда сынишку и жену не оставит и угроз не боится. Видели бы вы тогда лицо Семёна Аркадьевича! Он от ярости побагровел аки буряк*! А вскоре Феди не стало... Нина Мироновна, его жена с Наташей и Егоркой ушли тогда и жили в квартире матери Нины Мироновны, бабушки Наташи, Василисы Игнатьевны... Василиса Игнатьевна умерла, узнав что случилось с Федей. Нина Мироновна жива, дай ей Бог многая лета... После случившегося с Федей мой отец и Сергей Павлович перестали общаться с Семёном Аркадьевичем, тот продолжил заниматься бизнесом, был депутатом облсовета, а сейчас весь в бизнесе.  Уход в мир иной моего отца подкосил Павла Христофоровича и он тоже умер... Сергей Павлович тяжело пережил уход близких ему людей, равно как и все мы.... Полина выучилась, вышла замуж за однокурсника, Анатолия Данилевича, мы с ним добрые друзья. Именно от Анатолия я и узнал всё об Алине... Она и в детстве была бесбашенной , что называется, одевалась как пугало огородное, в 12 перепробовала весь алкоголь в домашнем баре, стащила у отца сигареты и пробовала курить... Представляете?! Уж как ни пытались Сергей Павлович и светлой памяти Амалия Евгеньевна  вразумить Алину, всё было тщетно... Первым ударом для Алины стала наша с Таней свадьба, она же была влюблена в меня, оказывается! Отец Тани, Михаил Кондратьевич, был другом и соратником моего отца, он ушел из жизни спустя полтора года после его смерти... Мы тяжело пережили эти утраты... Алина ушла из дома, связалась с плохой компанией, но прежде мы встретились с ней на праздновании дня рождения моего сокурсника Андрея Змиевского. Я не помню как отключился тогда, точнее не помнил....

...Спустя время я узнал что Алина родила дочь, но кто её отец она наотрез говорить отказывалась! Сергей Павлович позвонил мне и и попросил любой ценой найти Алину и малышку но.... Алина умерла... Она умерла в притоне, куда затащила её компания с которой она связалась... Кто-то напоил  её алкоголем и вколол смертельную дозу наркотиков... Это показала экспертиза... Компашку ту арестовали ...  Вскоре после похорон Алины Сергей Павлович и Полина нашли Нютку....  Нютка, доню, я знаю текст письма твоей бедной мамы слово в слово! Вот он:

"Светик, Танечка, дорогие мои! Мне нет прощения за всё то , что я натворила! Танечка, подруженька, прости меня, дуру набитую, Христа ради! Прости, прости, прости, если сможешь! Прости, умоляю! Светик, я была влюблена в тебя, безумно, я мечтала как мы будем вместе, родим ребёночка, а может и не одного, но... Нэ так сталося як гадалося!* Ты и Таня поженились... Боже, я чуть не лишилась рассудка тогда! Я выла как волчица от боли и отчаяния! А когда успокоилась   то.... В общем я решила любой ценой заполучит частичку тебя, Светик! И я воспользовалась шансом на дне рождения Толи Данилевича... Танечка, подруженька, ты можешь проклинать меня, называть меня последней дрянью но я не могла иначе! Не могла! Я подмешала тебе, Светик, в вино снотворное, и когда ты, миленький, отключился я переспала с тобой... Вскоре я забеременела и родила Анюшку... Папа едва её увидел , сразу понял кто её отец! И Полина тоже.... Папа устроил мне грандиозный допрос с пристрастием и я всё ему рассказала.... Он ужаснулся и велел мне идти с Анюшкой к вам и всё рассказать, а я... Я испугалась! Испугалась не за себя, а за Анюшку! Вы оба можете ненавидеть меня , но Анюшка... Светик, умоляю, не отвергай её, она твоя дочь, твоя, рождённая мною по большой любви к тебе! Умоляю вас,Танечка, Светик, не отвергайте Анюшку! Воспитайте её хорошим человеком, не такой, какой была я! Я ушла с Анюшкой из дома, связалась с дурной компанией, запила, но про Анюшку я заботилась. Когда вы прочтёте это письмо, меня уже не будет, я это чувствую. Я прошу вас, умоляю, Христа ради, позаботьтесь об Анюшке! Не отвергните её! Умоляю! Искренне ваша

                Алина  "

Я замолчал, воцарилась гнетущая пауза....

....-Господи, Алинушка, подруженька.... Что же ты, бедовая, наделала... Как ты могла подумать что мы тебя, а тем паче Анюшку отвергнем?! Ох,Алинушка-Алинушка.... - сквозь слёзы прошептала Таня.

