И ещё немного о моих персонажах
Я хотел бы задать вопрос вам, уважаемые взрослые: Разве можно ломать неокрепшую психику ребёнка?! Ответ на этот вопрос дал в своём замечательном романе для детей и взрослых "Журавлёнок и молнии" замечательный детский писатель Владислав Петрович Крапивин. Там сказано: "Задача школы - сломать мышление ребёнка, заставить его повиноваться устоям и правилам навязываемым обществом." Это потрясло меня, тогда пятиклассника, до глубины души... Я на своей шкуре испытал каково это,когда тебя пытаются заставить думать не так как ты хочешь! Сразу скажу что все мои персонажи имеют реальных прототипов, многие имена персонажей - подлинные! Сразу же замечу что использую их только с разрешения самих прототипов моих героев! Вы должно быть заметили что мои герои совершают порой неожиданные действия. В этом нет ничего удивительного, ведь все мои сюжеты взяты из реальной жизни! А реальная жизнь таит в себе много неожиданностей! Не так ли?! Вот поэтому-то я всё сгладил и приукрасил литературным вымыслом. Это для того, чтобы не шокировать читателей подлинными перипетиями той или иной истории. Я прекрасно помню как в юности ко мне обратилась редакция одной из газет с просьбой написать статью об одном резонансном в то время деле. Мне дали материалы для ознакомления и я сразу понял что прямым текстом писать про то, что я тогда прочитал, никак нельзя. Один, более опытный человек, до меня накатал такое,что, извиняюсь, ни в сказке сказать, ни в слух произнесть! Это привело в ужас редакцию той газеты! Разумеется, я, хоть и был совсем юным тогда, всё переделал в литературно - художественном ключе. Оно совершенно правильно - зачем шокировать читателей?! Верно?! Скажу больше, в советские времена выходил замечательный журнал "Семья и школа" где публиковались острые материалы, например дневники Светланы Светловой "Ненавижу школу!" о злоключениях её сына в школе. А сколько на моей памяти случаев когда педагоги доводили детей до слёз и истерик... Раньше в пионерских лагерях вожатые не только следили за тем чтоб дети не выходили за территорию лагеря и не травмировались, но и блюли дисциплину в отрядах, следили чтобы дети были чистенькими и ухоженными. Отвечали вожатые за детей головой! Не то, что сейчас! Меня часто спрашивают,мол почему у меня дети то в трусиках, то голышом бывают... Да потому что дети чувствуют свободу, дома, в селе или в деревне дети могут ходить в чём угодно, лишь бы им было комфортно! А в лагерях дети без взрослых порой такое творят, что вожатые закрывают на это глаза. Моё сугубо личное мнение таково что взрослых, которые убили в себе память о своём детстве, к детям нельзя на пушечный выстрел подпускать! В школы скидывают указы и приказы и учителя, боясь за свои шкуры, не в обиду будь сказано, тупо начинают вдалбливать в головы детей очередной бред, спущенный сверху. Жизнь штука непростая и сложная,а значит от того, сможем ли мы взрослые наладить контакт с детьми и научить их действительно доброму и светлому, зависит будущее грядущих поколений. Разве нет?! Как вы думаете?! Вот потому-то я и решил показать в своих произведениях то, как ведут себя дети когда нет рядом взрослых, то, насколько смело и расковано они себя ведут. Детская психика вещь очень хрупкая, сломаешь - потом так просто не исправишь! Начиная с детского сада нужно на корню пресекать попытки более сильного ребёнка уничижать более слабого! Это моё глубокое убеждение! А что же мы видим на деле?! А на деле воспитатели отмахиваясь говорят, мол, дети сами разберутся! Ан нет... Ребёнок , что в детском саду уничижал слабого, начинает веровать в собственную безнаказанность, а если ещё и горе - родители этому потакают то и подавно! Детский сад - это первый серьёзный стресс что испытывает ребёнок. Его отрывают от дома, дабы социализировать, привить дисциплину. Это