Кофемолка

Одну мою знакомую (назовём её Лера) пригласили в наш местный Дом культуры спеть песню на концерте по поводу Международного женского дня. Песню мы с ней выбрали заранее, она её репетировала, но, без сопровождения, а-капелла, так сказать. 

А у Леры, как не кстати, ни пианино, ни компьютера с фонограммой, ни смартфона (просто старый кнопочный телефон). Я её в чём-то конечно понимаю, хотя у меня есть и синтезатор и компьютер. Поэтому генеральная репетиция проходила в моей домашней мини-студии.

Я предложила ей для начала распеться. Разогреть связки, на что она ответила: «Нет, мне этого не нужно!»

Мои попытки как-то аргументировать своё предложение, типа: «Это же твой инструмент и его тоже надо настроить!» бились о стену полного непонимания.

Тем более, я уже неоднократно сталкивалась с людьми, которые не уделяют должного внимания настройке своего голосового аппарата и потом жалуются, что сорвали голос, на хрипы-сипы, усталость связок и прочие неприятности.

Ведь когда музыкант берёт в руки скрипку, он её настраивает, слушает, как она звучит. Так и с голосом.

Чтобы голос звучал, его надо настроить. Скрипач подкручивает колки, а мы, люди поющие, ищем резонаторы, направляем звук, слушаем, настраиваемся. 

Скрипка-то бездушный инструмент, но как она оживает в руках умелого музыканта! Насколько же совершеннее голос! И если мы со скрипкой так обращаемся, бережём её, кладём в футляр, насколько же бережнее мы должны относиться к голосу!

Представьте себе скрипача, который скажет: «Мне не нужна настройка, я и так сыграю!» И что он нам сыграет?! Мало того, не сыграет -  ещё и инструмент поломает! А если это скрипка Амати или Страдивари?

Тебе доверен уникальный инструмент, с помощью которого ты гармонизируешь реальность, ты созидаешь, творишь, пытаешься нести добро и свет! Но твои инструменты в очень плохом состоянии - грязные, разболтанные, ненастроенные.

Строитель, музыкант, художник – любая деятельность, и творческая тоже, требует ухода и бережного отношения к орудиям труда. От результатов твоей работы зависит множество людей. Тем более в большинстве профессий небрежность к инструменту – это вопрос безопасности жизни и здоровья...

Мне от бабушки досталась ручная мельница для кофе. Почти ровесница века. Эта кофемолка, конечно же, не выглядит новой. Но зато работает, как новая. Бабушка всегда чистила, мыла и сушила её – я это хорошо помню. Раньше вещи берегли, старались пользоваться бережно, предать детям, внукам – мироощущение было такое.

Сейчас же всё одноразовое – посуда, вещи, отношения. Даже свой собственный голос (считай здоровье) перестали ценить. А новый ведь не купишь, даже не заштопаешь, не починишь лекарствами – это уже не то будет, при всех технологиях...

…Концерт мы благополучно миновали, как бурную горную речку вброд. Обошлось без серьёзных осложнений, но Лера осталась при своём мнении и при своём голосе.

Пока. До следующего концерта.


Рецензии