-Я буду хорошей доченькой и сестричкой! Обещаю! - горячо выпалила Нютка.

-Мам, я и не знал что у меня есть две замечательных сестрички! Я буду хорошим братиком и сыночком! Ой... - сквозь слёзы выпалил Егорка.

-Ничего, сынок, ты можешь звать отца своих сестричек папой! Твой родной папа был бы только рад этому.... - тоже не пряча слёз ответила Наталья Семёновна.

-Мам, дедушка считал  папу не ровней тебе? Да?! А вы любили друг друга?! - спросил вдруг Егорка.

-Да,сынок, твой дед считал твоего папу не ровней мне, он был в ярости когда мы с ним поженились, он и тебя признавать не хотел да и сейчас тоже.... Мы с твоим папой так тебя ждали, так радовались когда ты родился, Светозар и Таня стали твоими крёстными, мы были счастливы! Но твой дед угрозами пытался заставить твоего папу оставить нас с тобой, он даже много денег предлагал папе твоему, лишь бы он исчез навсегда из нашей с тобой жизни, но он отказался! Поверить не могу что твой дед, мой отец  таки привёл в действие свою угрозу.... Никогда ему этого не прощу! Никогда! - ответила Наталья.

Егорка помолчал с минуту, затем рассказал всем то, что уже рассказал мне ранее в кабинете, а потом выдал следующее:

-Мам, пап, ребята, я однажды случайно подслушал разговор деда по телефону с кем-то, и он... В обще он сказал :

-Делай что хочешь, но это быдло должно навсегда исчезнуть из жизни моей дочери! Гадёныша я отправлю в закрытый пансион в Англию, там из него человека сделают! Я сменю ему имя и фамилию, открою счёт в банке, до 18-ти лет его там накопится порядочная сумма, и пусть потом живёт как знает! Дочери я подобрал выгодную партию, она ещё молода и родит мне хороших внуков!

Я когда это услышал, чуть не закричал. Я не мог поверить что дед способен на такое! Я хотел рассказать тебе всё, мам, но не успел.... Папа погиб.... Ты говорила что это крёстный с крёстной мне подарки присылали, что он - необыкновенный человек, что крёстная - твоя самая лучшая подруга, что вы с детства дружите... А теперь у меня есть замечательные сестрички и удивительный папа.... Я поверить в это не могу!

Мы несколько секунд помолчали все...

-Боже мой.... Мой отец оказался чудовищем! Он всё решил за нас! Теперь я понимаю почему у мамы случился сердечный приступ.... Это произошло после того, как она заметила на столе отца, этого монстра, документы, исходя из которых Егорку должны были  отправить в очень закрытый пансион с очень строгим режимом, где-то на севере Англии, под другим именем, где он должен был содержаться до своего восемнадцатого дня рождения .... Мама встала на его защиту, но отец, это чудовище, которое им было, был непреклонен! Он даже угрожал лишить меня наследства! Да мне не нужно его наследство, мне нужно чтобы Егорка был счастлив! Светик, я могу вести здесь биологию, природоведение, а так же библиотечные часы! Только бы Егорка был счастлив! Вон как они с девочками обнялись! - сперва шокировано, а далее решительно сказала Наталья.

-Наташ, это отличная идея! Верочка будет рада, вы же учились вместе! Ты поступила на биофак позже, из-за противодействия твоего отца, он же хотел поскорей тебя замуж выдать. У нас как раз не хватает ещё одного учителя по твоей специальности. Вот и будете работать на пару с Верочкой! - улыбнувшись, ответил я.

-Спасибо, Светик! Ты настоящий друг! Я буду стараться! - горячо ответила Наталья.

-Вот и хорошо! - улыбнулся я.

-Пап, а Уляшка она тоже наша сестричка, да? Мы же вот с нею и с Нюткой как тройняшки! Это как?! - выпалила вдруг Миланка.

-Вот как раз сейчас об этом вы все и узнаете! У меня в руках папка, там всё есть! Но сперва Нютка , а затем Уляшка всё расскажут! - ласково ответил я.

Все посмотрели на девочек, тогда никто и подумать не мог сколько всего неожиданного они поведают.....

*
Тутусю мий! Риднэсенький! - Папочка мой! Родненький!
Матуся - мамочка
Вона - она
Дуже - очень
Гиву дидуся - гнева дедушки
Гниву - гнева
Як - как
Втомылася - устала
Донэчка - доченька
Добре - хорошо
Буряк - свекла
Гарячэ - горячо


Рецензии