хорошо с одной стороны, а с другой - малейший перегиб со стороны воспитателей и всё... А если ещё и родители встанут на сторону воспитателя то пиши пропало! Далее новый стресс для ребёнка - школа. И тут уже всё зависит как от родителей, которые должны помочь ребёнку адаптироваться в новой обстановке , быть с ним на одной волне и поддержать его, так и от учителя, который должен настроиться на одну волну с детьми и тоже помочь детям адаптироваться к школе. Но если педагог превысит свои полномочия и попытается давить на ребёнка, уничижать его в присутствии родителей и тем паче одноклассников, то это может напрочь отбить у ребёнка охоту и интерес к учёбе! Далеко ходить не надо, оглянитесь вокруг, таких примеров хоть пруд пруди! Я же в своих произведениях показываю как дети , мои юные персонажи, живут на одной волне с родителями и учителями, задают им интересующие их вопросы и получают совершенно правильные и честные ответы, без всяких отмазок и побасенок! В моей стране на ТВ идут ток - шоу на острые социальные темы, темы отношений в семьях и отношения к детям. Я смотрю их с большим интересом и признаюсь честно, у меня сердце кровью обливается, когда я вижу горе - родителей, которым судьба и Всевышний подарили великое счастье - детей, но они обращаются с ними хуже чем с животными! Я твёрдо убеждён что детей нельзя, категорически нельзя лишать счастливого детства! Родителям нужно быть на одной волне с ребёнком, чтобы ребёнок мог им доверять, а родители могли защитить его от нападок в детском саду и школе, да даже в ВУЗе! Раньше сколько БЕСПЛАТНЫХ кружков было, в пионерлагерях следили за здоровьем детей, вожатые, немного повторюсь специально и добавлю, следили не только за дисциплиной, чтобы дети не травмировались, не выходили за территорию лагеря, но и за гигиеной ребят! Да-да! Старшие помогали вожатым купать младших,и это правильно! Так и спокойнее и безопаснее! А также рядом с пионерлагерями всегда был опорный пункт милиции и тамошние участковые инспектора часто наведывались в лагеря, сообщая чтобы мы, дети, в походах были внимательны и замечали всё странное и подозрительное, сообщали вожатым или руководству лагеря, а уж те чтоб сообщали в опорный пункт милиции. Так было! Я не зря упоминаю в своих произведениях названия произведений других авторов, названия старых советских фильмов для детей, чтобы читатели взялм да и почитали упомянутые мною произведения, посмотрели фильмы и крепко задумались... Сейчас детского кино практически не снимают, а жаль... Очень жаль... И ещё один очень серьёзный аспект, одну тенденцию раскрывают мои произведения, эта тенденция пошла после Второй Мировой Войны, когда мужчины либо не вернулись с полей сражений, либо вернулись покалеченными.... Я искренне хочу чтобы у наших детей было счастливое и беззаботное детство, полное смеха, приключений и открытий, так, как это происходит с моими юными героями. А вы? Чего для детей хотите вы? Чтоб они росли как придорожная трава? Чтоб не знали что такое приключения и открытия? Сегодня большинство из нас, взрослых, убили в себе память о своём детстве, убили ребёнка внутри самих себя. Мы,взрослые, в большинстве своём тупо живём, плывя по течению, одни принимают кучу непонятных и нелепейших законов, другие в детсадах и школах позволяют себе уничижать детей, детское кино давно улетело в тартарары, для детей порой пишут такое, что хоть стой, хоть падай... Куда же мы катимся-то?! Не пора ли нам положить конец этому и подарить наконец нашим детям весёлое, счастливое и беззаботное детство, полное приключений и открытий, чтобы дети познавали окружающий мир и получали честные и правдивые ответы на все свои вопросы?! Задумайтесь над этим хотя бы на минуту, прежде чем бросить в меня камень...
© Copyright:
Ладо Булах, 2023
Свидетельство о публикации №223042100063
Рецензии