Человек человеку волк

Ее звали Герда. Серая шерсть блестела на солнце серебром, иногда отливая медью. Пронзительные темно-карие глаза могли показаться незнакомцу острыми и хищными, может, поэтому я сначала так испугался.

В то время я уже закончил школу, поступил в университет, отучился первый год, а летом уехал в Красноярск на строительство амбара. Вместе с другими ребятами мы заготавливали бревна, в перерывах отдыхали, дурачились и травили друг другу байки.

Однажды я улучил момент и решил прогуляться по лесу, который находился совсем рядом, пособирать грибы и ягоды. Черника уже вовсю пошла, так что я горстями закидывал ягоды в рот, обирая куст за кустом. Где-то стучал по дереву дятел, птицы пели вокруг, солнечные лучи пробивались сквозь листву деревьев, раскрашивая меня в замысловатый пятнистый узор.

Я не заметил, как углубился в лес и, когда обернулся от очередного куста, чтобы идти дальше, встретился глазами с волком. Он плотоядно смотрел на меня и, кажется, обдумывал, когда и с какой стороны на меня броситься. Я ничего с собой не взял, что могло бы послужить оружием, и мысленно ругал себя за это. Бегло окинув взглядом территорию вокруг, понял, что нет ни камня, ни ветки для защиты, а пока я буду отламывать что-то от ближайшего дерева, меня уже загрызут. Я начал пятиться назад, а в голове стучала только одна мысль: "Бежать нельзя". Волк чуть опустил голову и продолжал молча смотреть на меня. А потом он вдруг как будто что-то понял для себя и, завиляв хвостом, пошел навстречу.

Это была лайка. Девочка. Она облизала мне руки, которые были все в чернике, и я не сразу понял, что опасность миновала. Точнее, ее вовсе не было.

Обратно мы пришли вдвоем. Все мои товарищи обрадовались собаке, как дети, и сразу приняли ее, как члена семьи.

Мы каждый день бегали с ней наперегонки, играли, гладили, она была очень ласковой и всем лизала руки, иногда помогала что-то принести.

Один из наших любил в детстве сказку "Снежная Королева" и предложил назвать собаку Гердой. Мы согласились. Собака приняла новое имя с радостью, а мы отпраздновали это событие, кинув ей любимую говяжью косточку, с которой она не расставалась весь вечер.

Так Герда жила у нас месяц с небольшим, став верным другом каждому, хотя все же предпочтение все равно отдавала мне. Может, мне хочется так думать, ведь собака была самой дружелюбной и благодарной из всех животных, которых я встречал.

Мы сколотили для нее будку, я тщательно отшкурил каждую стенку и края, чтобы Герда не поранилась. Получился настоящий дом с дверцей, как миникопия того амбара, который мы уже почти достроили. Оставались мелочи.

В один из вечеров к нам в поселение пришли охотники. Четверо, где-то от сорока до пятидесяти лет. Они были не местные, из соседней деревни, просто так получилось, что они забрели к нам. Я не видел, когда они пришли, ушел гулять с Гердой. Хотел пройтись в одиночестве, уже тогда я интересовался травами и смотрел, что где растет, изучал свойства, так что, когда мы вернулись, охотники уже устроились у костра и гоготали над собственными шутками, а мои друзья угощали их скромным студенческим ужином.

Герда шла подле меня, но вдруг ее как подменили. Она сорвалась с места и бросилась на одного из охотников. Он сразу обращал на себя внимание длинным шрамом через все лицо.

Мы никогда не видели собаку злой, но в тот вечер она вложила всю ярость, на которую была способна. Мертвой хваткой она вцепилась в ногу охотника и никак не отпускала, как он ни тряс и не пытался оторваться. Мы еле-еле оттащили Герду, но она успела прокусить сапог.

- Проклятая шавка! - кричал мужчина, проверяя целостность ноги. - В намордниках таких держать надо! Если не умеете, не беритесь! Это все равно зверь, они нам не друзья, а вы идиоты, что в это верите! Вот, видали?! - показал он на свой шрам. - А вы кормите, кормите ее дальше, чтобы она потом вас задрала где-нибудь за углом. Молокососы!

Нам было нечего сказать. Самый младший из нас пытался защитить Герду, что-то лепетал, но это было совсем неубедительно. Герда лаяла и захлебывалась от злости. Двое студентов еле сдерживали ее за ошейник. Вечер был испорчен. Я успокоил мужчину со шрамом, один из его спутников шепнул мне, что тот всегда был резким, и чтобы мы не держали зла и не обижались. Я уверил, что больше такого не повторится, и привязал Герду, которая волком продолжала смотреть на шрамированного, но покорилась своей судьбе, иногда прижимая морду к моей руке, пока я ее привязывал. Я поцеловал ее в нос и погладил, подумав про себя, что животные хорошо чувствуют злых на мир людей.

Охотники ушли пить с местными, а мы со студентами молча пошли в дом. Каждый думал о своем и не хотел разговаривать.

Так прошло часа два. Уже был поздний вечер, и я задремал. Меня разбудил грохот. Это напоминало взрыв, ужасно громкий.

Друзья сразу побежали на улицу посмотреть, что случилось.

Герда лежала у будки, вокруг нее расплывалась лужица крови, а напротив нее на согнутых пьяных ногах стоял человек со шрамом с вытянутым дымящимся ружьем.

Я остолбенел, кто-то из студентов бросился на охотника с кулаками и криками, кто-то подбежал к Герде, но ее уже было не спасти.

Стрелок смог убежать, правда, один из нас все же оставил ему на память синяк под глазом.

* * *

- Отстань от меня! Оставь меня в покое! Хватит! Пошла вон!

Рано утром охотник рванул в лес. Он так боялся, что студенты нажалуются местным, и все вместе пойдут ему мстить, что не выдержали нервы.

Он плохо знал лес, но хотел просто убежать. Убежать от постоянного лая, который его преследовал. Еще с вечера, после того, как он застрелил собаку, ему казалось, что кто-то лает. Все вокруг пожимали плечами, когда он просил кого-то обратить на это внимание, да еще смотрели на него, как на умалишенного. Конечно, еще и этот шрам! Как клеймо на всю жизнь. Он теперь для всех уродец.

Через сопки, мимо бесконечных обрывов, через бурелом, выросший на пути. Он понял, что давно заблудился, а лай все не прекращался. Проклятая собака преследовала его. Она что, выжила?! За каждым деревом мерещился ее серый силуэт и сверлящие мозг маленькие глаза.

- Пошла вон! - охотник начал кидаться камнями, которые он вытаскивал из земли, сухими ветками. Он пятился назад, не смотря, куда идет, а собака все лаяла и лаяла, и в глазах охотника стояла только зубастая пасть с огромными клыками, готовая разорвать его на части. - Уходи! Прочь! Не хотел я этого! Не хотел!!

Он крикнул еще раз, замахнулся палкой, оступился и сорвался в обрыв, к краю которого подошел и даже не заметил. Раздался хруст, сдавленный крик, и все стихло.

* * *

Охотника нашли в обрыве через пару дней. Он налетел на сук, и его проткнуло насквозь.

А кто-то из местных узнал в нем пьяницу, который год назад застрелил настоящую хозяйку Герды из соседней деревни. Именно тогда собака расцарапала убийцу, защищая убитую, и хорошо запомнила мужчину, оставив на нем свою метку.


Рецензии